После богатого на громкие премьеры марта апрель выглядит не густо — большинство сеансов заполнили хорроры и боевики с изредко проскальзывающими инди. Воспринимайте это как небольшой хиатус или затишье перед бурей: уже в мае нас ждут новые «Мстители», «Дэдпул» и спин-офф «Звездных войн» о Хане Соло. Ну, а до тех пор придется развлекать себя второй частью «Гоголя» и противостоянием Скалы с очередным гигантским приматом.
5 апреля
«Гоголь. Вий»
Продолжение цикла фильмов о великом классике Николае Гоголе, которые и фильмами-то назвать трудно. Как мы уже отмечали в рецензии на первую часть, «Гоголь» — это обычный тв-сериал, который зачем-то разбили на четыре двухчасовые ленты и решили пустить в кинотеатры.
«Вий» — прямое продолжение «Начала», соответственно действия фильма будут происходит через пару дней после первой части. Темный Всадник продолжает терроризировать окрестности Диканьки, в то время как наш писатель-шизофреник, согласно синопсису, собирает команду настоящих мстителей… состоящую из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста.
В общем, еще одно захватывающее приключение в бездонную копилку отечественного трэша.
«Жажда смерти»
Город с повышенным уровнем преступности, бесполезные копы и брутальный герой, решивший взять закон в собственные руки. Да, речь идет об очередном боевике про отвязного линчевателя — без маски и капюшона, но с сияющей лысиной. Это, кстати, ремейк одноименного культового фильма Майкла Уиннера 1974 года — разве что главный герой теперь не архитектор, а врач, и действие фильма перенесено из Нью-Йорка в Чикаго.
В этот раз роль народного мстителя досталась Брюсу Уиллису, а координирует драки и перестрелки Элай Рот (режиссер «Хостелов» и со-автор тарантиновских «Бесславных ублюдков» 2009 года).
Судя по 17% на Томатах (фильм уже вышел в США и благополучно провалился) и трейлерам нас ожидает типичный проходной би-муви: с тонной гэгов, шаблонным сюжетом, и все, конечно же, под драйвовую музыку. Впрочем, лучше уж снять еще одного «Телохранителя киллера», чем снова изматывать зрителя пафосом прошлогоднего «Иностранца».
«Взрослые игры»
Довольно заманчивая инди-комедия, повествующая об авантюрах 17-летней девушки, которая не брезгует своими поступками и манерами. Зарубежные критики уже успели оценить фильм, назвав «Игры» смесью «Джуно» и «Лолиты» — как в хорошем, так и в плохом смысле.
По трейлерам лента напоминает, скорее, «Элитное общество» Софии Копполы, переходящее в среднестатистический роуд-муви, — про аморальных подростков, на каждом шагу совершающих мелкие (и не очень) преступления.
Параллели можно провести и с недавним номинантом на «Оскар» «Леди Берд» — все тот же провинциальный город, подростковый юмор и самобытная главная героиня, вечно попадающая в неприятности. Вряд ли режиссер нишевых сериалов, вроде «Взрывной штучки» и «Чокнутой бывшей», Макс Уинклер сможет повторить успех Греты Гервиг, однако замена Сирше Ронан нашлась достойная. По крайней мере, от бесподобной Зои Дойч невозможно оторваться уже в первых рекламных роликах.
«Винчестер. Дом, который построили призраки»
Близнецы-австралийцы Майкл и Питер Спириги умеют снимать очень интересное кино, выбирая самые избитые жанры и темы. Их дебют Undead рассказывал о зомби и пришельцах, Daybreakers — о постапокалиптическом мире, населенном вампирами, Predestination — о путешествиях во времени. Все эти фильмы мы вам очень рекомендуем посмотреть: это как минимум настоящее культовое жанровое кино от очень сильных и самобытных авторов, а Daybreakers так и вовсе — один из лучших фильмов о вампирах.
В «Винчестере» Спириги взялись за еще более затасканную тему, чем все вышеперечисленные: это хоррор про дом с привидениями. Так называемый Дом Винчестеров — реально существующее место в калифорнийском городе Сан-Хосе, дом-лабиринт, построенный полусумасшедшей вдовой Оливера Винчестера (сына изобретателя знаменитой винтовки), чтобы ее не догнали злые духи людей, убитых при помощи той самой винтовки при освоении Дикого Запада и в гражданской войне Севера и Юга. Дом достраивался, перестраивался и разрушался на протяжении 40 лет и после смерти вдовы стал аттракционом для туристов.
Фильм Спиригов покажет происходящее в доме с точки зрения психиатра Эрика Прайса, которого компания «Винчестер» наняла в надежде объявить вдову сумасшедшей и отобрать у нее контроль над корпорацией.
В США фильм вышел в начале февраля и был крайне негативно встречен критиками — 14% положительных отзывов на Rotten Tomatoes. Зрители тоже далеко не в восторге — фильм собрал всего $33 млн в мировом прокате. Судя по всему, перед нами первая творческая неудача Спиригов (возможно, дело в том, что братья не сочиняли сценарий сами, а переписывали бездарный драфт Тома Вона — автора трэша вроде Unstoppable с Уэсли Снайпсом). Но концепция, как всегда, очень интересная, и на безумную режиссуру Спиригов точно стоит сходить посмотреть.
12 апреля
«Рэмпейдж»
Режиссер «Разлома Сан-Андреаса» Брэд Пейтон снова сотрудничает с Дуэйном «Скалой» Джонсоном над фильмом-катастрофой. После «Дума» и перезагрузки «Джуманджи» перед нами уже третий проект Скалы на игровую тему. Это экранизация классической аркады 80-х — Rampage. Фильм рассказывает историю о приматологе Дэвисе Окойи и его лучшем друге — (умной) горилле Джордже, который вдруг сошел с ума из-за какого-то химического вируса. С каждым днем примат становится больше и начинает постепенно звереть, разрушая все на своем пути.
Однако чтобы совсем не копировать «Кинг-Конга», Джорджу решили дать в напарники гигантского крокодила (читай: мини-Годзиллу) и не менее гигантского волка. Вместе эта компания будет постепенно крушить всю Северную Америку, в то время как Скала попытается найти антидот, чтобы спасти друга. Иными словами, нас снова ждет легкомысленный боевик про падающие высотки и сложные отношения человека с дикими животными. Но по крайней мере профессия у главного героя нестандартная… хотя где приматолог научился управлять вертолетом?
«Тихое место»
В 2016 году экспериментальный сценарий Брайана Вудса и Скотта Бека A Quiet Place вызвал в Голливуде большой ажиотаж и практически сразу привлек внимание супружеского дуэта Джона Красински (Джим из «Офиса») и Эмили Блант (Рита из «Грани будущего»). С помощью Красински сценарий удалось продать студии Paramount, которая сразу же запустила этот малобюджетный камерный фантастический триллер в производство.
Общая концепция фильма абсурдна — авторы явно никогда раньше не писали хорроров и фантастики. По сюжету пришельцы закидали Землю монстрами, реагирующими на звук и убивающими всех, кого слышат.
Это, конечно, далеко не самый эффективный способ колонизации…, но «Тихое место» работает как аллегория о типичной американской семье, адаптирующейся к серьезным изменениям в их жизненном укладе.
Весь фильм происходит на отдаленной, очень тихой ферме, где супружеская пара (сами Блант и Красински) и их дети ведут абсолютно немой образ жизни — повсюду звукоизоляция, объясняются жестами или записками, и даже в «Монополию» умудряются играть без слов. Несмотря на то, что где-то поблизости бродит ужасный монстр, семейство вполне адекватно существует…, но все это вот-вот кончится: героиня Блант ждет ребенка.
Именно эта гениальная идея — как растить младенца в мире, где нельзя издавать громких звуков? — послужила толчком для популярности сценария и интереса Блант и Красински. Фильм с огромным успехом прошел на фестивале South by Southwest — судя по всему, это будет главный прорывной хоррор года, «Прочь» для 2018-го.
19 апреля
«Тренер»
Новый российский фильм — новая спортивная драма о бесстрашных русских с элементами патриотизма. Схема все та же: роковая ошибка, после которой главный герой завершает карьеру, чтобы затем начать все с нуля и снова вырваться на вершину.
Ну и куда же без совершенно бессмысленной второстепенной любовной линии, которую в подобные фильмы обычно добавляют «для галочки».
Отличительная особенность у «Тренера» лишь одна — это первая режиссерская работа Данилы Козловского, который также исполнил главную роль. Возможно, Козловский сможет привнести в жанр что-то новое — как-никак дебют и свежий взгляд на шаблонное спортивное кино. Хотя верится в это с трудом.
«Титан»
Уже второй по счету, после «Аннигиляции», полнометражный sci-fi проект от Netflix, каким-то образом попавший в российский прокат. «Титан» — дебютная работа немецкого режиссера Леннарта Раффа, которая расскажет о попытке колонизировать спутник Сатурна Титан. Для этого некая компания проводит опыты по созданию сверхчеловека, способного выжить за пределами земной атмосферы.
Первые трейлеры намекают на футуристическую камерную драму с элементами боевика. Сэм Уортингтон (главный герой «Аватара» 2009 года), снова примеряет шкуру синекожего существа-инопланетянинf, в которое его случайно (или нарочно) превратили злые ученые. Что из этого выйдет — неясно, но в любом случае лента выглядит заманчиво и в чем-то даже интригующе.
«Точка невозврата» (она же «Бейрут»)
Новый политический триллер от со-режиссера сериалов «Прослушка» (2002-2008) и «Убийство» (2011-2014) Брэда Андерсона по сценарию Тони Гилроя (известного адаптацией книг о Джейсоне Борне на экраны). Фильм расскажет об информационном противостоянии американских властей и террористов в Бейруте, посредником между сторонами станет квалифицированный дипломат в исполнении Джона Хэмма (Mad Men).
Однако помимо долга перед страной у главного героя есть и личная причина для участия в операции — 10 лет назад эти же террористы убили его жену, а теперь захватили в плен его друга.
Западные критики уже похвалили фильм, в основном делая акцент на его «олдскульности» и игре актеров (в съемках также приняли участие Дин Норрис и Розамунд Пайк). В целом «Точка» выглядит как довольно динамичная политическая драма о заговорах и интригах с намеком на экшен. Любителям классического жанрового кино посвящается.
26 апреля
«Танки»
Снова российское кино, и снова о войне. После относительного успеха нашумевших «28 панфиловцев» режиссер Ким Дружинин решил не останавливаться на достигнутом, и снял еще один патриотический фильм — в этот раз о создании танка Т-34 в период Великой Отечественной Войны. Все как обычно: официальный синопсис от и до спойлерит весь сюжет, в то время как трейлеры показывают нарезку из отважных русских и кусающих ногти немцев.
«Танки» наверняка сняли по привычному шаблону русских военных фильмов, заменив только живых героев на механических. В общем, если и смотреть, то только любителем громадных стреляющих машин и фанатам игры World of Tanks. Остальным же лучше побыть в танке и отложить деньги до майских премьер.
Источник