Как только Artifact перешла в стадию бета-тестирования, а Valve разрешила стримы и разговоры об игре, геймеры написали эмоциональный список с претензиями к разработчиками. Почти все они касались «жадной», по мнению некоторых обитателей Reddit, системы монетизации. За 20 долларов (1390 рублей для жителей РФ) игроки получали только стартовый набор карт, а весь остальной игровой процесс был завязан на реальных деньгах. Можно приобретать специальные бустеры, продавать и покупать карточки (с обязательным откатом Valve за операцию), а также, оплачивать вход в соревновательные режимы Artifact — в них, как и в ивенты, Valve пускает только после приобретения специального билета.
«Меня очень расстраивает жадность, которую показывает Valve», — пишет один из пользователей Reddit и отмечает, что хотел бы поиграть в Artifact, но боится из-за необходимости платить за каждый свой шаг в игре.
Грусть простых геймеров разделяют и профессионалы киберспорта. Savjz, игрок команды Team Liquid, отметил в Твиттере: «пэйволл — гребенная большая ошибка». А Disguised Toast, популярный стример Hearthstone, считает, что Artifact позволяет демонстрировать свои способности и использовать различные интересные тактики, но все идет прахом из-за необходимости за все платить.
Valve еще на стадии разработки игры отмечала, что в ней будет монетизация, но в ином (по крайней мере для компании) ее понимании. «Это не заплати, чтобы победить, а заплати, что участвовать», — говорил ведущий дизайнер Artifact. По всей видимости, из-за реакции сообщества Valve пришлось смягчить свою политику.
«Большая часть отзывов дала нам понять, что мы недооценили интерес сообщества к некоторым функциям, недоступным в текущей бета-версии», — отметила компания, комментируя обновление бета-версии. Теперь геймеры смогут играть с друзьями в режиме драфта, а также обучаться драфту, без покупки входного билета. В ближайшие недели игроки смогут обменивать копии стартовых карт на выходные билеты. Однако большая часть претензий игроков все равно сохранилась.
Источник