Впервые в истории судопроизводства провинции Сычуань в Китае было рассмотрено дело о защите цифровой собственности. Геймер потратил 1.4 млн долларов на развитие своего персонажа в многопользовательской ролевой игре, но его добрый друг продал героя всего лишь за 500 долларов. В результате игрок обиделся и потащил своего товарища вместе с представителями разработчика и издателя в суд.
Кратко история такова. Один геймер очень любил китайскую MMORPG Justice Online. Он вложил в персонажа почти полтора миллиона долларов, но играл мало. В игре он познакомился с одним человеком, с которым и в реальной жизни хорошо подружился. В результате, оставаясь владельцем аккаунта, он передал его в управление своему другу.
Вложивший в развитие героя почти 1.5 млн баксов игрок захотел его вернуть. Чтобы все на этот раз сделать по местным законам, сделку решили проводить через игровой рынок. Договорились о сумме — 388 тысяч юаней (55 тысяч долларов), вероятно, за прокачку персонажа. Однако, будучи сильно уставшим в результате долгой игровой сессии, друг опечатался и выставил героя на продажу всего лишь за 3 880 юаней (500 долларов). Героя, конечно, перехватил другой игрок, который, вероятно, был очень рад своей покупке.
Суд провинции Сычуань рассматривал дело онлайн в течение трех часов. По видеосвязи были вызваны все участники процесса: владелец аккаунта, его друг, который качал персонажа, счастливый покупатель дорогого героя и представитель студии NetEase. Удивительно, но дело разрешилось очень быстро. Суд постановил отменить транзакцию и вернуть героя его изначальному владельцу, который потратил почти полтора миллиона на развитие персонажа. Парень, которому посчастливилось купить хорошего героя за 500 баксов, получит от истца 13 тысяч долларов.
Источник