Давайте опустим сравнения с Breath of the Wild, забудем о том, что это F2P проект и оставим обсуждение гача-механик на потом. Вышла новая игра и выстрелила так, что вряд ли кто ожидал. Изначальный поток позитивных эмоций потихоньку сходит, начинают всплывать подводные камни, но вы всё же решились попробовать игру сами либо же недавно начали и хотите узнать, что же вас ждёт в конце. На момент написания, я имею 33 ранг приключений и мне есть что вам сказать.
Прежде всего нужно понять как вы планируете играть в эту игру. Если вам просто интересно побродить по миру, посмотреть сюжет и что вооон за тем камнем — милости прошу. Денег за вход с вас не спросят, игра запускается на любом калькуляторе, первоначальный вау эффект практически гарантирован и даже если знакомство с игрой не продолжится на следующий день, вряд ли у вас возникнет ощущение, что вы зря провели время. Даже если ваша цель — хардкорно запылесосить всю карту, открыть всё, что можно, вначале игра только и делает, что поощряет вас в таком начинании.
При любом стиле игры, эта отметка достигается за 2-5 дней игры, так что, на данный момент, у вас есть примерно месяц, что бы урвать немного халявы. Самый оптимальный вариант на данном этапе — проходить сюжетные и дополнительные задания. Сразу немного про него. Ни на каких Кауфмонов не ушло ни копейки, мы имеем довольно стандартную сказочно-анимешную историю, у которой, конечно же нет конца (ведь мы играем в сессионную игру, не забывайте). Отторжения история не вызывает, но и звёзд с неба не хватает, а самый яркий персонаж — ваш компаньон Паймон. Вы будете любить или ненавидеть её, но она основной генератор смешных и не очень моментов истории. Есть ещё один, достаточно субъективный момент, но в игре слишком много китайских имён, которые я никак не могу уложить в голове. Проблема гайдзина, не иначе. После прохождения определенных этапов главного квеста, вас будут просить поднять уровень ранга приключений, но если параллельно делать всякие дополнительные активности и задания, ни о каких стенах уровня до 25 не может быть и речи.
И всё же, даже с оговоркой, что в сессионных играх сюжет не заканчивается никогда, в данный момент игра слишком стремительно обрывается. И когда все квесты пройдены, а точки интереса найдены на сцену выходит гринд. Сам по себе фарм ресурсов не так уж и страшен, если он интересно подан и функционально не ограничен. И здесь всё не очень радостно.
Ресурсы для прокачки персонажей и оружия выбиваются из монстров и добываются как награда за прохождение подземелий (где вы тоже бьёте монстров) и за доступ к некоторым боссам и всем подземельям надо платить отдельным ресурсом — смолой. Изначально вам доступно 120 единиц смолы, доступ в данж требует 20, а боссы от 40 до 60. Раз в 8 минут восполняется одна единица, не хотите ждать — используйте расходник, который мгновенно восполнит 60 поинтов либо платите камням истока, до шести раз в день. Новый игровой день наступает в 6 утра по Москве.
Второй по важности ресурс — это карты опыта. Да, за убийства монстров персонажи получают немножко экспириенса, но такого вида гринд абсолютно бесполезен в Genshin Impact, что бы эффективно прокачивать отряд, нужно собирать карты. И сразу стоит отметить, что даже если вы не планируете влить игру ни копейки, даже с бесплатных ролов вы кого-то да получите. Пройти игру можно любой партией, пройти игру эффективно и рассчитывать на успешное и быстрое прохождение Витой Бездны (на данный момент, самое сложное подземелье в игре) с абы кем в команде не придётся. Смотрите гайды и тирлисты и не трате карты опыта на откровенно слабых персонажей.
К сожалению, ситуация с картами опыта выглядит как банальная недоработка разработчиков, либо как специальная заглушка, что бы заставлять людей играть больше, потому что прокачать до 70 уровня больше четырёх персонажей очень сложно. Мора — местная валюта и ресурс №3 игры добывается буквально отовсюду, а с Артерий так вообще в приемлемых масштабах. А вот за синий цветок мы получаем 15 карт опыта второго тира, что для персонажей 50+ уровня — плевок в море.
Проще всего ситуация обстоит с артефактами. Берёте артефакт послабее, прокачиваете его более слабыми. Есть сеты из двух или четырёх предметов, пятый всегда остается на ваше усмотрение. Игра не жадничает на количество четырёхзвёздочных, достаточно сильных, артефактов.
И раз речь зашла про магазин, стоит оценить насколько бесплатна Genshin Impact. У магазина есть несколько своих валют. Первым идут кристаллы, на которые можно приобрести наборы с картами опыта, деньгами и камнями для прокачки оружия. Так же кристаллы можно обменять один к одному на камни истока, которые нужны для покупки лутбоксов и восполнения запасов смолы. Дальше нас втречают звёздный блеск и звёздная пыль. Это своеобразный кэшбэк: за любой трёхзвёздочный предмет из лутбокса вы получаете пыль, а за предметы большей редкости блеск. За эту валюту так же можно приобретать расходники и ресурсы либо конвертировать их в новые лутбоксы.
Отдельным пунктом пойдёт «Благословение полой луны» — своего рода премиум, за который вы получите 300 кристаллов сразу и 2700 камней истока в течение месяца. Пожалуй, это самое разумное вложение денег в магазине, только если вы не кит и не собираетесь крутить гачу на десятки тысяч рублей.
Так же, по достижению 20 ранга приключений вам станет доступен Боевой Пропуск. Бесплатная версия и за денежку, тут без откровений. За прокачивание оного вы будете получать немного лутбоксов и кучу ресурсов, которые сильно ускорят апгрейды персонажей. В платной версии количество ресурсов утраивается, а на 30 уровне дадут одно из четырёх видов оружия на выбор. Вторая рекомендуемая к покупке вещь, если планируете остаться в игре всерьёз и надолго.
Последнее в списке «На что потратить деньги в этой игре», но самое важное по сути — лутбоксы. Та самая гача, рай для лудоманов и боль для среднестатистического игрока, не готового тратить сотни денег. На данный момент в игре есть три (четыре) баннера и два вида ресурсов для них. Судьбоносные встречи используются для баннера новичка (доступен два раза по десять ролов), баннера оружия и стандартного баннера. Переплетающиеся судьбы, судя по всему будут использоваться для именных баннеров (в данный момент это баннер с персонажем Венти). Вероятность вытащить пятизвёздочную вайфу крайне мала, поэтому у баннеров есть таймер жалости — девяностый рол стопроцентно принесёт вам персонажа высшей редкости. В случае с именным баннером — это будет именно этот персонаж. До версии 1.1 на начальных этапах игра довольно щедро раздаёт лутбоксы и камни истока. Так что если и начинать играть, то прямо сейчас. Отдельно отмечу самую выгодную стратегию по прокрутке баннеров за стартовые ништяки. На пятом ранге приключений вы получаете десять Судьбоносных встреч, которые стоит потратить на баннер новичка. Из него вы стопроцентно получите персонажа Ноэлль, остальные девять предметов — воля дядюшки Лао. На седьмом уровне вам дадут 1600 камней истока, что есть десять лутбоксов. Советую потратить их на баннер Венти (очень сильный персонаж поддержки и если у вас нет личной неприязни к внешнему виду или ещё чего там, крутите его баннер на все доступные камни). На десятом ранге приключений вас ждёт ещё один подарок в виде десяти Судьбоносных встреч. Трате их на второй и последний рол баннера новичка. Дальше действуйте на своё усмотрение: хотите определённую вайфу, копите камни на конкретный именной баннер, нет — баннер с Венти отличный способ потешить внутреннего лудомана.
Как и в любой другой гаче, собрать всех персонажей высшего ранга, да ещё и в нужном количестве копий для прокачки дерева талантов без вливания реальных денег задача практически нереальная. Получить хотя бы по одной копии всех персонажей через условные полгода, при условии того, что разработчки из miHoYo не будут закручивать гайки (а по слухам проценты выпадения хотят вообще увеличить в большую сторону) в принципе реально. Если же вас жжёт жажда коллекционирования и вам всенепременно собрать их всех и сразу, да ещё и без денег — лучше даже и не начинать.
***
На данный же момент перед нами достаточно крепкий сессионный проект, который не на шутку завлекает вначале, но проседает к эндгейму. Да, это игра про гринд, но его качество и количество пока не на лучшем уровне. Сейчас у игры переломный момент, либо miHoYo совладает с волной хайпа и покажет, что ей не наплевать на игроков и их мнение, либо через полгода игра будет забыта и жить будет лишь стоя на трёх китах, если вы понимаете о чём я.