Наша компания более 10 лет занимается разработкой игр различных жанров и успела зарекомендовать себя в этом направлении на международной арене. В последние годы мы сместили приоритет в рамках актуальных трендов и сосредоточились на создании уникальных концептов и разработок для отечественных заказчиков.
Ключевыми факторами в принятии решений о том, что и как мы хотим разрабатывать, а также в каких проектах принимать участие обычно являются:
-
интерес, вызываемый у команды тематикой проекта
-
творческая свобода при работе с концепцие.
Поставленная перед нами задача включала в себя:
-
Выделить маркетплейс среди конкурентов в период грядущих праздников, объединив три ключевых события и создав устойчивый интерес к ним: День святого Валентина, День защитника Отечества, Международный женский день
-
Активировать и увеличить лояльную аудиторию пользователей и её вовлечённость
-
Расширить возрастной диапазон ЦА
-
Стимулировать ежедневное участие в игровой активности пользователей на протяжении всего проекта
-
Привлечь дополнительные инвестиции ведущих брендов и мерчантов, представленных на платформе.
Жанр продукта – Match3
Наше решение:
В основу игровой механики мы взяли ToyBlast — игра, которая хорошо зашла на рынок и до сих пор остаётся одной из лучших в своём жанре.
Перед нами встал вопрос, как сделать этот продукт уникальным и выделяющимся.
Предложенные нами концепция и решение должны быть нацелены на прирост выручки, увеличение среднего чека и повторных покупок, а также настроены на создание положительных эмоций и укрепление связи с покупателями.
Для создания концепта мы обратились к проверенной годами тактике — актуальным трендам. Одним из них в этом году является семья и поддержка традиционных семейных ценностей.
Семья — основополагающий элемент в жизни большинства людей. В предпраздничные дни основная часть покупок совершается с целью приобретения подарков для родных и близких.
Объединения пользователей в команды по принципу семьи и невозможность получить бонусы самому, а разделить их со своей семьей — наша главная фишка.
Основные игровые сценарии и форматы, помимо стандартной Match3 с заданиями и бустерами, которые мы использовали:
-
PVP и PVE режимы игры.
-
Создание семьи. Пользователи собирают свои команды из членов семьи и играют вместе.
-
Чем больше участников в команде, тем выше шанс на получение бонусов и ценных призов от партнёров маркетплейса за счёт заработанных совместными усилиями семьи очков.
-
Выбор роли в семье. Каждый участник выбирает роль в соответствии с фактической: мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь.
-
Выбор профессии. Каждый участник выбирает профессию в соответствии с фактической. Инженер-проектировщик? Учитель? Продавец? Всё это будет играть свою роль в процессе геймификации.
-
Уникальные умения. Обычно игры Match3 не отличаются разнообразием скилов, доступных пользователям во время основного геймплея. Мы же решили их разнообразить в зависимости от роли и профессии, выбранных пользователем, что привнесёт дополнительное разнообразие в геймплей, особенно в PVP режиме.
-
Призы, бонусы и скидки. В зависимости от приближающегося праздника, а также профессий членов семьи, им будут доступны разные призы и скидки от партнёров маркетплейса.
-
Заработанные призы, бонусы и скидки нельзя использовать для себя. Пользователи могут дарить их членам своей семьи. Это дополнительная мотивация играть и выигрывать, чтобы подарить более ценные презенты своим близким.
-
Рейтинговая гонка. Все семьи участвуют в рейтинговой гонке, победа в которой в рамках сезона также принесёт дополнительные ценные призы. Вклад каждого члена семьи будет важен — его действия и успехи напрямую влияют на общий результат. Это не только стимулирует игроков, но и делает игру более увлекательной, напоминающей командные спортивные соревнования.
-
Игра в PVE режиме проходит по уровневой системе, своеобразной карте, по которой продвигается пользователь. Уровни усложняются пропорционально прогрессу игрока.
-
Возможность игроков делиться результатами и приглашать друзей в социальных сетях. За это также предусмотрены дополнительные игровые бонусы по реферальной программе, что повлечёт дополнительный прирост аудитории.
-
В соответствии с приближающимся праздником дизайн и анимация игры тематически меняются:
-
День святого Валентина — сердечки, конфеты, плюшевые игрушки и цветы
-
День защитника Отечества — медали, военная техника, праздничные салюты
-
Международный женский день — парфюмерия, косметика, украшения
-
Метрики и гипотезы:
Мы разработали механику с различной продолжительностью игровой сессии, чтобы сбалансировать время для удержания внимания пользователей, но при этом не перегрузить их:
1. PVE (2-5 минут) для пользователей, которые посещают маркетплейс с целью выполнения простых задач: заработать бонусы или завершить ежедневные задания.
За такую сессию игрок может выиграть 1 купон на скидку от 1 до 5%.
Размер скидки зависит от уровня и сложности задания.
2. PVP (5-7 минут) для более сложных заданий, требующих времени (например, участие в семейном турнире или выполнение серии миссий). Количество очков, полученных за победу, зависит от рейтинга соперника. Чем он выше, тем больше очков зарабатывает игрок: от 25 до 50.
Разработаны для тех пользователей, которые хотят сразиться с реальным соперником, участвовать в рейтинговой гонке и заработать больше ценных наград и призов для семьи.
Регулярность
Мы разрабатывали геймификацию с таким расчётом, чтобы сессии были непродолжительными, но регулярными, с постоянным вовлечением в процесс.
Ежедневные сессии предполагают привлечение пользователей на 15-20 минут в день.
Механика «Завершить задание»
Мы предоставили игрокам чёткие и быстрые цели в рамках сессии, чтобы они могли завершить задание или миссию за короткий период времени. Например, завершить уровень, заработав определённое количество очков. Тем самым мы создаём у пользователя ощущение достижения.
Типы бонусов
Ежедневные: игрок получает 1 купон за 1 победу в игре или выполнение базовой задачи (например, завершение 1-2 уровней).
Бонусы за достижение целей: купоны раздаются за выполнение промежуточных целей, таких как завершение определённого числа уровней, сбор коллекций или выполнение сложных заданий.
Турниры и соревнования: победители получают дополнительные купоны за участие в семейных турнирах или за высокие результаты. Например, участие в семейном турнире приносит участнику х2 очков в зависимости от результатов.
Стоимость 1 купона — 200-250 очков на скидку 0,5% для покупки подарка члену семьи.
Мы изучили статистические данные из открытых источников за ноябрь 2024 года: ресурс посетило более 33 млн. пользователей, а коэффициент неэффективных просмотров составил 60%.
Итого за базовое значение для гипотезы мы берем оставшиеся 40%, что составляет 13,2 млн активных пользователей.
Исследования в сфере e-commerce показывают, что средний коэффициент пользователей, вовлекаемых в геймификацию в интернет-магазинах составляет до 7%.
MAU = 13 200 000*0,07=924 000 клиентов
DAU = MAU/30=30 800 активных пользователей ежедневно.
Средняя предполагаемая конверсия в покупку выигранных талонов составляет 25%.
С учётом стоимости разработки предполагаемый ROI = 3850%
Retention 7 дней — 37,5%
Retention 30 дней — 15,1%
Мы придумали замечательную по нашему мнению концепцию, которая объединяет простоту, позитивные эмоции и заботу о близких.
Простота игрового процесса делает её доступной каждому, создавая ассоциацию с брендом, где радость и подарки даются с лёгкостью, без лишних усилий.
Мы постарались превратить игру из традиционной «три в ряд» в интерактивное и мотивирующее приключение для всей семьи, где каждый получает возможность проявить себя и разделить радость победы с близкими.
Такой подход не только привлекает внимание, но и усиливает связь с покупателями, превращая традиционные праздники в особенные и запоминающиеся моменты.
Метрики, указанные нами в статье, наглядно показывают, что выбранная концепция закроет поставленные заказчиком задачи и гарантированно принесёт желаемый результат.