SPOILER ALERT
«Французский вестник — фильм-альманах одного из самых знаковых режиссеров авторского кино, Уэса Андерсона. Это ода творчеству Франции и элегия к журналу «The New Yorker».
Почему ода творчеству?
«Французский вестник» как цельная картина посвящена печатной журналистике.
Но если брать отдельные главы, станет понятно, что:
- «Репортер на велосипеде» об искусстве архитектуры и местности;
- «Железобетонный шедевр» об изобразительном, абстрактном искусстве;
- «Поправки к манифесту» о журналистском искусстве;
- «Приватная столовая комиссара полиции» о поварском искусстве.
Фильм можно назвать квинтэссенцией всех работ Андерсона. Тут тебе и анимация, и пестрые цвета, и сверхдетализация, и игра с перспективой. Однако стоит отметить, что это первый фильм, в котором множество сцен сняты в ч/б.
Андерсон, не изменяя своим привычкам, снял экспрессивную и «кукольную» вселенную, отличную от реальности. Бесстрастные диалоги, обилие деталей, абсурдно «мультяшные» сцены, стилизация под выпуск журнала и статичность кадров дистанцируют зрителя от фильма.
Все персонажи мало чем похожи на настоящих людей. Даже пространство вокруг них больше похоже на кукольный домик.
Эффект искусственности также создает обилие знаменитых актеров в картине.
Уильям Дефо, четырехкратный номинант «Оскара», за весь фильм произносит лишь пару слов и занимает только две минуты экранного времени. А знаменитого Эдварда Нортона можно даже не узнать. Настолько неприметными становятся звезды мирового масштаба.
Как и в прошлой работе Уэса Андерсона «Остров собак», трагичные истории с печальными концами приобретают комедийный окрас на фоне абсурдной театральности.
Даже смерть главного редактора сотрудники встречают беззаботно, поедая торт под веселую мелодию, несмотря на всю их любовь к усопшему.
Уэс Андерсон — уникальный в своем стиле кинорежиссер и визуальный шедевр «Французский вестник» тому подтверждение.