Запустив бесплатный PvP-режим Fortnite Battle Royale, Epic Games взволновала разработчиков PlayerUnknown’s Battlegrounds и даже получила угрозы с их стороны. Волнения Bluehole действительно имели под собой основания: меньше чем за две недели с момента релиза суточное количество активных пользователей Fortnite Battle Royale в Северной Америке, Европе и Океании достигло 3,7 млн, а максимальное количество одновременных игроков — 525 тыс. Этими результатами, зафиксированными в прошедшие выходные, создатели недавно поделились в своём микроблоге.
У Fortnite Battle Royale есть несколько преимуществ перед PUBG: во-первых, она полностью бесплатна, а во-вторых, доступна на консолях (более того, это единственная полноценная «Королевская битва» на актуальных приставках). Скорее всего, шутер продолжит наращивать пользовательскую базу. На данный момент по максимальному количеству одновременно пребывающих в игре пользователей он уступает своему хитовому конкуренту примерно в четыре раза. По данным SteamCharts, рекорд одновременного пребывания в PUBG равен 1 984 278 человек. Это примерно на 700 тыс. больше соответствующего значения для Dota 2 за всю историю существования MOBA-игры, до недавнего времени казавшейся недосягаемым лидером сервиса Valve.
Претензии со стороны Bluehole были связаны с тем, что Epic Games выступает её партнёром по бизнесу (PUBG создана на движке Unreal Engine 4, разработанном Epic Games). По словам вице-президента и исполнительного продюсера южнокорейской компании Чана Хана Кима (Chang Han Kim), компании никогда не обсуждали возможность появления конкурирующей игры — тем более такой, которая открыто использует PUBG для своего продвижения (название шутера упоминалось в официальном пресс-релизе). По словам руководителя, Fortnite Battle Royale не просто напоминает его, а «копирует» его геймплей — в отличие от, например, «Королевской битвы» для Grand Theft Auto Online, выпущенной в августе.
«Мы используем Unreal Engine 4 в разработке PUBG и выплачиваем крупные суммы Epic Games в качестве роялти в зависимости от успеха нашей игры, — сказал тогда Ким. — Рекламируя себя как лицензиара, Epic Games всегда говорила о желании поддерживать независимых разработчиков, а Bluehole как раз относится к таковым. Кроме того, наша студия — самая успешная в этом году из тех, кто работает с Unreal Engine 4. Вот в чём я усматриваю проблему».
Тогда же Ким высказал опасения по поводу того, что Epic Games может использовать информацию отдела технической поддержки PUBG для улучшения Fortnite Battle Royale, базирующейся на том же движке. Вскоре после этого стало известно, что американская компания усовершенствовала Unreal Engine 4, но не только для своих игр, но и для проектов сторонних студий, в том числе Bluehole. Изменения коснулись системы рендеринга карт (увеличилась дальность прорисовки объектов без необходимости дополнительных аппаратных ресурсов) и выделенных серверов (теперь они будут лучше справляться с большими нагрузками). Часть этих улучшений появится в Unreal Engine 4 после обновления до версии 4.18 в конце месяца.
Fortnite Battle Royale стартовала 26 сентября. Сейчас Fortnite (с учётом нового режима) насчитывает около 7 млн пользователей, в то время как продажи PUBG уже превысили 15 млн копий.
Источник: