Flashback 2: попытка возродить классику без смысла

Flashback 2: попытка возродить классику без смысла

Первоначально этот текст — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль».

Потому что сегодня единственный способ вернуть ту самую «сеговскую» Flashback так, чтобы это выглядело уместно — всеми силами удариться в ретро. Взять оригинальный движок, благо фанаты его давно портировали на всё и сделали опенсорсным, или хотя бы просто повторить стиль той самой игры. Потому что по сегодняшним меркам ничего, кроме стиля у неё нет. Я-то Flashback обожаю, но нужно смотреть правде в глаза.

В 1992 году (лично меня, само собой, попозже) Flashback поражала своей киношностью

А киношность достигалась за счёт технологии ротоскопирования, которая использовалась и в кат-сценах, и в геймплее. Получалась стильная пиксельно-векторная картинка и чертовски плавная для своего времени анимация в духе «Принца Персии» и Another World (от той же студии).

В геймплейном плане игра была в порядке, но не более — обычный экшен-платформер. Правда, с легкими элементами адвенчуры. Местами душноватый. Местами затянутый. Но в целом бодрый. Сюжет в детстве цеплял поворотами, но на самом деле это была максимально бульварная, очень глупая фантастика про пришельцев, принимающих облик людей, чтобы всех захватить. И это был не какой-то намеренный треш — игра себя воспринимала весьма серьёзно.

Мир Flashback не уникален на нём выехать невозможно. Вторая часть игры (да, формально Flashback 2 уже выходила) под названием Fade to Black для PS1 была трёхмерным экшеном в ту пору, когда такие игры только начали появляться — тут тоже поезд уже ушёл. А повторить вау-эффект с помощью киношности сейчас можно только с бюджетами Sony и руками кого-то уровня Insomniac. Разумеется, таких ресурсов у Microids, решивших сделать Flashback 2, не было.

В итоге, возникшая из ниоткуда Flashback 2 заимствует у оригинала всё, кроме того, что позаимствовать следовало бы. Это очень плохой, вызывающе примитивный экшен, который даже не может понять, фиксированная у него камера или нет, 2D он или 3D.

История опять про пришельцев, которые хотят подменить президента, и она опять с самым серьёзным лицом. Главный герой иногда юморить пытается, но на общий тон повествования его потуги не влияют. Игра ужасно выглядит, тормозит на PS5, теряет фокус в кривых роликах, багует каждую минуту, во всю балуется нейросетками (они, например, очевидно сгенерировали портреты героев) и просто вызывает недоумение. Она ещё и абсолютно неуправляемая. Это буквально ещё один «голлумлайк».

Я столько лет наблюдаю за игровой индустрией, но до сих пор не всегда могу её понять. Ну сделали бы просто хорошую метроидванию без претензий! В целом-то игры Microids делать умеет, последняя Syberia вон ничего такая была. А если эта гипотетическая метроидвания ещё и в визуальной стилистике оригинала была бы, да с качающей музычкой как в первой части — олды на руках носили бы. А, собственно, кто, кроме них в 2023 году заинтересуется «Флешбеком».

А на «Мужиках» я написал большой обзор всех частей серии, включая Fade to Black и ремейк 2013 года.

поддержать автора / подписаться на телегу

#flashback #flashback2 #microids #обзоры

 

Источник

flashback, без, возродить, классику, попытка, смысла

Читайте также