Финансовые новости в киберспорте в августе 2023 года

Финансовые новости в киберспорте в августе 2023 года

Как Китай пытается развивать киберспорт в Шенчжене не смотря на свои проблемы. Как у нас появились партнёрства с Okko, Kappa, Asus Rog и BMW. И как закончили первое полугодие такие клубы как FaZe Clan, Sentinels, Complexity, Mad Lions и другие. Всё это в ежемесячном дайджесте финансовых новостей из индустрии киберспорта. Смотрим на деньги, считаем чужие деньги, и мечтаем о дальнейшем развитии. В этот раз по итогам Августа.

Ссылки тут

Telegram

Boosty

Правительство Китайского города Шенчженя представила программу финансового поощрения для развития киберспорта в своём городе. Для тех, кто решит построить здесь киберспортивную площадку правительство готово покрыть 1,4 миллиона долларов, но не более 30% расходов. Разработчики киберспортивных игр из города могут получить выплату в 700 тысяч долларов. Киберспортивные организации также перенёсшие свои офисы в Шенчжень могут претендовать на 700 тысяч долларов. Если же местные команды добавят название Шенчжень к своему имени, то смогут регулярно получать 280 тысяч долларов. Если же она достигнет больших успехов, то сможет претендовать на выплату до 1,1 миллиона долларов за отличные результаты.

По моему мнению данная программа выглядит весьма интересно, и если одноразовые выплаты могут быть не настолько интересными, но вот перевод команды для получения содержания от руководства города уже выглядит интереснее, и думаю пару команд от Шенчженя мы в будущем увидим. Но негативно на всё это может повлиять общий потенциальный упадок киберспорта в Китае.

Азиатские игры 2026 вновь будут иметь киберспорт

На недавнем собрании Олимпийского совета Азии было принято решение о программе соревнований грядущих Азиатских игр 2026 в Японии, и вновь в их составе пройдут соревнования по различным дисциплинам, среди которых Arena of Valor, Dota 2, Dream Three Kingdoms 2, Fifa online 4, League of Legends, PUBG Mobile и Street Fighter V.

Приятно что хотя бы в Азии не боятся включать киберспорт в региональные Олимпийские виды спорта, и при том берут туда не какие-то странные дисциплины, как на большой олимпиаде, а самые настоящие киберспортивные дисциплины, популярные у народа.

Следующий VCT Masters будет в Шанхае

Стало известно, что вместе с официальным запуском VALORANT в Китае, следующий сезоне профессионального Valorant Champions Tour коснётся и Китая, и Майский турнир серии Masters пройдёт в Шанхае.

Riot пока не так активно заходят с Valorant в Китай, и местные команды пока не представляют из себя того, что могут в теории представлять, но данный шаг вероятно поможет развитию игры в регионе. Ну а учитывая, что Riot принадлежат Китайцам, то было бы странно если бы их вторая по важности игра не продвигалась бы в данной стране.




Fissure и Okko

Стало известно о партнёрстве между студией освящения турниров Fissure и онлайн-кинотеатром Okko в рамках освещения отборочных турниров на The International 2023. Все трансляции доступны и внутри онлайн-сервиса.

Данный шаг, как по мне, является логичным развитием контента для онлайн кинотеатров, и думаю многие в будущем будут делать подобные сделки для расширения своей аудитории молодыми любителями киберспорта.

Virtus.Pro и Kappa

Производитель одежды Kappa и русско-армянский клуб Virtus.Pro объявили о выпуске новой коллекции одежды в различных дизайнах и стилях, помимо стандартных киберспортивных базовых маек.

Самое интересное здесь это то, что до недавнего времени в VP не хотели сотрудничать многие западные компании из-за их Российского происхождения, но сейчас с перерегистрацией в Армении, клуб видимо смог вновь работать с Западными спонсорами.

ESL и Asus Rog

Турнирный организатор ESL Faceit Group и производитель компьютерной техники Asus ROG продлили соглашение о партнёрстве, и Republic of Gamers останется техническим спонсором всех турниров ESL, Dreamhack и Faceit в ближайшее время.

Особо про новость и сказать нечего. Сделка важная, но стандартная для киберспорте. Где как не тут продвигать комплектующие для ПК.

BMW и Nigma Galaxy

О партнёрстве объявил автопроизводитель BMW и эмиратский киберспортивный клуб Nigma Galaxy.

Автопроизводители — это далеко не новая вещь в киберспорте, и уже давно тут присутствуют, но до этого Nigma держалась в стороне от многих не местных спонсоров, но теперь пошла и на более международных партнёров.

Отчёт о Датском киберспорте

Конфедерация Датской Индустрии представила свой отчёт о киберспорте в стране. По их сведениям, киберспорт принёс в ВВП страны почти 617 миллионов долларов. Общий же оборот денег в киберспорте в 2022 году составил 1,4 миллиарда долларов. В киберспортивной индустрии работает порядка 3000 человек на полной ставке, что больше чем в киноиндустрии страны. За последние 15 лет число регулярных игроков в видеоигры выросло с 10% до 30%. По данным агентства за последний год Дания с 65 миллионами долларов стала 5-й страной мира по числу призовых в киберспорте, уступая Китаю, США, Южной Корее и России. 60% из этой суммы принесли CS:GO и Dota 2.

В целом данный отчёт показывает очень хорошую картину с развитием киберспорта в стране, который становится важной частью и экономики, и сферы развлечения Дании. Что, несомненно, поможет и его дальнейшему развитию в данной не самой большой, но довольно успешной в киберспорте стране.

Sentinels на грани банкротства

Объявив недавно о новом раунде инвестиций среди болельщиков команды, киберспортивный клуб Sentinels опубликовал также и свои экономические данные, которые выглядят не очень хорошо. Клуб ежемесячно теряет порядка 700 тысяч долларов. Если их текущие инвестиции останутся на уровне 64 тысяч долларов, которые они сейчас собрали, то им хватит только на 2–3 месяца существования. При максимально обозначенной сумме сборов в 1,23 миллиона долларов они смогут прожить хотя бы ещё полгода. Как заявляют руководители клуба.

Печально, когда у киберспортивных команд имеются такие проблемы с финансами, и тут очень вероятно, что скоро клуб может закрыться. С такими-то цифрами.

FaZe Clan и рекордные убытки

Киберспортивный клуб FaZe Clan также опубликовал свои финансовые результаты за полугодие, и они ужасают. Выручка клуба сократилась с 34 миллионов до 24 миллионов долларов. При этом расходы сократились только на 3 миллиона. По итогу потеряв в прошлом полугодии и так гигантские 18,8 миллиона долларов, за это полугодие клуб потерял уже 28 миллионов долларов. И кажется, что дела у клуба идут только хуже и хуже.

Уже давно говорят о больших проблемах с финансами у FaZe, и в прошлом году было сделано много заявлений о том, что они исправят финансовую ведомость. Но пока этого не заметно, и все ненужные расходы только выросли, а выручка уменьшилась. Так и то самое прогнозируемое банкротство уже не за горами.

GameSquare и Рост выручки

Киберспортивная организация GameSquare, владеющая помимо всего командой Complexity, также рассказала о своих финансовых результатах полугодия. За эти 6 месяцев они достигли рекордной выручки в 19 миллионов долларов, и смогли получить валовую прибыль в 6 миллионов долларов. Что для них очень неплохо. Однако вместе с прочими затратами выходит, что они на самом деле потеряли даже больше, чем в прошлом году. Тогда за полгода они потеряли 6,5 миллиона, а сейчас уже 8,2 миллиона. Так что хоть выручка и валовая прибыль и растут, в общем организация остаётся убыточной.

Не смотря же на увеличение убытков, в данной организации есть позитивная динамика, что для киберспорта уже неплохо само по себе. Правда вот если слухи окажутся верны, и именно они выкупят FaZe Clan, то непонятно как они будут выходить в хоть какой-то плюс.

Overactive Media и их убытки

О своих же убытках у нас отчитывалась и организация OverActive Media, которая владеет командами Mad Lions, Toronto Defiant и Toronto Ultra. Они суммарно за полгода потеряли 6,7 миллионов долларов. В прошлом году за тот же период они потеряли только 5,1 миллион. Однако из позитивного, Валовая прибыль клуба улучшилась, и вместо потери 5,9 миллионов долларов они потеряли только 4,7 миллиона.

Почему так странно всё это выглядит? Дело в списании стоимости прав на владения слотов во франшизных лигах, из-за чего общая цифра в этом году и выглядит так плохо. Но, по сути, клуб не увеличил расходов, но смог получить большую выручку, что очень неплохая тенденция. Понятно дело что они, как и все убыточны, но позитивная тенденция здесь имеется, и здоровый контроль расходов тоже.

Ну а на этом всё. Надеюсь вам было интересно. Если да, то продолжайте следить за киберспортом, ну а мы поможем вам в этом.

 

Источник

Читайте также