В 2005 уже была попытка экранизировать икону всех шутеров. Тогда за рулем был оператор экшен-фильмов Анджей Бартовяк, который уже начал пробовать себя в режиссерском кресле (приемущественно в картинах с Джетом Ли).
И вроде бюджет был не копеечный, и Карл Урбан в главной роли, и Дуэйн «Скала» Джонсон взял на себя личину злодея. Но все получилось скомкано. Сцену от первого лица восхваляли многие, а все остальное просто ненавидели. И вот 14 лет спустя мы получаем еще одну экранизацию — без звезд, без бюджета и без смысла.
Фильм поставил американский режиссер Тони Гиглио, ранее работавший над вышедшими сразу на домашних носителях сиквелами «Смертельной гонки» Пола Андерсона. Он же сам написал сценарий фильма, что было самой большой ошибкой создателей.
В недалеком будущем одна исследовательская компания на одной из двух лун (Фобос) Марса решает потестировать телепорт. Во врата с привлекательным дизайном заходит подопытный, но возвращается не очень здоровым. Стоит и на себе испробовать. Так решает доктор Бетругер (присутствовал в Doom 3). И все идет не по плану.
Далее зрителя переносят на корабль с космическими морпехами под предводительством Джоан Дарк (Эми Мэнсон). Она нарушила приказ верховного командования, а потому вместе с ее отрядом была сослана на Фобос, чтобы разобраться с проблемой. Так как за проступок одного человека пришлось отвечать всей команде, то Джоан ненавидят почти все.
А команда сплошь состоит из колоритных личностей: чернокожий здоровяк с самым большим стволом, ботан, азиатка с «оригинальным» именем Ли, австралийский акцент на двух ногах, ветеран с ружьем, которое разве что крысе сердечный приступ может обеспечить, француженка с яркими волосами (ее ориентация неизвестна), смазливый паренек, какой-то араб и мужик без характера.
И именно за их занимательными диалогами и фантастически никуда не двигающимся сюжетом предстоит наблюдать почти что 40 минут. Без стрельбы, монстров и движения. И это из 90 минут общего экранного времени.
Говорить о сценарии тут нет смысла от слова совсем. Пушечное мясо пришло на базу, а там злой ученый и твари. Все. Декорации — на уровне одного эпизода какого-нибудь плохого сериала канала SYFY.
Самое время поговорить о главном — экшене. Сразу стоит отметить, что рубилова от первого лица тут нет. Хотя режиссер-сценарист в одном из интервью вроде как говорил, что оно должно быть.
Большую часть действия составляют монотонные нападения первой партии упырей на статично стреляющих морпехов. Упыри — потому что они все время кусают за шею. И это безумно скучно. Они толпами выбегают из-за угла и также ложатся. Кто от выстрела в голову, кто от попаданий в плечо и грудь.
Из отряда в бою себя только главная героиня демонстрирует как боец. Хоть у нее и харизма табуретки, но в боевых сценах ей веришь. А остальные герои тухлы до невозможности — нулевое тактическое мышление и способности.
Чуть лучше становиться, когда появляется второй тип монстров, умеющий стрелять фаерболлами, которые никого не прожигают и не взрывают. Черт знает, что у них за действие. Появляется немного разнообразия, но его все равно мало!
Вообще очень удивительно фильм отрабатывает рейтинг R, налицо вагон возможностей и ноль старания. Вот героиня в драке выхватывает бензопилу, вот сейчас пойдет мясо, но нет. Все снято настолько убого, что в фильме начисто отсутствует расчлененка. Бюджета не хватило на gore-эффекты?
Особенной болью для фанатов будет момент, когда героиня находит BFG (Big Fuckin Gun). И это монструозное оружие вместо того, что рвать врагов на куски, просто их вырубает.
Ближе к финалу творческая импотенция достигает пика: героине удается одним глазком посмотреть по ту сторону портала. Лучше этого не видеть. Нет денег — не делай. Это то, что должны были сказать создателям до начала производства фильма.
«Doom: Аннигиляция» — копечный мусор, который позорит культовую видеоигру. Он умудряется быть хуже провальной экранизации 2005 года абсолютно во всем. И если сценарий и актеров еще можно простить, то убогий экшен — нет.
Источник