4 романа, вдохновленные мифологией Египта
Авторы фэнтези в последние годы все чаще отходят от сеттингов, основанных на Средневековой Европе, и ищут вдохновение в иных эпохах и регионов. Конечно, не остался без внимания и Египет — страна с древними традициями, яркой мифологией и незабываемой визуальной составляющей. Собрали несколько книг, авторы которых (как признанные классики, так и молодые писатели) , создавая свои сеттинги, обратились именно к Египту. Что-то лишь вдохновлялось общим духом страны, что-то прямо наследует из египетской мифологии.
«Порождения Света и Тьмы», Роджер Желязны
Роман — и это заметно по форме — стал для Роджера Желязны своего рода экспериментом, писательским упражнением. В мире далекого будущего технологии обратили людей в богов, причем не просто, а в богов египетского пантеона. Бог Тот ведет человечество в космос и на отдаленной планете обнаруживает нечто, угрожающее всему миру. Пока он разбирается с этой угрозой, случается переворот, к власти приходят Анубис и Осирис…
Жанровые рамки этого романа определить почти невозможно. Желязны смешивает фэнтези, фантастику и мифологию, экспериментирует с формой и наполнением. Роман стоит воспринимать как увлекательное путешествие, когда не знаешь, что ждать за поворотом.
«Пирамиды», Терри Пратчетт
Отдельная книга из цикла о Плоском мире. Она рассказывает о далекой стране Джелибейби, прообразом которой стал Египет времен фараонов. Джелибейби застыла в развитии, в ней ничего не меняется, традиции правят страной. Так продолжается до тех пор, пока один из принцев, Теппик, не отправляется в Анк-Морпорк, чтобы отучиться в Гильдии Убийц. Когда он возвращается, чтобы править, он смотрит на все окружающее совсем иным взглядом, но за прогресс придется побороться с верховным жрецом Диосом.
Мумии, пирамиды, ритуалы и традиции, верблюд-математик, древние боги, противостояние старого и нового, и все это вместе с фирменным юмором Терри Пратчетта.
«Гонка за смертью», Бен Гэлли
Древний город Аракс, в который прибывает Келтро Базальт — крайне опасное место. По улицам лучше не ходить с наступлением темноты, иначе рассвета можно дождаться уже в другом облике. Живых на рынках меньше, чем призраков-рабов. Городом правит не то император, а не то теневые кланы, заведующие призрачной работорговлей. А за стенами начинается великая пустыня. Сеттинг, где «смерть это только начало», Бен Гэлли явно создавал под влиянием египетской мифологии.
Часть «Гонки за смертью» рассказывает о приключениях Базальта, вора-взломщика, который умирает в результате неприятного инцидента в ночном порту и попадает в рабство в качестве призрака. Другая сюжетная линия посвящена путешествию через пустыню таинственной женщины Нилит и ее мертвого мужа Фаразара. Местные пески — недружелюбное место само по себе, а есть еще кочевники-разбойники, которые, единожды поймав живой товар, не собираются выпускать их так просто. Кроме того, центральными персонажами романа выступают принцесса Аракса, стремящаяся править городом, и криминальный босс, который старается прибрать к рукам, как можно больше власти. Постепенно эти четыре сюжетные линии начинают переплетаться.
«Хозяева джиннов», Ф. Джели Кларк
Магический Каир начала XX века, который благодаря существованию волшебства сильно продвинулся вперед как в технологическом, так и в социальном плане относительно Каира реального. Главная героиня, Фатима эль-Шаарави, работает следователем по магическим делам в Министерстве алхимии, заклинаний и сверхъестественных сущностей. Она молода, она женщина, ей многое предстоит доказать.
Новое дело начинается с загадочного убийства группы дворян за закрытыми дверями особняка. Все они принадлежали к одному тайному обществу, все сгорели, причем интерьеры остались нетронуты. Неизвестный убийца оставил намек на то, что он — легендарный аль-Джахиз, который некогда впустил в мир джиннов и ифритов. Такого не может быть, но в легенды всегда легко поверить. Это дело и предстоит раскрыть Фатиме.
Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon. Следите за нашими новостями ВКонтакте и Телеграме.