Свежая игра о зомби-апокалипсисе оказалась одним из лучших развитий идей Vampire Survivors. Ураганные сражения. Высокая цена потерь. Оригинальный подход к прокачке. Очень красивое исполнение. Обо всём этом сейчас и расскажу в этом подробном обзоре.
О каждом здании стоит рассказать поподробнее.
Главная постройка в лагере – штаб. Тут ведётся подсчёт собранных ачивок и выдача за них наград. За каждое достижение становится доступно какое-то новое оружие или пассивный навык, которые потом можно применить в бою. Даже иногда новые классы открываются. Таким вот оригинальным образом нас заинтересовывают выбивать ачивки.
Ни одно здание в лагере не может быть по уровню выше штаба. Так что его прокачивать придётся в первую очередь.
В центре рекрутов нанимаем новых бойцов, если они нужны. Зачем надо несколько воинов? Очень просто. Если в ходе рейда теряем бойца, то уже навсегда. К тому же, во время походов юниты получают заражение и мутируют, что приводит к необходимости время от времени лечиться, а значит и выбывать из игры на какой-то срок.
Воины бывают нескольких классов, с разным снаряжением и пассивками, так что есть резон нанять, как минимум, все архетипы. Из них можно создать разнообразную команду на все случаи жизни и выработать свой стиль боя.
При повышении уровня центра рекрутов расширяется максимальное количество бойцов, которых можно набрать в отряд.
В госпитале герои проходят лечение. Болезни бывают двух видов, негативные эффекты и мутации. Если с первыми всё понятно и лучше сразу от них избавляться, то со вторыми есть варианты.
Мутации могут быть и полезны, тогда есть толк их оставить. Ну а вредные за дорого лечим. Мутацию персонах получает, когда набирает 1000очков условного заражения во время походов.
Больница также крайне полезна тем, что при её прокачке получаем по таймингу вызов вертолёта эвакуации. Это максимально полезная штука, но об этом подробнее в рассказе о боевой части. Чем выше уровень госпиталя, тем более плотный график эвакуации.
Тренировочный центр устроен очень оригинально. Каждый наш воин имеет индивидуальную прокачку, причём, у разных классов полностью своё дерево развития.
Опыт бойцы набирают за прохождение рейдов и очень не быстро это происходит. Таким образом, потеря прокачанного юнита это целая катастрофа.
За прокачку тренировочного центра получаем возможность открытия новых уровней пассивок.
В оружейной мастерской улучшаем надетое на бойцах снаряжение. Прокачка происходит за золото и даёт отличные прибавки к статам.
Чем более продвинута по уровню мастерская, тем лучше заточим шмот наших воинов.
Ну и, наконец – ворота. Тут определяем на какие по сложности задания сможем выдвигаться и выбираем конкретного бойца, который отправится в рейд.
На мой взгляд, миссии очень даже не простые, можно потерять юнита навсегда, так что надо очень аккуратно продвигаться по уровням сложности.
Чтобы попасть в более опасные регионы, придётся прокачать это здание.
Чтож, надеюсь вы уже поняли, что проигрывать сражения в этой игре крайне не рекомендуется. Поэтому давайте приступим к рассмотрению именно рейдов и боевой части.
Тут, по сути, классика Vampire Survivors, но с небольшими отличиями.
Битвы происходят на нескольких (в зависимости от уровня сложности) симпатично нарисованных, условно-бесконечных локациях. Враги атакуют постоянно усиливающимися ордами.
Лично мне очень понравилась смысловая система на тему того – зачем вообще герои ходят в эти рейды.
Дело в том, что для развития базы нужны припасы. Их четыре вида:
- Золото. За него покупаем новых бойцов, прокачиваем оружие, оно тратится на улучшение зданий.
- Металлолом. Служит для прокачки зданий.
- Микросхемы. Служат для прокачки зданий.
- Еда. Тратится на развитие зданий.
Все эти полезности находятся внутри сундуков, которые расположены на боевых уровнях. Так что у нас несколько целей в рейде: выжить, найти и собрать ресурсы для базы, прокачать опыт герою для дальнейшего развития.
С противников выпадают сферки с опытом. За них боец прокачивается внутри уровня с рандомным выбором (классика – три варианта, по умолчанию) оружия или пассивного улучшения из большого списка.
Как и положено в хороших клонах Vampire Survivors, некоторые сочетания атакующих и пассивных умений образуют ультимативные комбо. И их рецепты удобно показывают при выборе новых навыков. Так что, становится ясно, что именно лучше прокачать.
На силу пассивок не скупятся, получаем хорошие прибавки к статам.
Враги атакуют огромными ордами и, что очень хорошо – их много видов.
Состав нападающих всегда одинаков и поэтому можно по таймеру более-менее ориентироваться, кто сейчас набежит.
Зарубы тут – моё почтение. Противники агрессивно атакуют и большим количеством. А наш герой обладает хорошим арсеналом, чтоб их одолевать.
К нашим услугам дроны разных типов, ракетомёт, несколько видов ручных гранат, сильное холодное оружие нескольких типов и так далее.
Встречаются боссы. Именно в плане силы они пока меня не впечатлили. Каких-то супер-атак или опасности пока за ними не обнаружено. Скорее напрягают орды их мелких помощников, которые наступают со всех сторон.
Игра очень даже напряжённая, на самом деле, так что, может быть такое поведение боссов и оправдано. Если бы они ещё какими-то способностями кидались, то дело запахло бы керосином.
За победу над боссами иногда получаем сундук с внеочередным усилением своих навыков внутри забега. Одновременно из таких ящиков можно достать от одного до трёх усилений.
Подрались. Теперь можно и на базу лыжи смазать. Это можно сделать в нескольких случаях.
Самый распространённый вариант – эвакуационным вертолётом. Вот тут нам очень поможет прокачка госпиталя. За каждый уровень здания получаем раз в две минуты регулярный рейс винтокрылой машины за нами. А затем придётся ожидать вертушку уже через отрезки по пять минут (что крайне больно может оказаться).
Чем лучше развита больница, тем ближе приземлится вертолёт к нашему воину. Эти метры могут стать решающими. Как-то мой герой подох не добежав до аптечки ровно один шаг. Потом, к счастью, возродился (мутация сработала), но было неприятно.
Вроде как, уровень можно и пройти полностью, если продержаться достаточно времени или убить какого-то босса может в конце. Но я лично этого пока не делал, уж очень высока цена при потере бойца. Так что продвигаюсь очень планомерно и не спеша. Лучше лишний раз смотаться на базу, если нет полной уверенности в победе.
По итогам забега показывают подробную и красиво оформленную статистику достигнутого.
Этот клон Vampire Survivors, на мой взгляд, сумел ярко выделиться в лучшую сторону в большом море игр этого жанра. Здесь отличная проработка и прокачка базы; разнообразные герои с оригинальным развитием и возможностью потери (а значит – ценные); ну и, конечно – ураганные битвы против орд жестоких врагов с применением холодного и стрелкового оружия.
Лично мне очень понравилось, отыграл до утра. Однозначно – «в избранное».
Игра в раннем доступе, но по качеству исполнения и объёму контента так не скажешь. Выглядит как законченный продукт.
ПЛЮСЫ:
👍 Отличная графика.
👍 Шикарное музыкальное и звуковое сопровождение. Музыка и звуки боя просто великолепны.
👍 Оригинальная и отлично проработанная прокачка базы.
👍 Большое количество видов героев. Причём, они могут серьёзно отличаться по снаряжению и пассивкам даже внутри класса.
👍 Хорошая прокачка героев на базе.
👍 Хорошая прокачка героев внутри забегов.
👍 Орды опасных врагов и боссов.
👍 Большое разнообразие оружия и пассивок.
👍 Русский язык текста. Отдельно хочу отметить хорошие, даже можно сказать – весёлые, описания пушек и пассивок.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Сферки опыта, которые выпадают с врагов какие-то маленькие и невзрачные. Но может это придираюсь. Стилистически и по пропорциям они выполнены правильно.
± Пока никак себя в плане опасности не проявили боссы. Это может быть и плюсом и минусом ввиду общей высокой сложности игры.
МИНУСЫ:
❌ Явные не обнаружены.
Страница игры в Steam:
Не пропустите розыгрыш клёвой Ghostrunner 2, который учиняю. Ну и если на блог подпишетесь, то отдельное спасибо!
#лонг #steamguard #yakor #якорь #fatalzone #vampiresurvivors #шутер