В январе 2014 года, спустя почти год после выпуска Gears of War: Judgment, Epic Games продала права на серию Microsoft, после чего сосредоточилась на создании многопользовательских игр. В интервью порталу Polygon соучредитель студии Тим Суини (Tim Sweeney) заявил, что Epic Games, возможно, уже никогда не создаст крупной сюжетно-ориентированной игры.
«Экономическая сторона таких проектов предполагает участие крупного издателя, — сказал руководитель. — В противном случае добиться успеха будет непросто. Я склонен считать это непреложной истиной».
В настоящее время Epic Games работает над тремя многопользовательскими играми: «песочницей» с элементами выживания и строительства Fortnite, перезапуском серии Unreal Tournament и MOBA-шутером Paragon. По словам Суини, компания может себе позволить одновременно поддерживать три или четыре подобных проекта, параллельно выпуская менее крупные игры.
Также Суини рассказал о создании оригинальной Gears of War 2006 года, открывшей новую страницу в истории компании. «По изначальному замыслу, события первой части Gears of War должны были происходить во вселенной Unreal, а назвать мы её планировали Unreal Warfare, — припомнил он. — Сначала это был шутер с видом от первого лица, но в итоге получилась игра от третьего лица, да ещё и в совершенно новом мире, со своей историей и оригинальной визуальной стилистикой. Весь процесс разработки занял три с половиной года [столько же потребовалось на создание первой Unreal — прим.]».
Оригинальная Gears of War принесла около $100 млн выручки, тогда как затраты на её разработку составили всего $12 млн. «Эта игра оказалась невероятно прибыльной, — отметил он. — Gears of War 3, появившаяся под завершение консольного цикла, обошлась нам в четыре или пять раз дороже. Доходность серии продолжала уменьшаться. По нашим подсчётам, бюджет Gears of War 4 — если бы мы решили её создать [как выяснилось в этом году, Epic Games некоторое время работала над четвёртой частью — прим.] — превысил бы $100 млн, и мы смогли бы вернуть затраты только в том случае, если бы она стала оглушительным хитом. А если бы не стала, мы бы оказались не у дел. Вот почему мы решили сменить модель распространения наших игр».
«Мы поняли, что одни из лучших игр на сегодняшнем рынке создаются и развиваются [как онлайн-сервисы, а не традиционные розничные продукты по $60], — сказал Суини. — Мы пришли к заключению, что такая бизнес-модель идеально подходит для Epic Games, и превратились из разработчика консольных игр, сосредоточенного на Xbox, в независимого создателя мультиплатформенных проектов, инди-студию с большим размахом».
Paragon будет выпущена не позднее третьего квартала 2016 года в версиях для PC и PlayStation 4, а сейчас она доступна только покупателям комплектов раннего доступа. Fortnite, которая находится на этапе закрытого альфа-тестирования, также выйдет в этом году для Windows и Mac OS. Unreal Tournament, пре-альфа-версию которой могут скачать все желающие, разрабатывается для Windows, Mac OS и Linux и пока не имеет даже примерной даты релиза. Все три игры будут распространяться по условно-бесплатной модели, однако Paragon также предлагается в виде издания Paragon Essentials Edition за $60 с различными бонусами.
Источник: