Elex 2: Did Piranha Bytes Successfully Recreate Gothic? My Introduction to Games from This Studio

В этом лонге, я бы хотел рассказать про свой не совсем положительный опыт прохождения Elex 2 и в целом затронуть тему того, как я пришел к тому, что начал проходить игры Пираний. Каким образом, мое абсолютное неведение относительно этой студии и их игр, сменилось неподдельный интересом.

Elex 2: Did Piranha Bytes Successfully Recreate Gothic? My Introduction to Games from This Studio

Elex 2-сиквел( ну или Готика 8, если вам так удобней), который не сыскал особой популярности среди игроков и в принципе считается довольно неудачным проектом Пираний. Сразу после релиза, вокруг него сформировалась негативная аура из критических обзоров и последующего недоверия комьюнити. Сиквел пинали за плохую оптимизацию, мыльную графику, душный геймплей и не самый интересный сюжет. В принципе, всех недовольных можно понять в какой-то степени.

Я и сам довольно долго не решался пройти Elex 2, потому что собственно был смущен этими самыми обзорами и первыми геймплейными видео, которые появились на релизе. Да и к тому же, сами Пираньи додумались вставить вот такие вот “красивые” скриншоты на главную страницу игры в Steam.

Совокупность всех этих фактов отпугивала меня от сиквела вплоть до недавнего времени. Но, являясь фанатом Пираний, я не мог вечно бегать от Готики 8. Любопытство и желание попробовать последнюю игру студии взяли верх над моим страхом вступить в кучу и я таки прошел Elex 2. Теперь, мне бы хотелось рассказать про свой опыт и про то, как я вообще познакомился с играми Пираний.

Оглавление

Мое знакомство с играми Pirahna

Elex 2

Мое знакомство с играми Pirahna

Я-зумерок и ньюфаг из поколения малолетних дебилов, поэтому знакомство с Готикой у меня произошло очень поздно. Когда я был маленьким, мой старший брат в Готику не играл, вследствие чего, я был не в курсе о ее существовании. Узнал же я о ней примерно в 2018-2019 году, когда впервые наткнулся на канал великого и ужасного Бэбэя, с его видео-эпопеей “Кратко про Gothic”.

Именно тогда во мне начал зарождаться интерес к играм Пираний. Я посмотрел все видео Бэбса про Готику залпом, а потом еще и пересмотрел их раз 5. После этого, меня долго душил интерес зайти и попробовать самому, но я опасался, что пожилая классика задушит меня сложностью, неудобным управлением и прочими атрибутами старых игр. Однако, это не могло продолжаться вечно и я, купив всю трилогию в стиме за 5 копеек, принялся осваивать все творения Пираний.

Gothic 1

Начал я, что вполне логично, с самой первой части. С ней у меня был самый неудачный опыт. Для начала, я поставил какой-то патч, чтобы можно было нормально играть на современном железе и установил озвучку от Snowball Interactive.

После чего, я приготовился играть и получать удовольствие, но не тут-то было. Смотря видео Бэбэя, я не замечал никаких проблем с управлением, но когда зашел сам, очень задушился. Мне все казалось каким-то неудобным и непривычным. Камерой я вообще не пользовался, что стало для меня в новинку, а все рядовые действия вызывали трудности. Но, я не сдался и продолжил играть. Успешно получив по морде от Бладвина и поговорив с Диего, я отправился дальше.

Там, я выполнил какие-то курьерские квесты, посидел в бочке, поел ягод с пола, пожарил мясо и минут 5 пытался понять как же работает система торговли, просирая то свои предметы, то свою руду. Потом я встретил болотного булдыгу-Идола Парвеза и отправился в Болотный Лагерь, на котором собственно и завершилось мое недолгое прохождение.

Здесь меня окончательно задушило управление. Я не смог выполнить практически никаких квестов и постоянно падал с лестниц, разбиваясь насмерть. Также, меня тут с десяток раз нахлобучил какой-то алкаш, которого мне надо было отправить работать. В итоге, я не выдержал и дропнул игру с позором, пройдя лишь малую ее часть. Сейчас я конечно жалею об этом и подумываю вернуться и пройти ее до конца, но пока что как-то руки не доходят. Ну и разумеется, я очень жду ремейк, на который возлагаю некоторые надежды.

Gothic 2

После неудачного опыта в первой части, в мою голову начали закрадываться страшные мысли. Я думал, что и последующие части Готики тоже не дадутся мне и боялся заходить во вторую часть, чтобы проверить это. Меня долго терзали сомнения, но я все-таки решился и скачал сиквел, который по праву считают одним из лучших в истории видеоигр. И какого же было мое удивление, когда Steam версия игры запустилась вообще без каких-либо проблем. Мне не потребовалось устанавливать какие-либо патчи или фиксы. Даже озвучку ставить не пришлось. Я просто в настройках выставил full hd и начал новую игру.

Удивление никуда не делось и после старта самой игры. За довольно короткий срок Пираньи сделали сиквел, превосходящий оригинал практически во всем. Игра выглядела напорядок лучше и графика больше не резала мне глаза, а управление не вызвало никаких проблем. Я быстро привык к игровому процессу и начал свой 3 дневный марафон задротства в Готику 2.

Тогда все очень удачно совпало. У меня на лице вылез какой-то прикол, который нужно было удалять в больнице и поэтому в школу я не ходил. Все свободное время было посвящено Готике 2.

Меня очень удивлял уровень графики, которого добились Пираньи за столь короткий срок. Игра уже не выглядела пустой(в плане наполнения травой, деревьями и прочей растительностью) и изменения были прямо на лицо. Всюду красовалась зеленая трава и густые деревья. Сейчас это конечно выглядит не так впечатляюще, но после первой Готики, подобные графические улучшения, сразу бросались в глаза и вызывали приятное чувство визуального удовлетворения.

Еще большее удовлетворение я получил, когда выбежал из башни Ксардаса и осознал, что теперь в игре удобное управление. Вледствие этого, Готика 2 не была дропнута с позором.

Не помню до куда я успел дойти, прежде чем мне удалили мой прикол с лица и обратно отправили в школу, но я точно был членом ополчения и проходил квесты в богатой части Хориниса.

Я хоть и видел прохождение Бабая, но не думал, что личный опыт будет таким захватывающим. Практически каждый квест вызывал неподдельный интерес и желание двигаться дальше. Помимо этого, поручения требовали особого подхода. Никаких тебе меток на карте и вождений за ручку(хотя, я в общем-то только за, когда меня водят за ручку). Очень запомнилось задание, в котором надо было разобраться с какой-то шайкой бандитов возле города. Если мне не изменяет память, то сидели они где-то возле маяка и были ощутимо сильней меня, а поэтому пытаться убить их всех в лоб не было смысла. Для прохождения, я где-то нашел убер заклинание, которое било по области и минут 10, постоянно отлетая с 1 выстрела из лука или одной оплеухи мечом, пытался найти такой ракурс и такое место, с которого бы я мог разом сваншотить всех бандитов. И это место таки было найдено. Стоит ли говорить, что удовлетворение от прохождения подобных квестов всегда было сильным. И подобного было очень много. Кто-то дает тебе квест и вроде как ты еще слишком лох, чтобы пройти его, но так как это Готика, всегда найдется какой-нибудь хитрый обходной путь. Этим вторая чать меня очень зацепила.

Знаменитый бордель Хориниса тоже заставил меня кекнуть. Сейчас это конечно смотрится скорее потешно, но думаю, если бы я играл в Готику в детстве, то всем известная кат сцена, могла бы произвести на меня неизгладимое впечатление.

Вот это я понимаю, качественный контент

Поиграв в сиквел, я понял почему многие его считают лучшей игрой Пираний и одной из лучших игр в принципе. Потому что, по сути, первая часть и так была игрой высокого уровня и в каком-то роде революционной. Вторая же вобрала в себя все самое лучшее и умножила на 2, навечно закрепившись в памяти игроков и моей в частности.

Gothic 3

После Готики 2, прохождение третей части не заставило себя долго ждать. К тому моменту, я был уже изрядно наслышан про то, что триквел получился очень забагованным, кривым и косым. Поэтому, я даже не пытался играть в оригинальную Готику 3, а сразу принялся искать моды. И долго искать не пришлось. Я довольно быстро наткнулся на канал Mac Hyder, который был практически полностью посвящен триквелу и тому, как слепить из него что-то играбельное.

На канале этого чудесного готомана я нашел все моды, которые были мне нужны для прохождения Готики 3. Я поставил себе все, что только можно было поставить. Там были моды на графику, квесты, боевку, озвучку, исправление багов и многое другое. В двух словах-полный комплект. Таким образом, у меня получилось сделать из довольно всратого триквела, практически конфетку. Любовь комьюнити к этой части конечно достойна уважения. Я сравнивал свою версию с тем, что было в оригинале и это были как будто бы разные игры. Модеры, считай за бесплатно, сделали что-то вроде ремастера для третей части.

И так как я большой любитель открытых миров, которые можно свободно исследовать в любом направлении и в любом порядке, Готика 3 стала для меня самой любимой частью. Объективно говоря, я понимаю, что 2 часть на голову выше триквела, но именно Готика 3 мне полюбилась больше всего. Я увидел карту 3 части и понял-это то, что мне нужно. И начал зачищать ее полностью.

Я просто шел вперед и выполнял все квесты во всех городах. Изначально, я даже и не думал о сюжете. Мне было просто по кайфу приходить в города и помогать оркам разваливать людей.

Таким образом, практически вся карта была вычищена. Я полностью зачистил Миртану, а в Варанте и Нордмаре остались только квесты по основному сюжету. Пожалуй, еще со времен Скайрима, я не получал такого удовольствия от свободного изучения карты. В каждом городе уйма интересных квестов и рофлов. Так еще и моды добавили новые полноценные квесты и сюжетные линии, которые я также с удовольствием проходил. Несмотря на большой открытый мир, он не ощущался пустым и безжизненным, а даже наоборот. Так еще и дизайн игры был таков, что изучая карту, ты посещал все основные места и получал большую часть контента игры. Из ощутимых минусов, я для себя отметил деревянную боевку и квесты, в ходе которых нужно было истребить 10 тысяч орков или солдат. До сих пор помню, как часа 2 воевал с орками в Нордмаре и примерно столько же в Венгарде, против Робара Второго. Но эти единичные случаи растворились в интересных и зачастую довольно потешных квестах. Потому что жители Варанта, Нордмара и орки-это просто самые великие генераторы рофлов.

Но что самое грустное, я так и не смог пройти игру до конца. Как я уже сказал ранее, мне довелось играть в Готику 3, полностью заставленную модами. А поэтому, когда я переустановил винду, все мои сохранения улетели в трубу(да,да, я тот самый северный ебантяй). Обиднее всего то, что мне оставалось завершить буквально несколько основных квестов для полного прохождения, но судьба распорядилась иначе.

Однако, это никак не помешало Готике 3 стать моей любимой частью в серии и вероятно самой любимой игрой Пираний в принципе. Мне было не трудно закрыть глаза на всю всратость триквела, потому что он все равно был сделан с душой и это было заметно. Просто в свое время у Пираний не хватило времени на разработку и амбициозный проект вышел довольно кривым, но тем не менее, полюбился комьюнити, которое с радостью допилило его до полноценной игры. Поэтому, Готика 3 на данный момент-мой главный фаворит.

Risen

Когда Готики кончились(в Арканию я так и не осмелился поиграть), я начал проходить Ризены и также начал с самой первой части, которая больше всего похожа на Готику. По сути, это была “типичная игра Пираний”. Большая Миртана из 3 части сменилась Фарангой, которая была подобна Хоринису, а главный герой снова оказался запертым на небольшом, но уютном острове с портовым городом Харбор Тауном, лагерем бандитов и храмом магов. Прямо-таки “стандартный набор” Пираний.

Игра понравилась мне с самого начала, в том числе потому, что была довольно новой и более привычной для моего ньюфажного уровня бытия. Для своего прохождением, я избрал путь бандита. Изначально, мне казалось, что это отличная идея, ведь я всегда любил обносить хаты по ночам. И пока я был в Харбор Тауне, все так и было. Я шарился по складам, домам, искал потайной выход из города, воевал за честь проститутки в борделе. В целом, я думаю, что Харбор Таун-это лучший отрезок игры. В нем были сосредоточены самые интересные персонажи и квесты. Я прошел первый Ризен примерно 3 года назад и до сих пор помню задания с какими-то пиратами, которые искали соквровища Стальной Бороды и я им помогал, а в конце убил, помню, как пытался заромансить Пэтти и надеялся увидеть в борделе кат сцену, подобную той, что была в Готике 2(жаль, что ее там не было).

Однако, отрезок игры с лагерем бандитов был заметно слабее. Я не великий любитель месить глину на болотах и не особо оценил эту часть сюжета. Не то чтобы, там были какие-то особенно плохие квесты или что-то в этом роде, я просто душился от атмсоферы болот, на которых постоянно приходилось драться с какими-то клопами и червями. Ну и конечно, у меня неплохо так сгорела жопа, когда я встретился с Доном Эстебаном и он оказался бестолковым жирным скуфом, который просто сидел на куче золота и ничего не делал. Так мне еще и пришлось шестерить на него после всех моих заслуг в лагере. А потом выяснилось, что никакие бесплатные доспехи капитана мне не положены и я должен купить их сам, после чего я слил на них все свои деньги.

Однако, после глав с Харбор Тауном и лагерем бандитов, начинался настоящий ужас. Если быть точным, то это были бесконечные квесты по убийству бесконечного количества ящеров(Пираньи придумали “Русы против Ящеров” еще 14 лет назад). И этим самым ящерам нередко было наплевать и на мою броню, и на мое оружие, вследствие чего, мне иногда приходилось буквально минут по 10 сейвскамить и абузить арбалет против какого-нибудь ящера-мага. У меня очень сильно горела жопа и я отлично это помню. Особенно запомнился главный храм ящеров и всякие лавовые пещеры, где этих ящеров было безбожно много.

Последние часы Ризена оказались довольно душными и однообразными, а концовка смазанной. Но, игра мне все равно понравилась. Небольшие размеры карты позволили Пираньям уделить внимание окружению и оно получилось отличным. Ее также было интересно исследовать, потому что, и тут и там, можно было найти какой-нибудь кустик, за которым была пещерка, в которой около-секретный лут. И вся игра в общем-то получилась довольно уютной и ламповой. Кстати, недавно первый Ризен получил официальный патч, который добавил в игру русский язык, ачивки и исправил некоторые баги. Так что, это отличный повод поиграть в нее тем, кто почему-то пропустил ее в свое время.

Risen 2

В сиквел Ризена я поиграл в последнюю очередь. А в Ризен 3, дальше обучения вовсе не прошел. Как-то он меня совсем не затянул и я забил на него.

Ризен 2 же в свою очередь, я прошел полностью. Не могу сказать, что впечатления от него были такими же яркими, как от оригинала, но он все равно мне понравился. Завезли многих старых персонажей и прикрутили ко всему этому неплохой сюжет про очередных богов, которые хотят все уничтожить и их нужно остановить. В новинку стало то, что теперь мы будем всех побеждать не на маленьком острове, как в Готике 1, 2 и первом Ризене. И даже не на большом, как в Готике 3. Тут нам дали карту, состоящую из нескольких островов, которые мы можем посетить по ходу сюжета.

Квесты во втором Ризене вполне типичные для Пираний. Есть какая-то главная цель. В случае с Ризеном 2-это убийство трех чертей пиратов, которые служат злому богу, которого нам надо победить. Каждый пират чиллит на своем острове и отловить мы их можем +- разными способами, встав на сторону Инквизиции или на сторону Племен. Думаю, что многие из вас, как и я, выбрали сторону Племен, потому что рассчитывали на что-нибудь весомое с Чани, но Пираньи снова нас обломали.

Самым запоминающимся для меня был первый остров, на который мы прибывали-Такаригуа. Он показался мне наиболее интересным и похожим на классические Готики и первый Ризен. Было в нем что-то такое родное, что в общем-то и вызывало первое положительное впечатление об игре.

Чуть менее запоминающимся была Кальдера, где геймплей был очень похож на исследование верхних районов Старого Лагеря из Готики 1 и Хориниса из Готики 2. Я прямо-таки флешбекнулся обратно во вторую Готику, когда начал выполнять арку Кальдеры. Жаль только, что она довольно короткая и проходится буквально за несколько часов.

Стоит упомянуть Остров Воров, который появляется ближе к концу сюжета, становясь таким, около-рофляным моментом игры, практически перед самым финалом. Тут я познакомился с довольно потешным карлом, которые были еще в первом Ризене, но выступали исключительно в качестве врагов. В сиквеле их раскрыли, показав, что они в принципе могут быть вполне позитивными ребятами, со своими общинами и проблемами, которые мне пришлось решить, чтобы тот самый карл-Джаффар, построил мне плот. Он пожалуй самый забавный персонаж во всей игре и во многом это было связано с его озвучкой.

С нее неплохо так можно покекать

Ризен 2-это самая нестандартная игра пираний, потому что меньше всего похожа на какую-то определенную прошлую игру Пираний. Но, это не делает ее плохой. Она была понемногу похожа на все прошлые игры Пираний и в итоге, получился некий симбиоз, который лично мне понравился. Во втором Ризене нет особо душных моментов, как в оригинале и ощущается он немного иначе, из-за чего кажется, что игра менее ламповая что ли, но так или иначе, я получил от нее удовольствие, хотя и мало вероятно, что я в нее еще вернусь(в отличии от первого Ризена, в который я наверняка еще поиграю когда-нибудь).

Elex

Про Elex я узнал немного раньше, чем про Готику, но не придал значения тому, что у Пираний оказывается есть и другие игры. После просмотренного видео(не помню уже у кого), я решил, что было бы славно поиграть в него, потому что это был бы новый опыт для меня, ведь до этого я не играл в подобные РПГ. На радостях, я добавил Elex в свой список желаемого в стим и начал ждать скидки. Купил я его примерно рублей за 600(на тот момент, это были серьезные для меня деньги между прочим). Казалось бы, что все прекрасно, но мой старый ноутбук с GTX950M, совсем не вытягивал Elex. Ну то есть я мог играть в 30 фпс, но даже в таком случае, мой ноут шумел, как турбина самолета, чего раньше ни в каких других играх не случалось и мне пришлось отложить Elex до лучших времен, которые настали только спустя 2-3 года, когда мне купили новый ноутбук. Я не забыл про Elex и практически сразу скачал его, а он стал одной из первых игр, которую я в принципе прошел на новом железе.

Я gaymer крайне непривередливый и поэтому Elex мне очень даже понравился. На этот раз Пираньи снова решили совместить элементы сразу нескольких своих игр, сделав большой открытый мир, как в Готике 3 и баланс, как в Готике 1 и 2. На мой взгляд, получилось очень удачно. Карта, подобно Миртане, была разделена на несколько регионов, которые очень контрастировали на фоне друг друга, создавая разную атмосферу. В землях берсерков была обычная дженерик-фентези, в пустошах-что-то вроде постапокалипсиса, а снежные и лавовые участки были похожи на научную фантастику. Может быть подобная солянка из локаций кому-то придется не по нраву, но мне Магалан понравился. Я думаю, что это весьма смелый эксперимент-совместить столько несочетающихся вещей в одной игре, чтобы в итоге вышло что-то вполне неплохое.

Прохождение Elex у меня заняло больше всего времени, потому что контента в нем было предостаточно. Я выполнял квесты всех фракций, чтобы узнать кто есть кто и к кому лучше присоединиться. Изначально, моими фаворитами были берсерки, но Пираньи подошли к проработке фракций и персонажей внутри этих фракций довольно серьезно и поэтому однозначного выбора по сути и не было. Я не смог определить, кто самый хороший, а кто самый плохой, потому что все они в равной степени были шизоидами. Однако, с некоторых берсерков у меня неплохо так сгорела жопа, потому что они меня подставляли и кидали. Один вождь дал мне задание принести ему какой-то бластер, а когда я это сделал, сказал мне, что я нарушил закон и не дал никакой награды. Другой напиздел, что выйдет на переговоры с альбами отступниками, а потом часов через 5, когда я решил проверить, что там с ними, оказалось, что он их убил, а потом еще и на меня напал. Ну и в принципе их взгляды на жизнь показались мне какими-то сомнительными.Поэтому, берсерки были посланы на хуй, а я вступил к клирикам.

Опыт прохождения Elex был очень схож с опытом Ризена 1, потому что игра ближе к концу становилась все более скучной и унылой, плавно превращаясь в бестолковый отстрел мобов. Изначально, Elex погружает тебя в интересные фракционные квесты, ставит перед выбором, дает мотивацию исследовать мир, а потом хоб, и начинается полноценная война против альбов и ты просто часов 5 бегаешь, как додик от точки А до точки В и убиваешь батальоны из болванчиков.

Несмотря на типичное для Пираний скатывание в слешер к концу игры, Elex мне все равно понравился. Все-таки, основная часть игры была весьма затягивающей РПГ, с неплохой вариативностью. А воевать против альбов в конце не, то чтобы было очень трудно, потому что мне выдали фракционный бластер клириков, который наносил внушительный урон по небольшому АОЕ. Однако, в глубине души, я все же надеялся, что во втором Elex эту беду с духотой к концу прохождения исправили.

Elex 2

Так как первая часть мне в принципе понравилась, я ждал Elex 2 и очень хотел в него поиграть. Поэтому, когда я впервые увидел его трейлер, он сразу захватил мое внимание. Я думаю, что если вы его видели, то понимаете о чем я. Хорошая и качественная анимация, роцк музыка и экшен, сразу завлекают и интерес возрастает еще больше. Уже по трейлеру было понятно, что скорее всегоничего сверхъестественного мы не увидим. Главный герой опять всех объеденил и повел свою армию протих каких-то фиолетовых монстряк. Но ничего остросюжетного и за рамки выходящего от Пираний как будто бы и так не ждешь. Я думал, что будет Elex, но только чуть получше и мне бы этого было вполне достаточно. Но, в итоге получилось не совсем то, что ожидал я и скорее всего, вы тоже.

Ну это балдеж нереальный

Графика и баги

Начать хотелось бы именно с этих пунктов. Во-первых, графоний-это первое, что бросается в глаза, когда заходишь в Elex 2. Во-вторых, они очень тесно друг с другом взаимосвязаны. Для большей объективности, я покажу на каких настройках графики проходил игру.

Изначально, создается ощущение, что мы зашли в игру 10 летней давности, потому что картинка выглядит очень грустно. Все какое-то пересвеченное или недосвеченное, мыльное, а дальность прорисовки оставляет желать лучшего.

Еще, в Elex 2 какая-то страшная беда с тенями. На открытых локациях это практически незаметно, но если речь идет о закрытых помещениях(Пещера морконов например), то там тени долбят глаза просто на каком-то космическом уровне. Таких приколов, я пожалуй, еще никогда в играх не видел.

Это опять же не какая-то самая всратая картинка на всю игру. Они тут почти все такие, хотя это конечно мелочи на самом деле.

А тут вообще мужик на Мендосу из Ризена похож

К графике в игре пришлось привыкать. Во многом это связано с ее контрастностью. Где-то все выглядит вполне неплохо: не видно мыльных текстур, освещение нормально поставлено, лица не кажутся пластилиновыми. Но, через 5 минут, ты можешь перейти в другую локу, которая будет долбить тебе глаза мыльными полями без травы, состоящими из трех полигонов, которые размазали по всей площади. Конечно, спустя часов 10, мне уже стало в принципе наплевать на графику, но я в целом то неприхотливый игрок и могу в любую хуйню играть, если мне это интересно. Объективно, уровень графики дай бог дотягивает до среднего и это вообще не то, что ожидаешь увидеть от игры 2022 года. В первой части тоже ничего особенно красивого не было, но там хотя бы глаза не вытекали время от времени. Так ведь и потенциал на неплохую картинку был, просто Пираньям видимо было в падлу париться с выставлением нормального освещения и устранением всяких графических багов. Очень жаль, а ведь могла получится игра со средней графикой, к которой было бы не придраться.

Боевка

Боевка немного изменилась, если сравнивать ее с первой частью. В основном все изменения пришлись на ближний бой. В оригинальной игре боевка была около-дуэльной, поэтому сражение с большой группой противников было практически всегда не очень удобным. В сиквеле это решили исправить, сделав боевку более слешерной, чем-то похожей на боевку из Ведьмака 3.

Но, как и все остальное в Elex 2, она сделана через жопу. Анимации до ужаса деревянные, а движения главного героя какие-то заторможенные. В игре как бы есть перекат и довольно большое разнообразие противников, у которых разные атаки, но по ходу игры против них не выстраивается никаких тактик или чего-то в этом роде, потому что боевка выполнена очень всрато. Джакс просто не в состоянии вовремя увернуться и делает это с ощутимой задержкой, вследствие чего, против всех противников я дрался практически одинаково. Просто шел напролом и надеялся, что Джакс соизволит отпрыгнуть и меня не прибьет какой-нибудь ваншотной атакой. Главным плюсом такой боевки можно назвать возможность воевать против толп противников. В остальном, она сделана на довольно посредственном уровне.

Однако, балансом снаряжения сиквел больше похож на Готику 3 и Ризен 2. Если в оригинальной игре, до вступления в какую-либо фракцию, мы зачастую бегали в каких-то обносках и не особо сильным оружием, то в Elex 2, уже в самом начале мой инвентарь был просто переполнен всякими топорами, мечами, луками. Через пару часов, я нашел себе дробовик, потом бластер. Игра совсем не скупится на всякий лут и предлагает много видов брони и оружия. Относиться к этому можно по-разному. Лично мне нравится складировать у себя в инвентаре мусор, а потом продавать его. Не зря Готика 3 стала моей любимой игрой Пираний.

Печалит одно-никто особо не парился с тем, чтобы эти кучи лута как-то забалансить. Так вышло, что я за всю игру не нашел ни одного нормального бластера. То есть, у меня был даже какой-то бластер золотого качества, который валялся где-то в рандомном месте, которое можно вовсе пропустить, но и он был слабее условного лука. Лук-это в принципе одно из самых сильных оружий дальнего боя. В конце игры, я гонял с луком, у которого было 300+ урона. Сильнее него в моем инвентаре была только ракетница, которую я нашел в ходе одной из последних миссий. А ультимативным оружием является дробовик. Если вы нашли дробаш, то вам в принципе больше ничего и не надо. Он очень мощный, а патроны к нему не особо дорогие. Другими словами-большое количество пушек, которые вы будете встречать, просто не смогут конкурировать с каким-нибудь дробовиком, который вы нашли часов 5 назад. Я вот так и пробегал всю игру с одним и тем же, иногда прокачивая его.

Оружие ближнего боя наоборот какое-то одинаковое. То есть, у вас есть выбор между всякими топорами, мечами, молотами и всем таким прочим, но никакой разницы между ними нет. Они все ощущаются и используются абсолютно одинаково. Вследствие чего, меня никакие показатели кроме урона даже не интересовали. Я в РПГ никогда не бегал с топорами или молотами, всегда выбирал меч. Но тут между мечом и топором вообще никакой разницы. В итоге, я даже не обращал внимание на тип оружия и просто выбирал любую шмотку, лишь бы урона побольше.

Прокачка сделана по канонам Готики. Есть стандартные для РПГ атрибуты, которые прокачиваешь за поинты, которые получаешь при достижении нового уровня. От этих самых атрибутов зависят характеристики персонажа: хп, урон, сопротивляемость, выносливость и т.д. От этих показателей также зависит то, какое оружие мы сможем использовать, а иногда дает возможность ответить что-то в диалогах, используя прокаченный атрибут.

Отличительной особенностью Пираний, еще со времен Готики 1, была прокачка за счет учителей. В Elex 2 ничего не изменилось. Чтобы получить какие-либо навыки, нужно обязательно найти учителя, что может оказаться не самой простой задачей. Потому что, условные берсерки у себя воров не терпят, поэтому просто так взять и найти учителя воровских навыков на их базе не получится. А какой-нибудь рандомный алкаш, который может научить ближнему бою, не научит вас сдирать шкуры с животных. Также есть особенные учителя, которые обучают только специальным навыкам, которые можно получить, если вступить в определенную фракцию.

Среди особых навыков хотелось бы отметить: взлом замков, компьютеров и возможности реактивного ранца.

Взлом обычных замков реализован очень даже неплохо. Вроде бы, он не менялся с оригинальной игры. Чисто визуально, он конечно выглядит, как позорище из 2005 года, но технически взламывать интересно. Нужно подобрать определенную комбинацию язычков, чтобы все они оказались поднятыми наверх. Вроде ничего особенного, но меня уже до чертиков заколебала система взлома из Скайрима, которую потом растащили в другие игры.

Взлом компьютеров также выглядит интересно. По сути, это просто детская задачка из 4 класса, но все равно выглядит прикольно. Мне до самого конца мини игра со взломом не надоедала.

Ну и самое лучшее, что вы можете прокачать в сиквеле-это реактивный ранец. Это прям одно из лучших изменений со времен первой части. Теперь, с его помощью можно не просто немного подниматься и тормозить перед приземлением, чтобы не получить урона. Его можно полноценно прокачать, сделав огромный запас топлива, поставить тормозные ракеты, чтобы не разбиваться насмерть и самое главное-поставить улучшение, которое позволит летать вперед на приличную дистанцию. С этой функцией бежать из точки А в точку Б становится совсем ненапряжно. Хочется сказать спасибо тому, кто добавил возможность летать вперед на этом ранце(вот будет кринж, если в первой части тоже можно было летать вперед, а я просто не заметил этого).

Духота эта связана с тем, что нас сплевывают в пустошь-самую унылую локацию Elex 2 и сразу же после кинематографичных кат сцен-синематиков, забрасывают каким-то кринжем на движке игры, потом показывают панораму с графикой 2005 года и заставляют выполнять унылый квест по устранению каких-то бомжей.

Унылость вступительного квеста состоит даже не в том, что нам нужно убить банду каких-то разбойников. А в том, что в ходе квеста, создается ощущение какого-то выбора. То есть, Кайя(знакомая еще по первой части кралечка) говорит нам убить каких-то бандитов, которые напали на берсерков и ограбили их. Я прихожу к этим бандосам и они говорят, что берсерки пиздаболы и они на самом деле только защищались. Я думаю, что у меня есть возможность выбрать сторону. Возвращаюсь обратно к Кайе, но это оказывается скам. Никакого выбора в этом квесте нет. Нам нужно просто убить бандосов, а реплики про нападение берсерков им добавили просто по приколу.

Но, после того как я перетерпел начало, игра начала раскрываться со своей самой лучшей стороны.

После этого, я дошел до морконов-новой фракции в игре. Вообще, фракции в Elex 2 были немного изменены, вследствие чего, с первой частью есть некоторые различия, которые я не особо ожидал увидеть.

Фракции

Еще по первой части нам известны основные фракции игры: альбы, берсерки, клирики и изгои. В сиквеле к ним прибавились морконы. Это какие-то религиозные фанатики-садисты, которые хотят подчинить себе все остальные фракции. Согласно лору игры, в течение всей первой части, они сидели где-то в Пещере и поэтому нам не попадались. Состоит она между прочим в основном из наших СНГшных ребят. К ним можно присоединиться и с ними связана долгая квестовая цепочка.

Также, в сиквеле теперь можно полноценно взаимодействовать с альбами. Они конечно были и в первой части, но там выступали в основном в качестве противника, хотя иногда у них можно было брать квесты. В Elex 2 же, они стали полноценной фракцией, с которой может взаимодействовать игрок. У них есть своя база и долгая квестовая цепочка, как у морконов.

Однако, сильно радоваться добавлению двух полноценных фракций для вступления особо не стоит. Потому что, фактически, их как было 3, так и осталось. Это связано с тем, что изгои и клирики, которые в оригинальной игре были сильными и мощными, в сиквеле превратились в каких-то попущенцев, к которым вступать особого понту нет. У них мало квестов, если сравнивать с тремя другими фракциями и гораздо меньшее влияние на сюжет. Но, если изгои еще где-то что-то как-то мелькают, то клирики в игре как будто бы просто для красоты. У них можно выполнить буквально пару квестов и все. Так их еще и переселили в какие-то развалины из двух домов, что даже база Джакса кажется больше по размерам.

Берсерки остались в добром здравии, но только базу поменяли. Теперь они находятся там, где раньше были изгои, а на месте пустыни теперь зеленые леса. Они также являются полноценной фракцией для вступления с длинной цепочкой квестов. И их новые владения кстати очень даже обширные.

Снова про первую главу

Ну так вот, когда я дошел до морконов, игра наконец-то начала становиться интересной. Я запустил основную цепочку квестов, которая длится ни один час и связана с другими сюжетками, а это значит, что мы не будем заперты в морконской Пещере на все время прохождения, а пойдем по квестам в другие локации, попутно исследуя мир игры. Этим в общем-то и примечателен дизайн квестов в первой главе. Одна глобальная цепочка квестов активирует другую и байтит нас тем самым исследовать мир. Из-за этого, сам процесс исследования не надоедает, так как он практически полностью вплетен в прохождение квестов, а сами квесты опять выводят нас на новые квесты.

Самый наглядный пример: морконы сказали мне привести в Пещеру какого-то чубрика, который ушел к берсеркам. Я пришел на их базу, но меня не впустили. Поэтому, я выполнил несколько квестов берсерков, начав их сюжетную линию. Когда мне впустили, я нашел его и оказалось, что он стал торговцем и пытается продать свой товар, чтобы отнести деньги в Пещеру. Но, он не пойдет с нами, потому что его товар к нему не дошел и надо его вернуть.

Для этого, я выполняю еще квесты берсерков, чтобы узнать, где этот товар. Потом оказывается, что товар находится в верхней части города, в которую сейчас никого не пускают, поэтому надо выполнить еще квестов берсерков, чтобы заслужить их полное доверие. И в ходе этой цепочки квестов открывается еще одна, которая позволяет нам выбрать сторону: берсерки или Когти(подпольная организация, подрывающая авторитет берсерков). Сделав свой выбор в сторону Когтей, я прошел в верхнюю часть города и вернул чубрику его товар. Но даже на этом данный квест все еще не кончается. Уже в самой Пещере мужичка обвиняют в предательстве и хотят убить. Тут нам дается выбор: кинуть его и позволить морконам убить его или спасти, отправив на базу берсерков, где потом с ним можно будет торговать.

И вот такой вот квест, который кажется небольшим, открывает и запускает сразу несколько сюжетных линий, к прохождению которых, мы вернемся через какое-то время. И это не какая-то пара квестов, в игре их более, чем достаточно. Небольшое на первый взгляд задание, может запустить долгую и важную для сюжета череду событий. Подобный подход к дизайну квестов, я считаю самым лучшим, потому что благодаря нему, игрок исследует большую часть мира, а шанс пропустить что-то важное становится минимальным.

Как вы уже поняли, помимо хорошего дизайна, в заданиях присутствует вариативность. Некоторые ваши действия будут иметь свои последствия в будущем, влияя на геймплей и историю.

Еще один пример, который продолжает историю с морконами: выбрав сторону Когтей(противников берсерков), я не закрыл себе путь к берсеркам. То есть, я начал выполнять задания, в которых обворовывал и подставлял берсерков, открывая себе тем самым путь изгоя. Выполняя задания Когтей, я стал сначала земледельцем, потом и воином, а это практически самое высокое звание во фракции. В итоге, Когти приказали мне ограбить Крысу-главу берсерков в Elex 2. У него надо было выкрасть данные, которые он очень бережно хранил.

Я обворовал Крысу и получил возможность вступить к изгоям с самым высоким званием, будучи берсерком. То есть, я мог предать берсерков, за которых играл половину игры и уйти к изгоям. Но, вариативность не закончилась на этом. Даже после кражи данных у Крысы, я все еще мог сдать Когтей берсеркам и получить высший ранг уже у самих берсерков. Так я в общем-то и сделал.

Я, честно говоря, был сильно удивлен подобному. У меня в течение всей сюжетной линии берсерков было несколько возможностей переметнуться и сменить сторону, а потом и свою фракцию. Нечто подобное было и у морконов, однако я к ним не вступал, поэтому не могу знать подробности.

Стоит заметить, что наши действия в принципе зачастую на что-то влияют. Если мы кого-нибудь ограбим, убьем или еще что-то в этом роде, об этом сразу начнут говорить местные жители. Иногда наш выбор даже активирует какие-то небольшие события, которые мы вовсе можем пропустить и не увидеть.

Такое знать надо

Ну и без сейфа с паролем ” Тетриандох” тоже не обошлось.

Такое тоже надо знать

И это только самые очевидные отсылки, которые очень просто заметить. Те, кто лучше шарят за Готику и внимательнее играют, найдут еще больше отсылок.

Обратно к первой главе(теперь уже к итогу)

Как я уже сказал, первая глава-самая лучшая часть прохождения. Именно она является причиной формирования положительного мнения о всей игре. В моем прохождении она заняла примерно процентов 85-90 всего времени, которое я наиграл. Хороший дизайн квестов, интересные персонажи, ощущение того, что наш выбор действительно на что-то влияет и мир вокруг как-то изменяется, делает эту главу такой, что не стыдно сравнивать ее с другими играми Пираний и даже Готикой. Поэтому, она мне понравилась и от следующих я ожидал такого же качественного контента.

Вторая, третья и четвертая глава

К сожалению, мои ожидания вот вообще не оправдались и все последующие главы получились душным мусором. Я не просто так объединил их все под одним пунктом. Ведь они фактически одинаковые. Как только я перешел с первой главы на вторую, интересные события в игре практически кончились. Суть в том, что все три главы состоят из почти одинаковых квестов, которые представляют собой бесконечный отстрел мобов. Да, да, Пираньи в очередной своей игре насрали себе в штаны, сделав последние часы игры душнейшим мусором, который портит о ней все впечатление.

Вы правильно поняли, точки на карте-это хуева туча мобов, которую мне надо было уничтожить. И ладно бы таких квестов было пару штук, но последние главы состоят из них почти на 100%. И если вначале заставляют убивать всякую шушеру, которая отлетает с пары ударов, то потом надо будет воевать с инопришеленцами, которые даже в лейт гейме выносили меня буквально с пары ударов, хотя я был в топовом доспехе берсерков. И убить в сумме надо просто какое-то анальное количество инопришеленцев. Мне буквально дали с десяток одинаковых заданий по уничтожению сильных мобов, которых по каждому такому заданию было минимум штук 20.

Просто какой-то ахуй. Как можно было, учитывая такую посредственную боевку, насрать таким количеством квестов по убийству всего подряд. И такие вот зачистки будут продолжаться вплоть до самого конца игры. Во время прохождения, у меня так горела жопа, что я в какой-то момент, начал просто скипать все диалоги и пытаться дойти до финальных титров, как можно скорее.

В итоге, я конечно понял суть основного сюжета и все твисты. Мне дали поговорить с каким-то главным пришельцем, который все объяснил. Наверное эта встреча должна была быть чем-то особенным и удивительным, но мне было настолько похую, потому что от моей жопы к тому моменту, уже ничего не осталось.

А потом, спустя еще пару десятков мобов и десятков километров, нарезанных туда-сюда по карте, меня заставили драться с каким-то летающим чепухом, который оказался главным боссом. Нужно ли говорить, что он был мусорным и я просто затыкал его из базуки, потому что у него 2,5 атаки, которые можно задоджить, стоя на месте.

Даже как-то лишний раз не хочется говорить про это позорище. Пираньям просто стало похуй и они решили, что над последними главами можно вообще не париться и насрали десятком одинаковых квестов, в которых сюжета на два листка А4, зато дрочиться с этим мобьем надо часов 7. А ведь у меня были надежды, что в конце игры, очередной проект Пираний не скатиться в унылую жоподробительную парашу, но ожидания, что вполне очевидно, не оправдались.

Итог

“Elex 2-просто магнум опус похуизма Пираний”. Именно так я планировал написать, когда только начал проходить сиквел. Однако, это желание очень быстро развеялось, потому что спустя несколько часов случилось ” Старфилдовское раскрытие” и игра начала увлекать меня. Я действительно не замечал, как проходят 3-5 часовые сессии, потому что практически все фракционные задания были интересеными. Я начинал проходить квесты морконов, потом они перетекали в квесты берсерков, квесты берсерков перетекали в квесты изгоев и так далее. Первая глава создавала ощущение хорошей и относительно проработанной игры. Да, пришлось смириться с всратой графикой, деревянной боевкой и прочими недочетами.

Однако, Пираньи совсем не сделали никакой работы над ошибками. По сути, они просто выпустили тот же самый первый Elex, с небольшими изменениями. И это как будто бы неплохо, потому что условная Готика 2, тоже является практически такой же игрой, как первая часть, но только с некоторыми изменениями. Однако, играя в сиквел Готики, я сразу ощущал прогресс во многих аспектах. В сиквеле Elex такого нет даже близко. А последние главы просто стали памятником лени Пираний. Им было настолько в падлу хоть что-то придумывать для лейт гейма, что они просто напихали кучу квестов по убийству мобов. Да этих сраных мобов там штук 120 наверное наберется в сумме. И конечно же последние главы испортили впечатление о всей игре в целом. Очень маловероятно, что я еще когда-нибудь вернусь в Elex 2, хотя у него есть потенциал на реиграбельность. Просто когда мне придет в голову такое желание, я вспомню, что происходит в конце игры и сразу передумаю. Очень жаль, что Пираньи так похуистично относятся к разработке своих игр, ведь у них есть реальный потенциал быть чем-то хорошим и уважаемым. Однако, своей ленью, Пираньи этот потенциал закапывают.

Но, я все равно не готов назвать Elex 2 плохой игрой. Это не так, потому что сиквел явно не лишен плюсов. Я бы скорее назвал его очередным проектом Пираний, который мог выстрелить, но абсолютно заслуженно обосрался. Мне не жаль потраченного времени, потому что игра мне в целом понравилась(мне не так уж и трудно угодить), но с каждым таким проектом вера в Пираний становится все меньше и меньше. А вся эта всратость начинает выглядеть, как банальное неуважение к игроку. В конце сиквела были явные намеки на третью часть, но судя по всему, мы ее вряд ли увидим. И быть может, это даже к лучшему.

#elex2 #elex #piranhabytes #gothic #risen #лонгрид #лонг

 

Источник

Bytes, elex, games, gothic, Introduction, Piranha, Recreate, Studio, Successfully

Читайте также