Двойственные чувства по отношению к тебе! Рецензия на Atomic Heart: Врожденный Импульс

Прошло всего лишь 5 месяцев с релиза игры, а Mundfish уже радует нас первым дополнением. Ожидание было огромное — слишком хорошо была сделана основная игра. Смогла ли Mundfish закрепить успех и сделать действительно качественное DLC? Если Вы боитесь каких-либо спойлеров, то они (спойлеры) здесь есть.

Двойственные чувства по отношению к тебе! Рецензия на Atomic Heart: Врожденный Импульс

Культурный феномен

Итак, что же нам говорил Роберт Багратуни? Истинная концовка та, где умирает Сеченов. В итоге как думаете, что? Настоящей является та, где Нечаев вырывает Храза, «предает» Бабу Зину и уходит восвояси. Ай-ай-ай, зачем же так делать?

Дополнение начинается спустя 3 суток после основного сюжета. Как Нечаев оказался в руках Элеоноры — загадка. Начало довольно спокойное. Приходится слушать диалоги, заходить в каждое помещение, чтобы найти что-нибудь любопытное. Локация гостиницы «Легкая» — потрясающая. Великолепный футуризм, потрясающая легкость, свобода. Не зря символ гостиницы химический элемент He (гелий), который является самым легким газом после водорода. В итоге, на начальной локации я «пробегал» целый час, рассматривая декорации и возясь в фото-режиме.

По локациям дополнение очень локальное. По сути, нам дают побегать в коридорных, широких декорациях на территории комплекса «Менделеев». То есть, это гостиница «Легкая», просто прогулочный сегмент. Болота, где формула немного отличается от основной игры, ибо здесь нет Элеоноры, сохранение сделать получается очень редко (ибо в свободном доступе лаборатория Лебедева не работает, очень странно). Из основной игры здесь нет ни машины, ни экосистемы («ромашек» и «пчел»). Даже нельзя заходить в дома на болотах! Наверно, это и правильно. Меня очень напрягало, когда в основной игре были пустые дома без наполнения контентом теми же «Щебетарями» или «Грушами». И непосредственно третьей локацией будет комплекс «Менделеев».

Фан сервис выполнен на высочайшем уровне. Я бы сказал, с ним слишком переборщили. В основной игре огромное количество отсылок было более-менее искусно размазано в продолжительной игре. Здесь же их так много, что просто челюсть отвисает. Тут Вам и различные упоминания знакомых вещей (про кошку Мусю, к примеру) и шуточки (такие-то пироги от трупа). В записках есть отсылки на Resident Evil, The Last of Us, Breaking Bad, Гачимучи. Гусь также выдает огромное количество отсылок, всех не перечесть.

Диалоги с Лебедевым прекрасны. Он дает тонны полезной информации, расширяет лор, восполняет пробелы. В кат-сценах с Лебедевым хорошая постановка (что делает, как двигается персонаж), любопытные нюансы раскрываются с другой стороны. Актер озвучки Лебедева тоже очарователен. Если я не ошибаюсь, то это Алексей Колган (если это не так, извиняйте).

Также много новой музыки, причем очень бодрой. Саундтрек ScaryON, BassnPanda — BEA-D Theme является по истине символом дополнения. Здесь же и годный ремикс Kaoma — Lambada, делающий первый босс-файт с изюминкой.

Инстинкт Истребления

И снова авторы зачем-то сделали совершенно идиотское сюжетное задание. И как думаете, что же это может быть? Может, найти 4 колбы? Или найти все части тела Клары? И Вы совершенно правы! Найти 8 БУС-А! Просто прекрасно, пожалуй, даже комментировать не стоит.

Проходил дополнение я на сложности «армагеддон». Боевой процесс вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, разработчики смогли достичь того баланса, при котором тяжелая сложность играется реально как тяжелая. Так, при прохождение основной игры умирал довольно редко. В дополнение же враги постоянно тебя заставляют перезагружаться, бои тяжелые даже с рядовыми (хоть и новыми) противниками. С другой стороны, зачастую авторы наспамили слишком сильно противников. От этого ломается впечатление от игры, когда маневренные, быстрые враги просто окружают и стремительно убивают тебя. Хотя здесь же это и плюс, так как добавляет масштабности и дичайшего экшена.

Как по мне, также есть некоторые проблемы по балансу. Доступ к Элеоноре дается не сразу же, придется пройти довольно-таки большой фрагмент дополнения. Поэтому ты не можешь скрафтить те же хилки. А потому их постоянно не хватает. Стелса также нет — и точка. Интересно, что разработчики немного поменяли систему лута из-за того, что его здесь особо не куда тратить. Так, лут можно собирать только с врагов, сундуков, изредка попадаются мелкие ящички. Как в основной игре не получится пропылесосить многочисленные шкафы.




Враги опасны и интересны, они будто взяты из Metal Gear Rising: Revengeance. Но их всего 2 вида. Первый враг — это куклы спецсерии ШЗ-5, «Шиза». Их можно встретить повсеместно на полигонах в основной игре (только там они просто подопытные манекены). И это прямо Муссон (Monsoon). Они резкие, быстрые, могут отделять конечности, а ещё имеют целых две жизни. Второй враг — это БУС-А, бипедальное устройство сборное автономное, которые могут объединяться. Они тоже очень быстрые, их всегда много. Это прямо-таки Гекки!

В основном будем бегать с двумя новыми оружиями — копьем «Клюша» и дальнобойным «Секатором». «Клюша» сделана прекрасно. Приятные анимации, само оружие в бою чувствуется классно. Разработчики явно вдохновлялись движениями Дарта Мола из Звездных Войн! «Секатор» имеет два режима огня — первый это этакий пулемет, а второй заряжает энергетическую волну (я бы сказал, даже снаряд плюс волна). В общем, универсальное оружие. Но это оружие предназначено чисто для дополнения. Энерго атакой можно сразу «ложить» кукол, а также разделять БУС-А. Против обычных врагов (например, вовчиков) этот тип атаки вообще не эффективен. Прокачка этих оружий весьма скромная. «Клюшу» можно прокачать, чтобы обычные атаки заряжали сильную, а также скорость атаки и сам урон. «Секатор» можно вкачать в два варианта энерго-атаки — это чтобы он пробивал сквозь врагов, или чтобы бил волной в большом радиусе. Также дадут прокачать вместимость и скорострельность.

Также появилась новая способность «стазис». С помощью нейрополимера мы замедляем время в некоторой области, тем самым нам удобнее уклоняться, легче наносить урон. Причем при прокачке навык и дает дополнительный резист, и урон по врагам больше наносим, и при активации отталкиваем. Интересно, что если помимо «Клюши» и «Секатора» из оружия нам ещё дают ПМ, КС-23 и «Звездочку», то из навыков можно использовать только «стазис» и «полимерный щит». Это сужает область экспериментов и заставляет играть так, как захотелось разработчикам. Из новых предметов у нас есть «Аленка», которую мы изредка находим по мере прохождения сюжета. Каким-то научным способом «Аленка» превращается во взрывное устройство, устраивая огромный ураган, под конец взрывающийся и наносящий тонны урона в большой области. Признаться, использовал «Аленку» я только в одном сражение, где было ну слишком много противников, а у меня как раз накопилось «шоколадок» 4 штуки. Также по неведомой причине почему-то новые механики нельзя использовать в хотя бы «Новой игре+». Это совершенно тупо добавлять что-то только для определенного DLC, не давая использовать это в основной игре.

Босс, представляющий собой множество соединенных БУС-А, только один, причем повторяется два раза. Как по мне, это самый тяжелый босс во всей игре. Он имеет целых 3 фазы (и 4 шуточную!), и целый спектр атак. Здесь Вам и выстрелы снарядами, и атака лазером, и широкие атаки конечностями. Причем сложность босса в том, что он буквально «душит» тебя. Дерешься с ним в ближнем бою, а он тебя постоянно роняет сильными атаками. Дерешься с ним в дальнем бою — он либо резко сближается прыжком, либо также отвечает дальним боем. Так ещё и фазы у него хоть и практически идентичны, но с каждой он становится «прочнее». Во 2 фазе его приходится лупить сзади, а в 3 фазе вообще только по единственной конечности, когда он её выдвигает. Признаться, первый раз я его проходил довольно долго. Наверно, попыток 15 потратил. Во втором появление, в конце, я не выдержал. Этот босс поставил окончательную точку в моем терпение. Все бы ничего, но после утомительного часа перезагрузок и умирания от «ван-шота», я сдался и переключил сложность на «легкую» (мирный атом). При двух защитных способностях и постоянном наличие больших аптечек — этот босс все равно супер-сильный. Его атаки конечностью наносят слишком много урона, что иногда даже не понимаешь, почему ты умер. Причем зачастую тебя спасает только блок от смертельного урона, но у него есть перезарядка!

Знаете, дополнение, казалось бы, не душит загадками. Здесь встречается только одна загадка с лазерами, и пару обычных замков. Однако же, Mundfish заложили тонну навоза под самый конец игры. Нам предстоит решить совершенно не понятную и глупую загадку, которую я сделал тупо методом подбора, потратив прилично времени. Как бы да, есть целых две подсказки, но если одна понятная, то вторая полностью идиотская.

Сюжет, повернувший не туда, и горе-«книга»

Самым огромным разочарованием стал сюжет и поведение персонажей. В основной игре сюжет был прописан хорошо. Возможно, там были какие-то изъяны, но они грамотно прятались под долгой продолжительностью игры. Клюква там, конечно, тоже имелась, но её форма была аккуратной, не агрессивной, восхваляющей советскую науку и служащая как любопытная научная фантастика.

В дополнение же клюква и тупизна сюжета нещадно всплыли на поверхность. Проект «Атомное Сердце» в итоге начал свою реализацию, а «Коллектив 2.0» был запущен. В США произошла революция пролетариата, а отряды Аргентума распределены по всему миру. Что же, видимо, в Atomic Heart 2 наш Сергей будет сражаться со злобными «коммунягами» и их военными роботами? Посмотрим. Зачем было делать каноном «веселую» концовку? Зачем было делать Бабу Зину контр-элитой, мстящей не только Сеченову, но и Сергею? Слишком уж выглядит натянуто, глупо и поперёк характеров персонажей. Так ещё и этот странное телодвижение в конце сюжета, когда Сергей резко принимает предложение Элеоноры предать Лебедева взамен на информацию про Катю. Идиотизм, да и только. Плюс к этому странный диалог с Сеченовым по телефону, слишком опять же натянутый и не естественный.

Также воспользуюсь ситуацией и выскажусь о ужаснейшей «книге» Харальда Хорфа (это псевдоним) «Предыстория «Предприятия 3826»». Знаете что? Это довольно дорогая туалетная бумага не лучшего качества. Мне очень жаль множество людей, которые на «хайпе» приобрели эту «книгу». И мне очень обидно за то, что это — канон и проясняет пробелы лора игры. «Книга» явно тотальная антисоветчина, самый настоящий «Архипелаг Гулаг» Солженицына. Зачем было подаваться в эти дебри, когда и так на эту тему написано уже предостаточно, да и тема не интересная? Почему нельзя было придумать что-то действительно оригинальное, стильное, захватывающее? Причем «книга» не просто «дополняет» пробелы лора, она их выворачивает наизнанку, выставляет под совершенно тупорылым углом. Например, «Коричневую чуму» выпустил СССР в качестве биооружия на территории Германии во времена 2 Мировой Войны, чтобы произвести наступательную операцию, но в результате потерял контроль над его распространением. Сталин был таким же дьяволом (даже хуже). Большинство ученых СССР были репрессированы. США при строительстве новых шахт для ядерного вооружения маскируют их под АЭС (при этом эти самые «АЭС» строят советские роботы. Задорнов был прав — ну тупые). Захаров умер своей смертью (т.е. помер от своих опытов без чьей-то помощи). Я считаю, что за прочтение этой книги должны выплачивать моральную компенсацию.

Феминистки и гусь

Как же Нечаева все унижают. Баба Зина хочет увидеть его труп. На своей продвинутой избушке она готова вечно преследовать П-3. На протяжение всего сюжета дополнения она периодически появляется и пытается унизить Сергея, обзывает его бессовестным.

Элеонора также полностью использует Сергея. В течение всего сюжета она восхищается им, как настоящим мужчиной. Здесь все хорошо, диалоги сделаны также классно, как и в основной игре. Однако в конце происходит какая-то дичь. То она пытается манипулировать Сергеем, чтобы он предал Лебедева взамен на информацию. То потом она обзывает Сергея предателем и мерзким мужиком, что все мужчины такие.

Также есть гусь, который буквально все дополнение будет унижать Сергея. Он постоянно появляется из ниоткуда и начинает выливать тонны хоть и смешных, но обидных фраз в сторону Нечаева. Также он любит и подраться, причем эта гадина бессмертная. Обидно, когда ты выигрываешь тяжелый бой, а тебя добивает гусь! Но мне, признаться, он очень понравился! Я даже целый час потратил на перезагрузки, драки, чтобы записать себе (и Вам) отдельно все его фразы. Конечно, как потом оказалось, у него со временем появляются ещё новые фразочки, что ещё сильнее радует.

Техническое состояние

Как и основная игра, дополнение превосходно оптимизировано. На моей скромной системе Intel Core i5-9400F 2.90GHz, NVIDIA GeForce GTX 1650 и 8 гб оперативной памяти игра на высоком пресете графики вполне быстро загружалась. FPS всегда был в районе 60, картинка плавная, так что динамичность боев не нарушалась.

Мне встретилось несколько багов, мешающих пройти дальше по сюжету, из-за чего приходилось перезагружать сейв. Например, один противник не вышел из-за открывающихся дверей при спавне волны врагов. Причем я пытался его «заковырять», когда он выставлял свои части тела сквозь текстуры, но как-то не получилось. Или ситуация, когда босс почему-то не переходил в следующую фазу, он просто зависал, а я сидел и недоумевал. Также иногда встречались ситуации, когда не мог сдать БУС-А из-за того, что оказывается за стеной были враги, которые не агрессировали. Да и игра пару раз крашила с ошибкой.

Diagnosis

Как итог, впечатления от дополнения очень смешанные. На одной стороне чаши у нас весьма бодрый, но не без изъянов, игровой процесс, потрясающие локации, отличный саундтрек, любопытные диалоги с Лебедевым, много шуток и отсылок. На другой стороне — идиотский сюжет, скучная мотивация персонажей, слишком яркая клюква, много моментов, с которых тупо «пригорает».

Но смогла ли Mundfish закрепить первым DLC успех игры? Думаю, вполне да. Очевидно, многие «негативные» стороны, в которые ушли авторы, это мои субъективные претензии. В остальном же, контент потрясающий. Я неспешно прошел дополнение за 9 часов, наслаждаясь каждым мгновением, а также пригорая от сложности противников. Стоит ли дополнение 400 рублей? Сложно сказать. Здесь каждый должен решить для себя сам.

Pro:

  • Отличный игровой процесс
  • Прекрасные новые виды оружия и способности
  • Занимательные враги
  • Бодрая музыка
  • Красивые локации
  • Множество юмора и отсылок

Contra:

  • Глупый сюжет
  • Мотивация персонажей
  • Иногда спам врагов излишен
  • Баги
  • Загадка в финале
 

Источник

Atomic, Heart, врожденный, Двойственные, импульс, на, отношению, ПО, рецензия, тебе, чувства

Читайте также