На различных форумах, посвященных Dota 2, можно увидеть немало сообщений о том, что игра мертва. Игроки обвиняют Valve во всем, что происходит с «Дотой» в последнее время. «Канобу» разобрался, верна ли фраза «Dota 2 — мертва», и не рано ли хоронить детище Valve, когда оно собирает рекордные призовые на The International?
На что жалуются игроки
Первые серьезные жалобы на Dota 2 появились еще в 2016-м — тогда многим не понравился подбор игроков в рейтинговом режиме. Игра подбирала соперников по 20 минут, поэтому некоторые решили, что количество игроков в Dota 2 сильно снизилось.
Чаще всего игроки ругают самих себя, обвиняя сообщество в токсичности. В рейтинговых матчах игроки не могут поделить линию, берут неэффективных героев и часто выходят из игры до конца матча. Поднять рейтинг становится практически невозможно по причине неадекватных тиммейтов, от которых не знаешь чего ожидать.
Если так общаются друг с другом про-игроки, то что говорить про остальных
Но в любой популярной игре с большим сообществом всегда будет много токсичных игроков. На своем примере это показывают League of Legends, Overwatch, Counter-Strike: Global Offensive и другие онлайн-игры.
Разница лишь в том, что кто-то решает проблему оскорблений в играх, а кто-то даже не думает вмешиваться в дела комьюнити.
Статистика онлайна
В начале 2017 года было замечено сильное падение онлайна игры до уровня 2014 года. Игроки начали проводить в Dota 2 все меньше времени. После выхода патча ситуация выровнялась, но ненадолго — количество игроков продолжило уменьшаться.
Пик популярности Dota 2 пришелся на период с 2016 по 2017 год — количество одновременно подключенных игроков составляло более миллиона человек.
Постепенно ситуация стабилизировалась: количество игроков снизилось, но не настолько, чтобы говорить о смерти игры.
В Dota 2 продолжают играть, несмотря на все претензии к разработчикам.
Несмотря на относительно стабильные цифры, приток новых игроков в Dota 2 слишком мал. И это большая проблема.
Порог входа у Dota 2 довольно высокий — у персонажей разные характеристики и один и тот же предмет может быть полезен одному и абсолютно не нужен другому. Новичок может легко потеряться, так как в обучении Valve этого не объясняет, а ограничивается только основными правилами и механикой игры.
Чтобы не растерять давно сформировавшуюся аудиторию старых игроков, Valve ввела сервис с ежемесячной подпиской Dota Plus. Судя по статистике с марта, удерживать игроков у компании получается. Кроме того, на популярность повлиял боевой пропуск, где игроки получают сундуки и другие награды за достижения.
Статистика турниров
У турниров примерно такая же ситуация. Если сравнить два равнозначных чемпионата — ESL One Genting 2017 и 2018, то можно заметить незначительное падение количества англоязычных и русскоязычных зрителей. Но не все так просто и очевидно.
Дело в том, что турниров по Dota 2 стало больше: 32 в сезоне 2016-2017 и 28 в еще незавершенном сезоне 2017-2018. На это повлияла Valve и список ее мейджоров и майноров. Кроме того, зрителям важно, кто принимает участие на турнирах — если нет их любимых тэгов и игроков среди участников, то и турнир они могут не смотреть.
Согласно данным Esport Charts, больше всего просмотров для Dota 2 приносит китайская аудитория — если на решающие стадии чемпионата пробилась китайская команда, то пиковое количество просмотров может достигать 10 миллионов.
С остальными регионами все намного хуже — просмотров они стали приносить меньше, чем в прошлом сезоне.
Что об этом думают люди из индустрии
«Канобу» обратился к комментаторам и стримерам Dota 2. Они сошлись во мнении, что с Dota 2 сейчас все в порядке и особых поводов для беспокойства нет — турниры в любом случае собирают просмотры, а The International бьет рекорды по призовым.
Рустам «Adekvat» Мавлютов (комментатор RuHub)
Мертвой «Доту» называют старожилы игры или люди, так или иначе участвующие в проектах, связанных с этой игрой, на протяжении длительного времени. Естественно, с подтекстом, подразумевая нескорую гибель игры, а скорее неторопливое, порой, кажется, умышленно медленное ее развитие в определенных аспектах.
Где-то разработчик припозднился с обновлением механики, не устранив мешающей игре баг в течение недели. Где-то поправка баланса в игре занимает у Valve несколько месяцев, ну а кто-то из сетующих небрежно кинет в чат «мертвая игра» просто соскучившись по веселому ивенту DireTide, который каждый год ждут с нетерпением.
Я к таким фразам отношусь с большой долей иронии. Dota 2 с такими вливаниями со стороны разработчика и коммьюнити нескоро еще канет в лету.
Мертвая игра не будет собирать примерно 25 миллионов долларов на главный турнир ежегодно.
Арен «VeRsuta» Зурабян (стример)
Игра умирает — это да! Ибо разработчики клали большой и страшный [болт]. Но вроде начался прогресс. Разработчики делают шажки в сторону исправления ситуации.
Если продолжат в том же духе, то все будет замечательно. Но желательно чуток ускориться, а то как-то медленно двигаются. Может быть и наоборот — перестанут что-то делать и похоронят игру. Время покажет.
Алексей «bafik» Бафадаров (комментатор StarLadder)
Данное выражение [Dota 2 — мертвая игра] является мемом, шуткой, которая родилась для массового распространения информации о багах игры на Reddit.
Ничего общего с реальной смертью игры это не имеет. С Dota 2 порядок, за исключением нескольких вещей для повседневной игры, о которых написан не один отзыв, так что повторяться нет смысла. Турниры только наращивают зрительскую аудиторию, а призовой The International, как и всегда, растет при помощи сообщества.
Не вижу поводов для паники, так что не воспринимайте это выражение всерьез.
Что делает Valve
Как уже было сказано, в Valve работают над Dota 2, но не так быстро, как хотелось бы игрокам. Одна из самых популярных просьб — сделать поиск игроков по ролям — была добавлена вместе с боевым пропуском.
Проблема, которая касалась читерства, была решена только недавно. После отчетов Gosu.AI разработчики начали массово банить нечестных игроков. Как говорится, не прошло и трех лет.
Если же говорить прямо, то Dota 2 далеко не мертвая игра — более 400 тыс. активных игроков и постоянно растущий призовой фонд The International это доказывают.
Все эти разговоры о кончине игры являются лишь прямой попыткой оказать сильное давление на разработчиков. Провокация и не более того.
— Я играл в Dota 2 в течение четырех лет. Я наслаждался игрой и сообществом, и даже мечтал стать профессиональным игроком. Но в последнее время (последние пять месяцев) одиночный рейтинг становится токсичнее изо дня в день, и в игре я начинаю нервничать, поэтому я решил забросить Dota 2. И я думаю, что я никогда не вернусь в Dota 2, если это не будет дружеский матч или что-то вроде того.
— [Другой пользователь]: Увидимся завтра.
Источник