Доступная электрогитара, готовая к использованию без доработок

Доступная электрогитара, готовая к использованию без доработок

Привет, SE7EN! В продолжение темы доступных новогодних подарков для гитариста, сегодня я расскажу о не самой дешёвой, но и далеко не дорогой электрогитаре Harley-Benton CST-24HB Charcoal Flame.

Это весьма качественный универсальный инструмент, подходящий для всех музыкальных стилей, от самых лёгких до самых тяжёлых.

Вклеенный гриф обеспечивает прекрасный сустейн, полуполый корпус — выраженную атаку, а отсечка катушек звукоснимателей предоставляет широкую палитру звучаний.

Как мы увидели из предыдущих статей, даже экстремально ультрадешёвые электрогитары китайского производства можно довести до ума при минимальных дополнительных вложениях или вообще отсутствии таковых, если не считать зубочисток и клея. Временами встречаются и совершенно бракованные экземпляры, но мне давно не доводилось сталкиваться с такими. Напишите в комментариях, если они попадались вам.

Героиня сегодняшнего повествования стоит ненамного дороже, хотя и относится к люксовой серии электрогитар марки Harley-Benton от немецкого музыкального Интернет-гипермаркета Thomann. А произведена она во Вьетнаме.

В месте перехода грифа в перо имеется волют — утолщение, служащее для повышения прочности. Оно здесь необходимо, и вот почему.

▍ Что изменилось?

Данный экземпляр CST-24HB Charcoal Flame приобретён в 2020 году и представляет собой образец старого варианта этой модели.

В новой модификации электрогитара получила практически не подверженные износу лады из нержавеющей стали вместо обычных нейзильберовых, которые мы видим на фотографии ниже. Это является большим плюсом, хотя некоторым гитаристам не нравится «бездушный» металлический лязг нержавейки.

Такие музыканты предпочитают традиционный нейзильбер, а если хочется износостойкости, то их выбором становится колокольная бронза. Лично я замечаю, что звук неподключённой электрогитары зависит от материала ладов, однако в усилитель расслышать это различие практически невозможно.

Тем не менее, следует учитывать тот факт, что результат игры на инструменте — концертное звучание или готовая сведённая запись — определяется процессом, в котором, кроме всей аппаратуры и цифровой обработки, участвуют инструмент и живой музыкант.

Человек — это не запрограммированный автомат без обратной связи. Живая игра на реальных инструментах не так совершенна, как работа точного механизма или его цифровой модели, но в этом и состоит её особая ценность.

Поэтому музыкальный инструмент должен быть таким, чтобы вдохновлять исполнителя. Это касается и эргономики, и внешнего вида, и тех издаваемых корпусом паразитных звуков, которые слышит музыкант во время игры. Так что пусть на каждой гитаре будут именно такие лады, которые помогут его владельцу радовать себя и слушателей.

Обработка ладов из нержавеющей стали — занятие гораздо более трудозатратное и, соответственно, более дорогое, чем в случае нейзильбера.

Чтобы скомпенсировать удорожание электрогитары, Thomann отказался от настоящего гондурасского махагони Swietenia macrophylla в пользу более дешёвого филиппинского меранти из рода Shorea.

В отличие от габонского красного дерева окуме, грифы из которого не нуждаются в волютах, древесина меранти не настолько прочная, хотя и менее хрупкая, чем благородная Swietenia. Поэтому волюты на обновлённых моделях всё же оставили.

▍ Продолжаем рассматривать гриф

Перо грифа располагается под углом к накладке и не нуждается в ретейнерах. Более того, расположение колковых механизмов сделано таким, чтобы угол излома струны в плоскости пера был минимальным.

Кроме волюта, это уже второе преимущество перед самой лучшей электрогитарой всех времён и народов под названием Gibson Les Paul. И перо грифа не отломается в самый неподходящий момент, и струны будут расстраиваться гораздо меньше, особенно при исполнении бендов (подтяжек).

Разумеется, это придумали не сотрудники Томанн, а Пол Рид Смит, чьи электрогитары PRS стали прототипом, творчески переработанным при создании модельного ряда CST от Harley-Benton. Мне даже доводилось собирать и модернизировать инструмент такой формы из конструктора CST-24.

Однако гитарный конструктор обладает «гибсоновской» мензурой 24.75 дюйма, тогда как рабочая длина струны CST24 Deluxe на четверть дюйма длиннее, как у аутентичных гитар PRS.

▍ Мензура и радиус накладки

Пол Рид Смит стремился объединить всё лучшее, что есть у двух самых популярных электрогитар на планете — Gibson Les Paul и Fender Stratocaster. Поэтому и длину мензуры американский лютиер выбрал среднюю — на полдюйма короче, чем у Стратокастера.

На инструменте с более короткой мензурой легче играть, однако звук получается менее перкуссивным, менее агрессивным и менее разборчивым. В особенности это актуально для пониженного строя в ультратяжёлых жанрах экстремального металла.

Что касается радиуса накладки грифа, то Пол Рид Смит также выбрал, как ему показалось, золотую середину между Лес Полом и Стратокастером. Он посчитал оптимальным диапазон от 10 до 11.5 дюймов (254-292 мм).

Прекрасным примером 10-дюймового радиуса является гриф чехословацкой Jolana Disco 1986 года выпуска. Играть на этом прекрасно сохранившемся винтажном инструменте — одно удовольствие.

Однако гриф из конструктора Harley-Benton CST24 обладает «лесполовским» 12-дюймовым радиусом, который уже много лет является самым популярным в мире электрогитар. А радиус накладки CST24HB Charcoal Flame вообще ультрамодерновый — 14 дюймов.

При меньшем радиусе накладки удобнее брать аккорды, особенно с большим баррэ, когда пять или шесть струн зажимаются указательным пальцем левой руки.

Зато больший радиус идеален для виртуозного соло с подтяжками и тэппингом — ударами по струнам на ладах пальцами правой руки подобно тому, как работают молоточки фортепиано.

14-дюймовые накладки грифа давно не являются редкостью. Взять, например, Musima Lead Star I 1988 года выпуска, не говоря уже о китайском Forest GT500 за 6760 рублей или «народной рок-метал машине» Cort KX100. А радиус накладки Harley-Benton R-457MN составляет вообще 16 дюймов, как и положено семиструну.

Красивая толстая накладка грифа CST24HB Charcoal Flame с простыми маркерами ладов в виде белых пластиковых точек выполнена из древесины ятоба, подвергнутой термической обработке.

Данное дерево с широкой кроной, вырастающее до сорока метров в высоту, называют «бразильской вишней», хотя его плоды — никакие не вишни, а огромные бобы. Это древовидное бобовое растение, то есть акация.

К тому же семейству бобовых относятся кокоболо и «дуб» венге, а также палисандр и пау ферро, красивая, твёрдая и плотная древесина которых давно стала традиционным материалом гитарных накладок.

Верхний порожек выполнен из особого композита TUSQ от канадской компании Graph Tech. Это экстремально твёрдый и скользкий материал, специально разработанный для такого применения и просто идеально выполняющий свои функции.

Колки — самые обыкновенные модерновые с механизмом закрытого типа — работают хорошо, гитара строит и держит строй просто прекрасно. Ладов здесь 24, и они «жирные» — нечто среднее между jumbo и medium jumbo.

Это как раз то, что нужно универсальному модерновому инструменту. Однако С-образный профиль грифа здесь не быстрый шредерский и даже не такой «профиль 1960-х», как у конструкторов для сборки CST-24, даблката и синглката, а довольно-таки толстый. Зато на нём долго не устаёт рука.

Гриф прочно вклеен в корпус, снабжённый пластиковой окантовкой цвета «слоновая кость». Самое время перейти к рассмотрению деки.

▍ Корпус и фурнитура

Перед фотографированием мне захотелось протереть электрогитару от пыли влажной салфеткой, а получилось только хуже. На чёрном глянцевом лаке отчётливо видны все разводы.

К счастью, на лицевой стороне инструмента этот неприятный эффект нивелируется красивым рисунком пламенного клёна категории ААА.

Задняя сторона деки полностью плоская.

Корпус этой гитары полуполый. Нижняя дека из красного дерева цельная по оси и имеет полости по бокам. Сверху приклеен кленовый топ — верхняя дека.

Эфы также имеют пластиковую окантовку, но почему-то не кремового, а белого цвета. Она явно выполнена путём нанесения жидкого пластика. Не знаю, что помешало добавить в него колер. Напишите в комментариях, если разбираетесь в данном вопросе.

Изначально здесь был установлена серебристая компенсированная кобылка Wilkinson GTB с возможностью подстройки мензуры второй и третьей струны. Мне показалось, что ещё красивее будет выглядеть точно такой же бридж, но чёрного цвета.

Чтобы обеспечить электрический контакт струн с общим проводом темброблока и при этом не повредить резьбу стоек, мне пришлось замочить их в жидкости для снятия лака для размягчения краски, после чего последняя была удалена с резьбовой части при помощи зубочистки и тряпочки.

▍ Звукосниматели и темброблок

Экранированные хамбакеры Roswell HAF с магнитами AlNiCo-5 звучат просто прекрасно во всём диапазоне усиления от чистого звука до тяжёлого перегруза. Они лучше всех, что мне когда-либо встречались.

Во всяком случае, так мне показалось при первом знакомстве с этой электрогитарой. Сегодня у меня есть комплект звукоснимателей, звучание которого нравится мне ещё больше.

Но датчики, о которых идёт речь, были мной переделаны, и они скорее для блюз-рока, чем для металла. Когда-нибудь я о них расскажу. Возможно, даже в следующей статье.

Темброблок снабжён трёхпозиционным переключателем тумблерного типа и двумя переменными резисторами — регуляторами громкости и тембра.

Подъём ручки тембра включает отсечку катушек, общую для обоих хамбакеров. Благодаря магнитам AlNiCo-5 и подчёркивающей атаку полуполой конструкции инструмента, эта отсечка работает просто прекрасно. «Стекло» присутствует.

Выходное гнездо под джек расположено на обечайке деки. Хромированное основание, на котором оно установлено, крепится двумя шурупами.

▍ А как она звучит?

Теперь нам остаётся только послушать звучание этого прекрасного инструмента.

Видео на Rutube

Видео на Youtube

Играбельность и сустейн просто шикарны. Эта электрогитара — одна из немногих, в которых мне не пришлось ничего переделывать. Пожалуй, можно сказать, что в модернизации она не нуждается.

Лично для меня это скучно. Мне приятнее всего играть на инструменте, который доведён до нужных характеристик или даже собран из комплектующих именно мной.

Но если вам просто требуется хорошая электрогитара, которая не потребует дополнительных затрат времени и средств на приобретение компонентов, то Harley-Benton CST-24HB представляет собой прекрасный вариант к рассмотрению на предмет покупки.

Кроме угольно-чёрного пламени, данная полуполая модель имеет ещё два варианта отделки — черепаховое и табачное пламя. Последний чуть дороже, так как вместо простых пластиковых точек на грифе имеется инкрустация «Дерево жизни» по мотивам подписных инструментов Стива Вая.

А уж цельнокорпусных электрогитар с формой корпуса PRS Harley-Benton предлагает просто великое множество, самых разных расцветок, с различными комплектами звукоснимателей, в том числе P-90.

Кроме фиксированных кобылок, некоторые инструменты оснащены машинками тремоло. Модельный ряд предусматривает и варианты для левшей.

Одни ценят в электрогитарах древесину, другие — материал ладов, фурнитуру и звукосниматели, третьи — марку, цену и год выпуска. В любом случае, нужно, чтобы инструмент нравился, был эргономичным для данного конкретного человека, хорошо звучал и не подводил.

Что касается последнего пункта, то качество изготовления Harley-Benton CST-24HB оказалось весьма достойным. И звукосниматели на этой гитаре установлены очень хорошие. Хотя даже они подойдут не всем. Поэтому самых разных электрогитар и комплектующих к ним в мире должно быть много.

© 2025 ООО «МТ ФИНАНС»

Telegram-канал со скидками, розыгрышами призов и новостями IT 💻


 

Источник

Читайте также