Дополнение для Forza Horizon – Поле экспериментов

От пыльного ралли до парящих островов. Вспоминаем все крупные дополнения серии Forza Horizon и разбираем, как они повлияли на развитие игры. Вас ждёт творческий конкурс с возможностью выиграть тематические призы. Да, это лонг с конкурсом!

Дополнение для Forza Horizon – Поле экспериментов

Первой аркадной части серии Forza дали название Horizon. Главной особенностью, отличавшую новоиспечённую игру от серии Forza Motorsport, стал открытый мир. Forza Motorsport, в свою очередь, позиционируется как игра-симулятор про гонки, которые проводятся на закрытых трассах. Название новой серии вполне логичное, на мой взгляд. Слово «горизонт» лично у меня ассоциируется со свободой, в том числе свободой передвижения. В какую бы сторону мы не посмотрели, будучи на улице, увидим горизонт.

Признаки того, что игра берёт начало от гонок с закрытыми гоночными треками, видна невооружённым взглядом. Подавляющее большинство покрытия, на котором может передвигаться игрок в свободном мире — асфальт. Грунт в игре представлен скорее в виде редких съездов, и самостоятельных гонок по нему нет. Дороги умело изолированы естественным рельефом, стенами и искусственными барьерами в виде неразрушимых отбойников. Всё, чтобы оградить игроков от передвижения по пересёченной местности. Свобода игроков фактически сводится к выбору дороги, по которой они будут добираться до следующего заезда. Потому что первая часть Forza Horizon была преимущественно про шоссейные гонки.

Rally

Я надеюсь, желание предложить игрокам больше есть всегда и у каждого уважающего себя разработчика. Как и желание отхватить кусочек пирога побольше у конкурентов, тем самым заработать на этом. Потому что первым крупным дополнением FH стал новый платный чемпионат Rally. На тот момент самыми актуальными играми в раллийном сеттинге были DiRT 3 и WRC 3: FIA World Rally Championship. Последний, к слову, вышел буквально несколькими днями раньше дополнения Forza Horizon: Rally.

Дополнение получило несколько отличительных особенностей, которые в будущем станут неотъемлемой составляющей как последующих частей FH, так и дополнений к ним. Сразу бросается в глаза то, что новый ралли-чемпионат проходит на обособленных трассах, которых нет в основной игре. Правда, это не совсем так. Некоторые трассы полностью или частично проходят по близнецам асфальтовых дорог основной игры. То есть разработчики в некоторых случаях буквально заменили имеющееся полотно на грунт, да и только. Поэтому гони деньги!

Для входа в дополнение есть отдельный пункт в главном меню игры. К слову, все дальнейшие крупные DLC будут также проходить на локациях, полностью обособленных от основных карт. Частичным исключением станет только FH2.

Не будем забывать о том, что значимой частью всех аркадных гонок является возможность улучшать свои машины. В дополнении Rally игрока вообще не допускают к участию, пока он не установит специальный ралли пакет тюнинга соответствующего класса.

Гонки дополнения представлены в виде семи больших трасс, разделённых на спецучастки (отдельные заезды). Все предстоящие повороты проговариваются штурманом, а на экране его слова дублируются соответствующими символами. Побеждает тот, кто в сумме проезжает все спецучастки за наименьшее время. Прохождение всего DLC у опытного игрока займёт 3-4 часа.

Дополнение получило оценку 76/100 metascore и невосторженные 6.6/10 от пользователей на сайте Metacritic.

1000 Club

Следующее крупное дополнение 1000 Club было бесплатным и представляло из себя набор огромного количества (больше 1000) особенных испытаний в открытом мире. Вероятнее всего, к моменту выхода дополнения большая часть игроков уже прошла сюжетную линию и просто экспериментировала в игре. Простое, но ёмкое дополнение предлагало игрокам занять себя чем-нибудь в ожидании новой части FH.

Игрокам предлагалось пройти различные испытания на подходящих автомобилях. Прыжки в длину, демонстрация непрерывной скоростной езды, игры в «шашки» и многое другое. Подобные задания в будущем стали неотъемлемой частью сезонных событий. Вы наверняка недавно выполняли очередное надоедливое задание, где на каком-нибудь «героическом кроссовере» нужно было сделать 10 техник «крах». А когда-то это было целым DLC.

Одним выстрелом разработчики убили двух зайцев. И аудиторию удержали, и опробовали на массах новый формат, который, в свою очередь, пользователи Metacritic в среднем оценили на 7.6/10. Вот так некогда удачный эксперимент стал заурядной обыденностью в наши дни.

Forza Horizon 2

В 2014 году фестиваль из Колорадо перебрался на площадки Северной Италии и Юга Франции. Пока что это единственная часть серии Horizon, где фестиваль проходил одновременно в двух странах. Не было бы и смысла делать карту, соразмерную первой части и с двумя странами, без увеличения площади карты. Кратно выросло не только площадь карты, но, что наиболее важно, увеличилось само игровое пространство. Ведь в игре на этот раз убраны барьеры. У игроков появился свободный доступ к пересечённой местности.

С возможностями нового игрового пространства пригодился опыт прошлой части, а точнее её DLC Rally. В игре появились полноценные грунтовые дороги, а вместе с ними — гонки по грунту и пересечённой местности. Наличие полноценного бездорожья в том числе оправдывает существование в игре большого количества внедорожников и ралли-каров. Игроки смогли по достоинству оценить как поднимающий пыль необузданный F-150, так и гарцующий по серпантину Ferrari на пути к Лазурному побережью. Разумеется, доступ к полноценному бездорожью был тепло встречен игроками. Чего нельзя сказать про деревья…

Загружаемому дополнению 1000 Club из оригинальной FH нашлось новое применение. Похожие испытания разбросаны по всему игровому миру под названием «Списки гонщика», где игроку предстоит пройти испытания на конкретном заводском автомобиле.

Porsche

На «Списках гонщика» завязано отдельное DLC Porsche. Из названия понятно, что все испытания связаны с автомобилями именитого производителя. Все испытания объединили тематикой одного автопроизводителя. И если проходить игры серии Horizon в обратном порядке, то можно найти определённое сходство. Списки гонщика — это самая настоящая демо версия историй Horizon, которые впервые появятся только в четвёртой части серии. Для примера — та же серия «Британский Гоночный Зелёный». Чем не «Списки гонщика» Porsche?

Presents Fast & Furious

В схожей тематике есть ещё одно дополнение — Presents Fast & Furious. Это короткое DLC на пару часов, где по сюжету мы помогаем Теджу Паркеру из киновселенной «Форсаж» достать 10 «крутых тачек» для самой последней гонки. Короткая сюжетная линия представлена гонками и испытаниями, схожими со «Списками гонщика». Выйди дополнение в современной Forza Horizon, определённо точно стала бы лишь очередной Историей Horizon.

Знаковость DLC придаёт и то, что это первая коллаборация FH с вымышленной вселенной. В будущем без подобных коллабораций не останется ни одна часть серии Horizon.

Особенностью самого семейного DLC стало наличие зарядов «нитро», доступных в его заездах. Критикам, по всей видимости, данная функция не пришлась по вкусу. Толку от баллона с «нитро» не шибко много, зато от него сильно отдает NFS-ностью. А вот с теплом игроки встретили возможность получения уникальных автомобилей, максимально модернизированных под разные классы (A800, S1900).

В конечном итоге возможность получения десяти уникальных автомобилей и короткую сюжетную историю игроки оценили в 7.5/10, а рейтинг metascore набрал лишь 61/100 на сайте Metacritic.

Storm Island

Самым крупным загружаемым контентом второй части является Storm Island. Игрокам впервые предоставили возможность перенестись на другую локацию, сохранив возможность свободного перемещения.

Особенностью дополнения, как можно понять из названия, стали погодные условия. Погода на острове варьируется от ясной безоблачной до ливней со шквалистым ветром, сколняющим крупные деревья, после которого игроки могли наблюдать туман. Гонки во время ясной погоды ничем не отличались от заездов на основном материке игры. Зато ночной шторм или туман снижали видимость и усиленно держали игрока в напряжении до самого финиша гонки.

Знаковой частью серии Forza Horizon стала третья часть, события которой на этот раз развернулись в Австралии. Впервые посетить фестиваль Horizon смогли игроки на PC c установленной Windows 10. Пусть и не без проблем на ранних стадиях после релиза игры.

Теперь игрок выступает в роли администратора фестиваля и принимает непосредственное участие в его развитии. Мы боремся за внимание к фестивалю, привлекая больше поклонников, а после открываем новые площадки Horizon. Ещё одним важным административным ресурсом в руках игрока стала возможность настраивать заезды в Horizon Blueprint. Теперь проходить гонки игрок может на любом автомобиле. Революция. Больше игроку никто не указ!

Возможности свободного перемещения игроков также расширились. Добавлена возможность изучать окрестности при помощи дрона, что облегчило игрокам поиски раритетов и бонусных стендов. Карта стала больше, а вместе с ней сложнее и разнообразнее стал её рельеф. Добавлены высокие скалы, дюны, но самое главное — выход к воде. Теперь игроки могут пересекать небольшие водоемы и подтопления. Правда, утопить машину всё же не выйдет. Едва скроет машину толщей воды, её позиция переместится на ближайшее прибрежье.

Что касается преемственности третьей части по отношению к DLC второй. Могу предположить, что удачный опыт Storm Island оказал существенное влияние на развитие направления гонок по бездорожью. В сообществе фанатов игры некоторые до сих пор считают реализацию гонок по бездорожью в FH3 лучшей во всей серии Horizon. Погодные наработки также нашли применение как в основной игре, так и её дополнениях. Возможно, с суровой погодой и мокрым покрытием в игре даже немного переборщили. Игроки на форумах периодически жаловались на регулярные дожди, не дающие насладиться трековыми шинами.

F***ing rains like 75% of the time…get the f*** outta here rain.

ScullsnBones

Наши старые добрые испытания Club 1000, в частности испытания на прыжки в длину и дрифт, наконец обрели самостоятельность. До этого момента в игре существовало только 2 типа пиар-трюков: участки средней скорости и фотоловушка (радар). В FH3 игрокам стали доступны дрифт-зоны и трамплины, на которых измеряют дальность прыжков. Можно сказать, Horizon официально признал дисциплину дрифта.

Хочу напомнить, что игроки положительно оценили эксперимент с заряженными «под ключ» автомобилями ещё в дополнении «Форсаж». Хотели? Получите. Теперь в игре появились уникальные автомобили Horizon Edition, которые специально для ленивых игроков подготовили разработчики. Какие-то сделаны для дрифта, какие-то — для кольцевых или внедорожных заездов. Бонусом идет увеличенный прирост к опыту, кредитам и различным техникам (разрушения, очки дрифта, скорость и т.д.). В третьей части машины Horizon Edition были настоящим лакомым кусочком.




Blizzard Mountain

В первые по-настоящему горячо принятым дополнением можно считать Blizzard Mountain. Прием был тёплый, а сама погода на заснеженных склонах Blizzard была суровая и морозная. Снежные бури и заледеневшие дороги со сложными поворотами вновь бросают вызов любителям раллийных гонок.

Я бы назвал дополнения Storm Island и Blizzard Mountain братьями со сложными характерами. Оба дополнения направлены преимущественно на гонки по бездорожью, а погодные условия оставляют желать лучшего. Где раньше была мокрая грунтовка, теперь гололёд. Целину заменили пухляком, а главенство штормовых ветров и дождей перехватила сильная метель. Разумеется, для таких условий обычные шины для бездорожья не подходят, потому в игре впервые появляются зимние шипованные шины. Наверняка, некоторые игроки из тёплых стран вообще впервые узнали о существовании таковых.

Дополнение не принесло каких-либо серьёзных новшеств в основную игру, однако первое появление снега в игре окажется лишь демо-версией предстоящей «холодной революции» в серии Forza Horizon. И всё же, как приятно было наблюдать за сминающимся под колёсами снежным покровом.

Hot Wheels

Что вы знаете о Hot Wheels? Вы могли подумать о том, что это какие-то машинки для детей. Прочтите перевод небольшой статьи о Hot Wheels и убедитесь в обратном. Гигантская экспансия маленьких симпатичных машинок охватила весь мир. От Marvel до NASCAR, от DC до Formula E. Настоящая мультивселенная Hot Wheels, если хотите.

Forza Horizon не стала исключением. С новым дополнением в игре появилась третья полностью обособленная локация — Архипелаг Hot Wheels. Группа островов, объединённых пластмассовыми оранжевыми дорогами. Крутые виражи и мёртвые петли, на которых нужно выжимать максимум из своих «игрушек», если не хотите свалиться крышей вниз.

По пластмассовым виражам можно разъезжать как на обычном автомобиле, так и на одном из четырёх Hot Wheels в масштабе 1:1. Уже по традиции в обновление добавили соответствующие шины Hot Wheels. Самобытности дополнению добавляет обилие перепадов высот, ускорителей «Hot Wheels» и особенное поведение машин на новом покрытии. Игрокам буквально приходилось учиться ездить по новой.

И пусть дополнение HW не принесло в основную игру каких-то серьёзных изменений, оно по-настоящему смогло оказать «ВАУ» эффект на игроков в своё время. Оба дополнения FH3 можно назвать эндемиками от мира основной игры. Каждое DLC буквально переносит игроков в новую реальность, ранее невиданную, оставаясь при этом на родной планете. Возможно, именно поэтому Hot Wheels и Blizzard Mountain стали самыми высокооценёнными DLC серии Forza Horizon. Оба дополнения игроки оценили на 7.8/10, а рейтинг metascore составил 87/100.

Forza Horizon 4

Из Австралии фестиваль возвращается обратно в Европу. На этот раз местом проведения фестиваля скорости и музыки стала Британия. Символично ли, но именно в четвёртой части впервые была реализована чёткая система смены времён года, которых как раз таки четыре. Теперь игроки могли насладиться управлением своих любимых машин и во время проливного дождя, и во время снежной бури в одной игре.

Британский фестиваль вобрал буквально все наработки прошлых частей и их DLC. А успешный «бета-тест» зимнего Blizzard Mountain напрямую отправился в виде зимнего сезона в Британию. И здесь разработчики не прогадали. Если учесть, что зима в третьей части была платной, то в «четвёрке» она шла в базовой комплектации. Только купи игру и иди покорять гололёд! Шипы из Blizzard Mountain, конечно же, тоже завезли. По итогу многие игроки до сих пор возвращаются в FH4 только ради того, чтобы потрогать снег и лизнуть лёд.

Но не только зимним сеттингом покорила сердца игроков Forza Horizon 4. Каждый сезон был гармоничен и идеально вписывался в сеттинг игры. Создатели хотели пошатнуть мир «одни только гонки» и игрокам стало доступно множество Историй Horizon. Здесь пора вспомнить испытания Club 1000, список гонщика и сюжетную арку Presents Fast & Furious. Смешать всё это и приправить глуповатыми диалогами. Вуаля! Истории Horizon готовы. Долго же вымучивали это разработчики, прежде чем направление стало самостоятельным. Потому что в FH5 оно останется буквально без изменений по своей сути. Успех?

Как известно, успех притягивает всё больше заинтересованных. И речь не только про новых игроков, которых на тот момент было рекордное количество для игр в жанре автогонок. Речь про большое количество коллабораций. Здесь и шоу Top Gear, и киновселенная про Джеймса Бонда, и гоночная серия Formula Drift. Представлены даже машины из Hot Wheels на постоянной основе. А ведь всё начиналось со старого доброго «Форсажа»

Fortune Island

Первое крупное платное DLC вновь отправляет игрока в путешествие на остров с суровым климатом. Новый Fortune Island очень сильно напоминает Storm Island, доработанный асфальтированными дорогами и многоуровневым горным рельефом, который превратил остров в Вальхаллу дрифта.

Помимо гонок фестиваля, основной целью игрока можно назвать поиск сокровищ. Игроку предстоит разгадать скандинавские загадки викингов, перенесённые на автомобильную тематику. В награду игрок мог получить доступ к сундуку, разбив который, счёт пополнялся 1 млн. кредитов. Совсем недурно, если учесть, что всего таких сундуков 10.

Шведский рыцарь рвётся в бой, достигнешь озера — мчи, не стой

Загадка

Вероятно, напоминая нам о том, что викинги являлись северными первооткрывателям, на Острове Фортуны появилась новая смелая выходка (ранее «пиар-трюк») — Врата Первопроходца. Цель — как можно быстрее добраться от точки А до точки Б за минимальное количество время. А путь выбираешь сам. В погоне за тремя звёздам в этом испытании порой можно было и разъярённым викингом прописать по столу кулаком в случае неудачи. То скала, то мимо «ворот» пролетел, то полсекунды не хватило для трёх звезд, то ещё что-то.

В итоге Остров Фортуны снискал положительные оценки игроков — 7.7/10, а итоговый рейтинг metascore на сайте Metacritic составил 85/100.

LEGO Speed Champions

Второе крупное платное DLC посвящено вселенной игрушечных кубиков и называлось LEGO Speed Champions. Не буду скрывать, я, вопреки мнению большинства пользователей (6.1/10 user score на сайте Metacritic), считаю его самым лучшим дополнением Forza Horizon. Потому что это FH и LEGO! Что ещё нужно маленькому мальчику на третьем десятке?

Первое, что поражает — это симбиоз локации мира FH и разноцветных кубиков. Да, в игре прямо говорят, что всё вокруг — огромный остров, застроенный блоками LEGO. Едва съезжая с асфальта, начинается разрушение строений из LEGO, которые, к счастью, не игроку потом собирать. По большому, счёту разработчикам пришлось буквально перерисовывать большую часть всех объектов игры. От ящиков и бочонков до зданий и деревьев. С таким подходом DLC ощущается отдельной игрой. Вот если бы они ещё и все дороги с трафиком перерисовали…

И да, оба крупных DLC вместе с основной игрой получили систему сменяемости сезонов. Поэтому как на Fortune Island, так и на острове LEGO игроки могли насладиться снегом.

Рискну предположить, что в этом дополнении разработчики проводили эксперименты со своим ForzaTech, направленные на количество разрушаемых объектов. В игре до этого ещё не было примеров разрушаемости текстур в таких количествах, как в LEGO Speed Champions.

Сперва кажется, что достижений невероятное количество, но на деле задания выполняются пассивно и быстро. Отчасти потому, что описание к ним максимально понятное и нет этой загадочности, от которой задаёшься мыслью «а что автор имел ввиду?», как это было в загадках на Fortune Island.

Помимо самой системы прогрессии, добавили несколько интересных типов «челленджей», которые спрятаны в её таблице. Для получения наградных кубиков игроку требуется последовательно пройти конкретные смелые выходки за определённое время. При этом выходки могут находиться по разные стороны карты. Есть и упрощённая версия — очень быстро доехать из точки А в точку В. Если игрок будет жульничать с быстрым перемещением, прогрессия сбросится без ведома для игрока. Ха!

Ещё одним нововведением в дополнении стали так называемые коллекционные предметы. Загадочный «мусор» пришельцев: растения и светящиеся батарейки. Как известно, игроки очень любят заниматься собирательством. Поэтому из коробки с LEGO нововведения направляются прямиком в FH5. А дополнение LEGO Speed Champions получило на сайте Metacritic 77/100 баллов metascore.

Успешный опыт сращивания игрушечных кубиков, гонок и открытого мира показал жизнеспособность и желанность подобного самостоятельного проекта от LEGO. Так, в мае 2023 года вышла полноценная гоночная аркада LEGO 2K Drive.

Forza Horizon 5

Нововведениям из Fortune Island и LEGO Speed Champions в конечном итоге нашли применение уже в Мексике. Пожалуй, самое заметное — это полная переработка внутриигровых достижений. Нет, речь не про «ачивочки» в Steam или Xbox Cloud. В игре появилась огромная библиотека внутриигровых достижений — «Зал славы». Чёткая профилированность достижений досталась, вероятно, от основной FH4, а понятные описания «челленджей» берут начало из дополнения LEGO Speed Champions.

Менее заметное, но не менее значимое — это увеличение количества разрушаемых объектов: лавки мороженщиков, поддоны, стульчики и прочий «мусор». Чего только нет на мексиканских улицах. Наполняясь такими мелочами, мир FH постепенно становится живым, а взаимодействовать с ним становится в разы увлекательнее.

Небольшой архипелаг остался в прошлом. Теперь игрокам доступно сразу три зоны: тропические леса с водопадами, сухие пески с каньонами и заснеженные вершины с вулканом. Все зоны пронизаны пластмассовыми петлями и трамплинами. Добавлены новые магнитные, водные и обледеневшие участки. Первые позволяют буквально ехать по «потолку», вторые ускоряют и удерживают машину водным потоком, а с ледяными итак всё ясно.

Начиная с четвёртой части, разработчики стали активно использовать Истории Horizon, где это только возможно. FH5: Hot Wheels не стал исключением. Через сюжетные истории ярая фанатка Hot Wheels Хейли погружает нас в «лор» мира игрушечных машинок. Фанаты Hot Wheels вряд ли узнают что-то новое из болтовни нашего гида, зато всем остальным дали возможность приобщиться к этой вселенной.

И пусть истории стали проходными, то гонки получились то, что нужно. Заезды на машинах S1/S2 классов можно назвать глотком свежего воздуха после заездов основного FH5. Невероятная динамика, скоростные виражи и пугающе-восхитительные виды, от которых захватывает дух. Голова начинает кружиться даже с маленьким мониторчиком. А что происходит у игроков с «трипл скрином» я вообще боюсь. Но я абсолютно уверен, что это достойно VR-версии. Главное — не есть много перед игрой в очках.

Сами заезды из-за возросших скоростей стали намного длиннее и дольше. Некоторые обычные гонки могут идти 5-6-9 минут. Однако усталость на дорогах Hot Wheels у меня вызывали только заезды B и A классов. Откровенно говоря, машины этих классов попросту не раскрывают весь потенциал доступных дорог дополнения. У них нет мощности для крутого подъема или мертвой петли, а если неудачно войти в штопор, то машину вообще может притянуть гравитацией к нижнему бортику. Поэтому «сюжетные» заезды на этих машинах не отличаются какими-то интересными трюками и скоростными участками. Настоящая отдушина для класса S2 после материковой Мексики.

Ещё одной отличительной особенностью дополнения стала система прогрессии и допусков к автомобилям. Это именно то, что требуется основной игре, на мой взгляд, уже сейчас. Игрокам просто не дают выехать на карту за рулём машины того класса, для которой он не прошёл квалификацию. Если игрок не может осилить B, A классы, то стоит ли его допускать к машинам высшего класса? Думаю, это справедливо. Вдобавок это очень мотивирует. Проходя младшие классы, хотелось поскорее испытать на экстремальных виражах машины класса S2 и тем более класса X.

Оценки Hot Wheels не превзошли успеха одноимённого DLC к третьей части Horizon, но близко к нему приблизились. Игроки Xbox оценили «трекманию», стилизованную под Hot Wheels, в 7.8/10, а итоговый рейтинг metascore на сайте Metacritic составил 85/100. Игроки на PC оценили дополнение скромнее — 6.8 и 80 соответственно. Сильно сказались баги дополнения в первое после релиза время.

Rally Adventure

Крайним платным DLC стало Rally Adventure. Название говорит само за себя. Мы спустя 10 лет возвращаемся к аутентичному пыльному ралли из 2012, но с оговорками. Уже по традиции игрокам доступна совершенно новая обособленная карта со множеством состязаний. Правда, на этот раз обошлось без Историй Horizon.

Фактически главное нововведение — это выбор типа состязания. Игроку перед стартом любой гонки дают выбор, как он хочет пройти событие. С ботами, в формате привычной гонки или одиночно, в компании вертолёта и штурмана по рации. В таком формате теперь можно проходить как гонки по асфальту, так и заезды по грунту. С гонками всё привычно и понятно, а одиночные заезды на время отсылают нас к классическим играм про ралли. Штурман диктует повороты, его слова дублируется стрелками на экране, а на контрольных точках нам выдают «оперативку» по времени относительно других участников.

Прогрессия также подверглась изменениям. Это своего рода гибрид Hot Wheels и основной игры. Сперва нам дают возможность выбрать команду. Если по-простому, то: ночные гонки, грунтовые заезды или асфальт. Затем предстоит пройти задания только выбранной команды. От привычных гонок до смелых выходок и сбора коллекционных предметов. Достигнув последнего уровня, нам откроется заезд с лидером команды — одним из наших «братишек». Как будто он классический босс из аркадной гоночки, но сам заезд дружественный. Это же Horizon…

Когда мы закончим ветку одной команды, нам станет доступно пройти и остальные. Суть та же, меняются только типы заездов и комментатор. На прохождение у меня ушло де-факто два вечера, а де-юре больше месяца. Спасибо багу(ссылка), который исправили только через месяц.

Пожалуй, главной особенностью дополнения я обозначу сами трассы. Если в Hot Wheels было главенство самых быстрых автомобилей, то частые шпильки, узкие дороги и трамплины переосмыслили машины младших классов. Самыми интересными стали как раз классы средней группы: A, B, S1. Но даже C класс выглядит более чем уместно. А вот на болидах S2 разгуляться практически негде. Исключением стали лишь некоторые гонки по асфальту. Нет, я не говорю, что ездить на S2 невозможно. Можно. Просто чувство нераскрытого потенциала будет преследовать машину вместе с жужжащий съёмочным вертолётом.

Нововведений в процесс игры, как-таковых с DLC, не дали. Зато игрокам стали доступны новые наборы тюнинга для ралли. Некоторым машинам «под ключ» можно создать облик боевого экипажа. Но наиболее значимым улучшением стали, конечно, Launch Control и система Anti-lag для улучшения турбированных машин.

LC (зажать пробел+газ) снижает возможность пробуксовки машины на старте, а Anti-lag укорачивает «турбояму», улучшая разгон. Но в игре его используют, конечно же, чтобы слышать «пщ-пддщ-тдщ» и «трррр» по-раллийному. Честно сказать, слушать эти прострелы больше часа подряд я не смог, а потому со временем перестал ставить это улучшение.

Если учесть то, что комьюнити FH уже последние несколько лет жаждет появления конкретной страны. Я уверен, многие догадались, о какой может идти речь. Конечно, речь про Японию. Рано или поздно Xbox Game Studios всё равно придётся это сделать. Но какая это будет часть? Шестая? Мне почему-то кажется, что 7. Просто потому, что японцы очень суеверные. Даже на государственном уровне. Игру такого масштаба вряд ли возможно создать без согласия Минкульта Японии. А число 7 — буквально синоним слова «удача» в Японии, которому трудно не сказать «да»

Учитывая увлечение Playground Games гигантизмом, Япония может стать лакомым кусочком, чтобы заявить «Мы воссоздали целую страну на нашей игровой карте». Как известно, ¾ страны — горная местность. Сложные рельефы, крупные мегаполисы и многоуровневое движение. Похоже, я специально подвёл всё таким образом, чтобы преподнести на блюдечке именно Японию? Возможно.

Однако исключать предпосылки тоже было бы странно. Ведь у Японии очень богатая культура (в т.ч. и автомобильная) и уникальные климатические особенности, которые в FH уже давно опробованы. Сменяемость сезонов с различными климатическими зонами от Юга до Севера. Это может получиться чем-то невероятным и одновременно сложным в реализации. Возможно, поэтому разработчики не спешат с выпуском Японии, а хотят тщательно всё проработать, дабы не ударить лицом в грязь и оправдать ожидания игроков.

Что касаемо геймплейной части, то, похоже, в будущем игроков всё же ждёт система квалификаций к классам машин, о которых я говорил ранее. Тем самым разработчики вынудят проходить игроков «сюжет», а у игры появится хоть какая-то конечная цель. С появлением цели игра может обрести полноценную сюжетную линию с кат-сценами, полностью заменив обособленные Истории Horizon. Заметно, что разработчики делают шаги в этом направлении ещё с четвёртой части, наполняя игру «лором».

История с клубом «Рождённые для скорости» была лишь пробой пера в качестве изображения антагониста, которого в игре не было аж со времён первой части в лице Дариуса Флинта. А вариативная прогрессия в командах из Rally Adventure с финальными битвами 1 на 1 — не иначе как прототип возможных автоклубов, в которых мы будем карабкаться вверх до главарей. Это может стать прогрессией целой игры. Победил лидера автоклуба — заработал уважение японской автотусовки. А вокруг японских автоклубов только и гуляют легенды, которых пруд пруди. Только вбей эти два слова в YouTube и вечер пролетит незаметно.

К счастью, в Японии также проходят и чемпионаты по ралли со свойственным горной местности сложным рельефом. Вероятно, предстоит и логичное преобразование гонок по грунту. Ведь часть игроков высказалась после Rally Adventure о том, что «так должны выглядеть все гонки грунтовой серии». Игрокам нужен выбор между полноценным ралли на время и физической гонкой с ботами.

На этом основная часть текста закончена. Предлагаю выбрать лучшее дополнение серии всенародным голосованием, а также поделиться в комментариях своими впечатлениями о DLC к Forza Horizon и мыслями о будущем серии.

Конкурс

Последняя часть текста была посвящена гипотетической седьмой части. Теперь давайте порассуждаем на тему того, что может занять место почётной Forza Horizon 6 или любой другой предстоящей. Как вы могли заметить, у автора проблемы с краткостью. Так получилось. Поэтому я предлагаю вам принять участие в небольшом конкурсе, где вы сможете проявить свою креативность и продемонстрировать навыки короткого письма.

Как мы видим по FH5, у серии наблюдается кризис идей как для новых DLC, так и внутриигровых событий. Поэтому задание на конкурс следующее. Необходимо написать небольшой текст. Менее 300 слов, в котором вы раскроете следующие моменты:

  • Страну, город, штат или регион (любой административный регион), в котором должен пройти фестиваль Horizon.

  • Обоснуете, почему именно этот регион должен принять фестиваль.
  • Приведёте пример (можно не один) и опишите суть нового уникального события этого фестиваля. Это могут быть новые Истории Horizon, новый тип заезда или усовершенствование существующего, показательные заезды и вообще всё что угодно.
  • Придумете одно DLC и вкратце расскажете о нём: где проходит, что нужно делать и в чём его «фишка».

Не обязательно придерживаться подобной структуры. Если идея покажется уникальной и хорошо описанной, то у неё тоже будут все шансы на победу. От одного человека принимается только одна идея.

Грамотность письма приветствуется, но не будет учитываться при оценке. Однако отсутствие пунктуации и грубые смысловые ошибки могут исказить смысл вашего текста и быть понят неверно. Учитывайте это.

Оцениваться будут только комментарии, написанные под этим постом. Чтобы принять участие, нужно написать новый комментарий (не ответить на чей-то) и тегнуть мой профиль. Если идея подходит для конкурса, я отвечу на комментарий «принято». Добавлю, что у участника есть возможность использовать одно изображение (без текста), которое может дополнить вашу идею.

Оценивать работы буду я единолично. Срок принятия работ до 23.07.2023 при условии минимального количества конкурсных идей в 10 штук. В противном случае конкурс будет продлён до достижения 10 работ.

Теперь о призах. Их будет несколько. Автору лучшей работы будет предложено выбрать один из призов:

  • Одно дополнение Rally Adventure или Hot Wheels на выбор или оба дополнения из Forza Horizon 4 в Steam (Только для СНГ аккаунтов).
  • Декоративный светильник с голубой подсветкой Forza Horizon.
  • Скромная модель Ferrari 599XX в масштабе 1:43 от Hot Wheels как у говнюка Дариуса Флинта. Использован простой импровизированный кейс-подставка. Подойдет для декора вашего рабочего стола.
  • SRT Viper GTS в ливрее Forza Horizon от Hot Wheels в масштабе 1:64 (карта целая, блистер не вскрывался).
  • Юбилейный Bone Shaker от Hot Wheels в масштабе 1:64 как в Forza Horizon 4 (карта целая, блистер не вскрывался).

Содержание скрыто

Показать

Следующему в списке будет предложен выбор из оставшихся 4 лотов и так далее. Пятому месту достанется тот предмет, который предыдущие 4 победителя не выбрали. Все победители также получат месячную подписку PLUS на DTF. Получить физический приз смогут только участники из России. Отправлю почтой или СДЭК.

Вот концепт, который я набросал в качестве примера для наглядности (в нём 207 слов):

ОАЭ — страна, в которой исторически сложилось, что средство передвижения — это источник жизни. Когда-то это были верблюды и лошади, а сейчас это культ автомобилей. Здесь активно развиваются дороги и автокультура. Ни для кого не секрет, что ОАЭ — эпицентр уникальных и дорогих автомобилей. А местные автолюбители активно следят за автоспортом и сами воплощают безумные тюнинг-проекты.

История Horizon посвящена дорожной полиции Дубаи в туристических районах города. В процессе прохождения игрок испытает экзотические полицейские машины в боевых условиях: преследование нарушителей и выполнение разных экстремальных трюков в духе Horizon.

Никаких заброшенных ангаров. Игроку предстоит спасти от песка десятки брошенных автомобилей, а в награду он получит лишь лучшие экземпляры. Соперником в показательном заезде станет болид Формулы 1, на пути которого будет множество преград, потому что игроку придётся обогнать его на «всего лишь» дорожной машине.

DLC под названием «Покорение дюн» переносит игрока в суровую пустыню, где главным событием станет автокросс ралли-рейд, разделённый на множество сюжетных этапов. У игрока не будет доступа к мини-карте, ему предстоит искать нужные флажки и следовать по их пути. Сами дюны будут менять своё положение и высоту при смене сезонов. Шоссейные гонки будут проходить по искусственным конструкциям в духе EventLab и асфальту с песочными намывами. Изюминкой дополнения станет дрэговая серия по скоростному подъему на высокие дюны. За рулём безумных внедорожников.

P.S. Вы можете написать о любом регионе, даже об упомянутой Японию или ОАЭ. Главное, чтобы было свежо и интересно. Всем спасибо за внимание и удачи в конкурсе!

Содержание скрыто

Показать

#лонг #конкурс #forzahorizon #race #hotwheels #впечатления #мнения #xbox

 

Источник

forza, Horizon, для, дополнение, поле, экспериментов

Читайте также