Автор: Джефф Райан
Год написания: 2011
Издатель: Бомбора (2023)
Упоминания игр в книге: Pong, Asteroids, Tank, Lunar Lander, Battlezone, Missile Command, Donkey Kong, Pac-Man и Space Invaders и др.
Цитата:
Отзыв:
С Марио знакома даже моя семилетняя дочь. История Nintendo ведет свое начало аж с 1894 года, когда компания создавала и продавала игральные карты. Противостояние компаний, Соника и Марио, крах и взлет индустрии видеоигр в 80-х — все это вы найдете в книге.
Процесс создания персонажей, то, как герои получили свою внешность, и секрет их популярности поданы очень красочно и подробно. Особенно интересным мне показался момент смены ролей героев: в Donkey Kong Jr. антагонистом становится именно Марио, который заключил Конга в клетку, а малыш Конг должен освободить отца.
Кроме, собственно истории Mario, Donkey Kong и других игр, эта книга особенно ценна библиографическим списком в конце и отсылкой к другим источникам (например, к фильму 2007 года «Король Конга» о видеоиграх). Настоятельно рекомендую.
Моя оценка: 4+ балла из 5.
❯ Power Up! Как Япония вдохнула в игровую индустрию новую жизнь
Автор: Крис Колер
Год написания: 2005, 2016
Издатель: Бомбора (2023)
Упоминания игр в книге: Breakout, Western Gun, Mario, Zelda, Dragon Quest, Final Fantasy, и др.
Цитата:
Отзыв:
Было бы странно с моей стороны сделать обзор о Nintendo, и не показать издание о других брендах и Японской игровой индустрии в целом (кстати, рекомендую почитать “Sony. Сделано в Японии” от Акио Морита). На страницах очень много фото и скриншотов из игр.Мне было интересно покопаться в подробностях разработки кат-сцен и анимации на примере Donkey Kong, как способа рассказать историю, в которой игрок становится главным участником.Отдельно стоит упомянуть главу, посвященной музыке и музыкальным играм.После прочтения книги и просмотра роликов о видеоиграх, описанных в “Power UP!”, понимаешь, почему в мире так восхищаются разработками из Японии.В конце издания есть список книг, статей и ссылки на сайты.Моя оценка: 5 баллов из 5.
❯ Жизнь в мире компьютерных игр
Автор: Сид Мейер
Год написания: 2020
Издатель: Манн, Иванов и Фербер (2021)
Упоминания игр в книге: Floyd of the Jungle, Spitfire Ace, NATO Commander, Solo Flight, F-15 Strike Eagle, Silent Service, Gunship, Sid Meier’s Pirates!, F-19 Stealth Fighter, Sid Meier’s Covert Action, Sid Meier’s Railroad Tycoon, Sid Meier’s Civilization, Sid Meier’s Colonization, Magic: The Gathering, Sid Meier’s SimGolf и др.
Цитата:
Отзыв:
Я до сих пор иногда запускаю первую Цивилизацию. И эта книга — лучшее, что я прочитал за последние пару месяцев. Я с удивлением обнаружил, что Сид Мейер долгое время занимался авиасимуляторами. Решения для защиты авторских прав, обхода технических ограничений ранних платформ и компьютеров, использование псевдографики для анимации — просто шикарны (см. цитату)! Вероятно, все же придется поиграть в “Sid Meier’s Pirates!”Кстати, игр в книге упомянуто больше 50, и они реально разные: платформеры, стратегии, симуляторы. Подкупает, что книга написана самим Сидом, и в ней нет преклонения перед “гением” автора. Он описывает все свои достижения без пафоса и принижения роли других его соавторов и коллег.Вы найдете много занимательных моментов, которые касаются семьи, дружбы, юмора и обычной офисной атмосферы. Встречаются и колоритные персонажи. Например, писатель Том Клэнси (“Охота за “Красным Октябрем”) или комик Робин Уильямс, который был связан с Ассоциацией издателей ПО.Самой неожиданной главой для меня стала музыкальная – «Полное Барокко» об игре C.P.U. Bach. Не буду раскрывать подробности, пусть это подогреет ваш интерес к книге.Пожалуй, именно ее я рекомендую прочитать первой. Уверен, вы не разочаруетесь.
Моя оценка: 5+++ баллов из 5.
Буду признателен за упоминания в комментариях книг о видеоиграх, которые вам понравились!
Автор: wilelf
Больше интересных статей в нашем блоге на Хабре.
Хочешь стать автором (или уже состоявшийся автор) и есть, чем интересным поделиться в рамках наших блогов — пиши в Телеграм.
Недорогие сервера для ваших проектов — здесь.