Итальянская «Дарья Донцова» в жанре триллер. Осилил всю серию «Мила Васкес» и тороплюсь поделиться впечатлениями.
Первая книга, она же «Подсказчик» сразу настраивает на гнетущую атмосферу душераздирающегося триллера. Автор глубоко погружается в тонкости криминалистики и, подробно описывая методы расследования того или иного случая, ловко жонглирует интригой без воды и душнилова. В какой-то момент загадок становится настолько много, а «злодей» настолько всемогущ, что это начинает превращаться в абсурд. Количество маньяков на квадратный метр становится так много, что, кажется, там нет места для обычного грабителя или вора-домушника. В кого не ткни — серийный убийца. Апофеоз бреда достигается в момент, когда Корризи, зачем-то, без каких-либо предпосылок (удерживая роман строго в рамках криминалистики) как между прочим вносит эзотерику и так же легко забывает о ней, словно ничего и не было. При этом все персонажи истории на случившуюся мистерию реагируют предельно обыденно. Финал истории, как и положено, завершается клиффхэндером, что настраивает на дальнейшее прочтение.
Вторая книга, она же «Теория зла», по сути тоже самое, что и первая, но ощутимо бодрее. Автор избавился от спеси «научности» расследования, и всецело погрузился в жанр «Мэри Сью» с кровью и кишками. Как и прежде, весь сюжет зиждется на условностях, которые легко разбиваются об реальность, что, опять же, не отменяет увлекательность повествования. Снова куча маньяков, снова пазлы из адвенчур 2000х годов, снова твисты ради твистов. Правда, сама книга никак не является продолжением первой, и лишь косвенно ссылается на события оригинальной истории.
Третья книга, она же «Девушка в лабиринте» — резко меняет главного героя. Временно. Хотя события, как и прежде, происходят в той же вселенной.
Как ни странно, именно это история показалась мне наиболее удачной. Минимум условностей, откровенных глупостей или чего-то такого, что вызвало бы испанский стыд. Хотя, отмечу, кринжатина — неотъемлемая составляющая всех книг Карризи. Но здесь он не иначе как изменяет самому себе, стараясь следовать стилю Хэдли Чейза. Нуар, отчаянный главный герой, нравственные тяготы и ровное, выверенное расследование. В какой-то момент я даже вспомнил «Багровые Реки» с Жаном Рено, который, кстати, снят по мотивам книги.
Финал очень крутой и от истории я остался в большом восторге. В целом, могу советовать её как отдельное произведение, хотя, боюсь, из-за этого можно не понять концовку.
Четвёртая книга — «Игра подсказчика» — тупое говно тупого говна.
Трижды перевареный кал, не стоящий ни моего времени, ни сил автора, который бездарно истратил на эту херню.
Идиотский сюжет, где всё расследование шито какими-то КАНАТАМИ из тупизны и конченого бреда. А сама концепция подразумевает, что там ещё можно 100 таких же историй настрочить. Все недостатки первой книги, которые могут бесить или вызывать недоумение, здесь возведены в абсолют. Сраный забор в пол метра, ограничивающий передвижение игрока в какой-нибудь компьютерной игре, выглядит более вменяемой условностью, чем сюжетные звенья в этой книге.
А ведь книга, к слову, всецело посвящена интернету и НЕКОЙ онлайновой игре. Игра представляет собой не иначе как «ДЖВА ГОДА ЖДАЛ ТАКУЮ» и «МОЖНО ГРАБИТЬ КОРОВАНЫ!». Познания автора об играх практически нулевые, из-за чего читать представления деда о геймплее выносимо БОЛЬНО. Боже, как же это больно.
И на кой чёрт пейсатель пытается описывать технологии, в которых понимает меньше, чем десятилетний ребёнок, мне просто непонятно.
То, что Карризи полный профан в компьютерах было ясно ещё в первой книге, где не знал, что данные можно хранить в облаке, а не искать мудацкие файлы на винте. Но посвятить целую книгу сфере, где ты абсолютный дилетант – ума палата! Короче говоря, книга полное днище, никому не прикасаться.
До этого я данного автора знать не знал, но знакомство считаю удачным. Местами оригинальный, местами жутко халтурный дед, но отлично пишет и умеет нагнетать интригу. Если вы любите детективы так же как и я, то для лёгкого чтива Карризи отлично подходит. Не смотря на то, что по мотивам его романов снимаются фильмы, сюжеты Доната, на мой взгляд, больше годятся для сериалов.