Дом у дороги: машина Макгрегора?

Дом у дороги: машина Макгрегора?

Мы живем в эпоху ремейков. Найти по-настоящему новую франшизу сейчас непросто. Хорошо ли это или плохо? Вопрос хороший, но сегодня не об этом. На самом деле, даже если фильм не является ремейком, это не мешает ему вдохновляться и, по сути, даже копировать местами другие фильмы, создавая ощущение ремейка. К таким фильмам можно отнести буквально большую часть боевиков 80-х или же кунг-фу фильмов. Несмотря на то, что формально это разные франшизы, невольно можно было перепутать даже персонажей, чем пользовались пираты, записывая псевдосиквелы.

По факту, дом у дороги, это такой же фильм из нашего детства: простоватый, с глупыми диалогами, но пропитанный тестостероном и драйвом. Хотя здесь спорно.

Речь пойдет о неком Далтоне – герое скрытном, с неизвестным прошлым, но с хорошей физической подготовкой и умением драть жопы. Все в лучших традициях боевиков или даже вестернов. Он приезжает в абсолютно новое для себя место, где его никто не знает, чтобы навести шороху.

Он нелюдим, с странностями и с тайной, которая мешает ему в полной мере раскрыться перед кем-либо. Для тех, кто вырос на боевиках 80-90-х, данное амплуа доболе знакомо, но это ли плохо?

Дом у дороги - Макгрегор машина?

Джейк Джилленхол отлично передает этот образ, скрытного в некоторой степени психопата, но с благими намерениями.

Сначала все идет ровно: нас знакомят с персонажем, с самим «домом на дороге» — местным названием бара, где и происходит основной замес. Главный герой работает там вышибалой, спокойно раскидывает всяких бандитов, да попивает черный кофе, пока он не переходит дорогу важным шишкам. Тогда эти гении решают угрожать тем людям, которые Далтону не безразличны, ну, как мы знаем, это была БОООльшая ошибка. Далтон оказался тем самым тихоней с последней парты, и как только ему своими угрозами дали «карт-бланш», можно было уже валить из штата.

Единственный, кто может оставить машину, — это только другая машина. И вот в чем притягательность фильма, помимо Джейка, еще и в дебюте Коннора Макгрегора в большом кино. И он вполне себе хорош, на массе, гора мышц и просто камаз, который несется, сбивая всех на своем пути. Правда, камаз немного обдолбанный, так как весь фильм он ходит, улыбаясь со стеклянным взглядом и, простите, голой попой. Хотя мужчины, наверное, оценят этот образ, если вы понимаете, о чем я).

Иногда его улыбка пугает и создает ощущение, что я смотрю «Терминатор 2», где Макгрегор играет роль жидкого терминатора, который неумолимо преследует главного героя.

Дом у дороги - Макгрегор машина?

Фильм имеет стандартную структуру для подобных боевиков и выделяется, разве что, сеттингом. Флорида выглядит прекрасно и свежо. Но все мы здесь собрались не для того, чтобы полюбоваться на красивые пляжи Флориды, а чтобы насладиться тестостероновым насилием.И здесь, с этим всё более менее, во главе хореографии стоят приемы из UFC, так что захватов и болевых в данном фильме много. Также присутствует экшн-камера с эффектом беспрерывной съемки, грамотно маскирующая переходы. Всё это смотрится вполне бодро, а некоторые приемы даже очень хорошо выполнены. Однако есть несколько странных решений. Магия подобных фильмов раньше заключалась в реалистичных спецэффектах. Если что-то взрывалось, то это был настоящий взрыв. Тут решили многие моменты реализовать при помощи компьютерной графики, причем иногда она выглядит даже пугающе, как сцена с машиной на шоссе. Еще более странным решением было включение графики в сами драки: иногда персонажи становятся полигонами на пару секунд и отлетают на 100 метров. Эта искусственность ощущается еще сильнее в ударах — главный герой выдерживает десятки ударов по голове без видимых повреждений, рассечений, не говоря уже про более серьезные травмы. Зато звуки ударов такие, будто его были кувалдой. Да, экшн-камера хороша, местами и хореография радует, но у тебя нет ощущение что это дерутся люди, возвращаясь к тому как Макгрегор охотится на Далтона аки терминатор, я начинаю думать, что так оно и есть.

Еще один недостаток этого фильма — это его затянутость. Фильм, несмотря на присутствие крутого протагониста, раздавающего люлей, не может поразить ничем особенным. Однако зачем-то пытается добавить любовную линию, которую сразу же отбрасывает. Добавляются чисто функциональные персонажи, нужные лишь для одной цели — снять оковы с Далтона. Вот из-за этих моментов, которые никому не упали, фильм тянется целых 2 часа, хотя стандартное время для таких боевиков обычно составляет 80-90 минут. Почему стоило ради этого терять динамику — не понятно.

Дом у дороги - Макгрегор машина?

Что мы имеем по итогу? Имеем мы крепенький фильм категории «Б», который в первую очередь держится на Джейке Джилленхоле, а во вторую — на Макгрегоре, и, к сожалению, лишь в третью очередь на боевой составляющей. Режиссеру надо было больше проработать динамику событий и практические эффекты. Ведь задача данного фильма не в том, чтобы открыть новые грани кино, а вернуть нас в наше детство и просто подарить приятный вечер. В принципе, фильм с этим справляется, но с нюансами. С задачей скоротать один вечерок он поможет, но не более.

 

Источник

Читайте также