В каком-то интервью Enomys, гитарист и пианист группы раннего периода, описал стиль Dark Lunacy как «Dramatic Death Metal», по большей степени из-за используемых скрипок, которые придают флер драматизма и ностальгии. Сейчас на своем сайте музыканты пишут попроще — Symphonic, Melodic Death Metal из Италии.
Ко всему прочему, Enomys рассказал, что «группа повествует о «глупой стороне» человеческой натуры, которая внутри каждого из нас, но все-таки чаще прячется во тьме». Кроме того группа приобрела в России известность из-за того, что обращалась к темам русско-итальянской истории и русской литературы. А музыканты собрались в 1997-ом, после первого ЕР 1998 года и демо 1999, группа подписывает контракт с Fuel Records и в сентябре уже выпускает первый полноформат «Devoid».
Команда у себя на сайте утверждает, что альбом «Devoid» имел гигантский успех и два хита из диска — Forlorn и Dolls, помогли группе приобрести известность и самое главное — новый контракт на следующий альбом. Портал TrueMetal.It расхваливал альбом с применением эпитетов «шедевр» и так далее. Ну это ему положено так говорить, смотря на локацию издания. Почему-то на западе не принято гнобить отечественных музыкантов. Странно, да???
Посмотрим, сохранил ли альбом через четверть века свое очарование…
Начинается он со стерильного скрипичного или виолончельного интро, поддержанного вскоре метал-ритм-секцией. Проверив по буклету, понял, что не ошибся — среди приглашенных есть такие инструменталисты. Всего 6 человек, включая вокалистку. Ну само собой музыканты быстро переключились на MDM. И вот что показалось, (да не показалось, а так и есть), например, в первом трэке у нас отдельно MDM и отдельно скрипично-виолончельные партии. В MDM идет какой-то очень глубинный второй слой чего-то похожего то ли на хоры, то ли на вложенный инетсрументал, но он практически непонятен (слушаю в высшем качестве).
Так что со старта имеем трэк с дискретными, не пересекающимися мелодическими линиями. Немного подправили это во втором, где в MDM всыпали виолончельного жара, и немного пианино. Причем альт или виолончель здесь сначала исполняет партию солирующей гитары, а это проблематично из-за элегантного академического звучания этого инструмента. К середине трека создается мост, который символизирует, что музыкальная диспозиция перестраивается к настоящему традиционному Симфоник Металу.
А к финалу песни Dark Lunacy показывают реальное мастерство, решая свои темы в Symphonic Dark Metal.В трэке Forlorn полноценно использован хор с песней по-русски «Полюшко поле», которую итальянцы свободно вставили в свой фирменный Dark Metal, и, кажется, уже вполне освоились в своей нише, не забывая также и о MDM. Эту тезу доказывает и динамичная композиция Frozen Memory, где итальянцы неожиданно по-Терионовски инсталлируют женский хор, и вообще после середины продолжают тему в симфоническом ключе. Однозначно разыгрались… и реализация Symphonic Metal идет на хорошем уровне, единственно — (сравнивая с Терионом) продюсирование иное. Но кто сказал, что все должны подражать в звуке Териону?
Причем уверен, что такая отстройка саунда кому-то понравится больше — уши у всех разные. В Cold Embrace музыканты солидно (кроме MDM) делают Готик Метал на противопоставлении двух вокалов — харша и женского чистого. А на Doom Deаth территории группа вполне логично вторгается в December.
Интересно, что в трэке «Варенька» Dark Lunacy обращаются к роману Ф. М. Достоевского «Бедные люди», и это происходит на фоне энергичного MDM с эпизодическим не очень выразительным аккордеоном на втором плане и да! — женским вокалом.
К финалу диска команда нисколько не сдается, а продолжает мелодические и металлические изыскания, причем обращая все наработки в доступные формы, очевидно апеллируя к массовому (металлическому) слушателю.