С 20 ноября Steam меняет валюты магазина для оплаты в Турции и Аргентине с региональной валюты на доллары США. Однако, это не означает, что теперь цены на игры в этих странах также будут приравниваться к ценам в США или Европе. Почему так? Потому что в этом случае до сих пор действует политика региональных цен, которая работает не только в Steam, но и на других игровых маркетплейсах.
Разбираемся вместе, что такое региональные цены и что хорошего (или плохого) они приносят индустрии.
Что значит политика региональных цен?
Региональные цены — это практика установления разных цен на видеоигры и другой контент на платформе цифрового распространения в зависимости от географического местоположения пользователя. Эта стратегия ценообразования учитывает различные факторы, такие как местные экономические условия, паритет покупательной способности, курсы обмена валют и потребности регионального рынка.
Еще в эту цену так же будут включаться дополнительные параметры, на которые прежде всего должны обращать внимание разработчики, проводя конкурентный анализ:
- Какова продолжительность прохождения игры?
- Насколько игра интересна для повторного прохождения?
- Поддерживает ли игра режим для нескольких игроков?
- Будет ли игра доступна в статусе предзаказа?
- Какова цена на аналогичные игры в жанре?
То есть одна и та же игра не будет одинаково стоить везде, если этого не захочет сам разработчик.
Но учитывая абсолютно разные экономические условия в каждой стране, где платформы работают, цены на игры будут отличаться и чаще всего отталкиваться именно от курса валют и среднего дохода конечного потребителя — игрока.
Так, например, игра Balgur’s Gate 3 в Steam (с переводом на рубль) будет стоить по-разному в 4 разных странах:
- В Аргентине 9,999 аргентинских песо, что примерно будет 2,662 рубля.
- 799 турецких лир, что будет равно нашим 2,637 рублям.
- В Казахстане вы бы отдали 14,000 казахстанских тенге или 2,780 рублей, чтобы узнать, чем же закончится история Астариона или Карлах.
- А вот если вы покупали бы игру из США, то она обошлась вам в 59,99 долларов или в 5,590 рублей.
Примерно похожая политика применяется и на других крупных платформах, таких как Epic Games и Battle. net. Рассмотрим каждую из них в отдельности, и начнем со Steam.
Как покупают и продают в Steam
Steam — один из самых крупных маркетплейсов на рынке, где можно найти почти любую игру. Здесь есть поддержка 35 валют, а разработчики сами отвечают за установку и регулирование цены на свои продукты. Платформа только предоставляет все инструменты для этого, помогая при необходимости подкорректировать цены в соответствии с регионами.
Совсем недавно в Valve заявили, что валюты Турции и Аргентины поддерживаться не будут платформой, а все цены на игровые продукты переведут в доллары США. Соответственно, и кошельки пользователей тоже переведут на оплату долларом. В магазине появятся два новых региона LATAM-USD, куда вошла Аргентина, и MENA-USD, где теперь будет Турция. Компания заявила, что из-за постоянных колебаний валютный курсов, разработчикам было трудно поддерживать цены, а самой компании — способы оплаты.
С переходом на новую валюту цены на некоторые игры могут подняться, а на другие, наоборот, упасть, но все будет зависеть от того, сколько они стоили еще до перехода на новое ценообразование.
После ухода Steam из России эти две страны оставались наиболее популярными при создании аккаунта в магазине, потому что цены на игры были самыми низкими. Но если в Steam сохраняется политика региональных цен, то цены по-прежнему будут рассчитываться исходя из прежних рынков. Стоить игры так же, как в США, они не станут, но конвертируются из лиры и песо в доллар.
Цены от Epic Games
Epic Games поддерживают 43 валюты и устанавливают цены на основе отзывов пользователей и изменений на рынке. Здесь примерно те же условия и рекомендации для разработчиков при установлении цен, что и в Steam, а платформа помогает владельцам продуктов подогнать исходные цены под цены в других регионах. При выборе цены на товар для разработчиков маркетплейс рекомендует учесть:
- производственные затраты
- целевую аудиторию
- воспринимаемую ценность продукта
- продолжительность игрового процесса и реиграбельность
- подобные продукты на рынке
- предстоящие скидки и распродажи
Например, на момент предзаказа только вышедшей игры Alan Wake II, владельцам турецких аккаунтов можно было приобрести обычное издание за 322 лиры (примерно 1,300рублей), а расширенное издание — за 452 лиры (примерно 1,900 рублей). В России же ее оценили в 3,198 рублей за базовую игру, и 4,477 за Deluxe Edition, а на европейском рынке ее можно приобрести за €49,99 или за 4,955 рублей.
Battle. net: не маркетплейс, но политика та же
Battle. net — игровой сервис корпорации Blizzard Entertainment и Activision. В основном, платформа является дистрибьютором игр от самой компании разработчика. Здесь вы не найдете такого же разнообразия игр, как в Steam и Epic Games, но если вы фанат Diablo, то больше вам никто и не нужен.
Чтобы иметь конкурентоспособность, таким компаниям, как Blizzard, необходимо учитывать географию своих игроков, когда игры выходят на релиз. Соответственно тот же самый Diablo или Overwatch 2 не будет стоить одинаково в Турции и в США. Если пользователям с турецким аккаунтом игра обойдется в 5,400 рублей (1,419 лир), то в США игрок заплатит $99.99 (примерно 9,000 рублей).
VK. Play: грани российского гейминга
С уходом многих игровых компаний и маркетплейсов, на помощь разработчикам пришел отечественный VK Play, который активно развивается и ищет все больше новых игр и разработчиков для развития платформы.
Сам сервис не участвует в установлении цен на игры, поскольку пока рынок здесь один: Россия. Разработчики сами могут дать ту цену, какую считают нужной, исходя из анализа рынка и конкурентов. Платформа лишь дает некоторые советы по монетизации или продвижению игр, а в остальном предоставляет свободу владельцам.
Помимо игр, жанр которых постоянно расширяется, на площадке уже представлены магазин скинов, игровые наборы, премиумные предметы и другое. Пока для VK Play не имеет смысла устанавливать региональные цены, поскольку рынок здесь пока один, и сама платформа выглядит более лояльной к разработчикам, поскольку заинтересована в пополнении каталога и привлечении больше игроков.
Так зачем нужны региональные цены?
Наш вывод: принцип региональных цен был введен скорее для удобства маркетплейсов, компаний разработчиков и самих игроков. Даже в случае, когда регион и валюта кошелька в стране меняется, сам принцип конечной цены и ее отличия от других стран остается.
Почему от этого будут выигрывать все? Потому что если в нашей стране средний доход ниже, чем в некоторых европейских странах или США, мы не захотим покупать игру по цене, выставленной по их доходам. Для нас это будет уже нецелесообразно. А компании не захотят заходить к нам с такой высокой ценой, потому что вероятность, что такую игру купят у нас здесь крайне мала. От этого маркетплейс и разработчик только потеряют, но никак не выиграют.
Но хорошая новость в том, что игроки по-прежнему являются движущей силой в игровом мире, ведь это для нас игры и создаются. Поэтому пока реальный мир иногда не отвечает нашим ожиданиям, будем надеяться, что игровая реальность все же немного, но скрасит серые будни с достойной игрой.