Conan Exiles перевыполнила план продаж, а The Secret World скоро перезапустят

Последние девять лет норвежская компания Funcom находилась в опасном финансовом положении, а в 2015 году руководство начало рассматривать возможность её продажи. Чёрная полоса началась в 2008 году с выпуска провальной Age of Conan, а вышедшая в январе этого года Conan Exiles в той же вселенной стала отчаянной попыткой выбраться из долговой ямы. И на этот раз всё удалось: многопользовательский симулятор выживания уже практически выполнил годовой план продаж, вернув затраты на разработку и начав приносить прибыль.

В финансовом отчёте Funcom за последний квартал 2016 фискального года говорится, что за первые 28 дней было продано 480 тыс. копий Conan Exiles, 320 тыс. из которых купили за первые 14 дней. За первый год после релиза компания планировала продать 487 тыс. экземпляров — эта цель почти достигнута. Хотя в продажах игры учтены копии, деньги за которые были возвращены покупателям (а таковых, учитывая проблемы с серверами и другие технические неполадки на первых порах, могло быть немало — по данным SteamSpy, сейчас игра насчитывает не более 395 тыс. владельцев), Funcom уверенно заявила, что игра уже принесла достаточную прибыль. Затраты на её создание — $4,5 млн — были возвращены всего за семь дней.

Разработчики отметили не слишком высокий пользовательский рейтинг в Steam (69 %) и признали, что игра нуждается в существенной доработке. За прошедший месяц они выпустили 18 патчей, а в дальнейшем обновления будут выходить раз в неделю или две. Создатели обещают улучшать производительность и общее техническое состояние игры, а также добавлять особенности, о которых просят геймеры.

Помимо регулярных небольших патчей, запланированы семь крупных контентных обновлений. Все они появятся в течение ближайших 11 месяцев (столько продлится период раннего доступа): два или три в первой половине 2017 года, ещё столько же во второй половине и одно в первом квартале 2018-го. В конце лета или осенью этого года в игру добавят новый биом, а среди прочих нововведений обещаны осады и ездовые животные. Дополнительный контент планируется распространять бесплатно по крайней мере до тех пор, пока игра не покинет Steam Early Access.

Воодушевившись ранним успехом проекта, компания решила увеличить его финансирование. Дополнительные средства (от $5 млн до $10 млн) будут направлены на создание консольных версий и обновлений, а также маркетинговую поддержку. В третьем квартале этого года игра станет доступна на Xbox One по программе Game Preview, а полная версия появится на PlayStation 4 и Xbox One в начале 2018-го. На консоли Sony экшен вряд ли появится в этом году, поскольку компания скептически относится к системе раннего доступа. Среди прочего консоли привлекают Funcom из-за низкой конкуренции: выпущенных на игровых приставках соперников по жанру у Conan Exiles, по большому счёту, два: 7 Days to Die и ARK: Survival Evolved.

Кроме того, Funcom решила дать второй шанс неудачной MMORPG The Secret World, которую за два месяца после релиза (он состоялся в июле 2012 года) купили всего около 200 тыс. раз. В первой половине текущего года игра Рагнара Торнквиста (Ragnar Tørnquist) будет перезапущена: боевую систему переделают, появятся различные системы удержания пользователей (например, ежедневные награды), а монетизация станет более мягкой (доступ к некоторому сюжетному контенту откроют бесплатно). Первые изменения игроки заметят в конце марта.

Источник:

Conan Exiles, Funcom, mmorpg, the secret world, продажи, финансовые результаты

Читайте также