C Cold Fear я познакомился очень и очень давно и в силу того что тогда я был мелким, эту игру я так и не смог закончить до конца потому что было страшно очень страшно.
Не давно увидев ее в подборке забытых хороров , я закинул ее в вишлист до лучших времен и так бы Cold Fear там и пролежал,если бы не мой друг DiabloDragon который мне его подарил (за что я ему очень благодарен)
Запуская данную игру я не ожидал ничего ,напротив я думал что это будет что то проходное,по скольку если об этой игре я и слышал что то ранее то все разговоры о ней были в духе клон резика/такое себе/ху и тд и тп.
Но наконец запустив её и пройдя полностью,я был приятно удивлён что Cold Fear не просто Cntrl C Cntrl V, а своеобразная игра с кучей своих как сильных так и слабых сторон, но обо всём по порядку:
1)Визуал
Визуально CF сохранился вполне не плохо,игра выглядит приятно со всех сторон даже не смотря на то что вышла в 2005 году , особенно приятно выглядят погодные эффекты в виде дождя/ветра и волн которые так и норовят нас скинуть за борт.
Одним из главных плюсов CF является разнообразие вооружения и просто хорошая стрельба, стрелять крайне приятно и у оружия очень хороший импакт.
Ak 47 и MP5 в принципе мало чем отличаются но тем не менее хорошо выполняют свою функцию , так же MP5 имеет фонарь что опять же очень полезно.
Ручной гранатомёт медленное и малозарядное орудие , но если использовать его в купе с ядовитым гарпуном (который приманивает врагов в определённую точку) можно всего одной гранатой разобраться с толпой врагов, неоспоримый плюс гранатомёта что после успешного поражения противника,его не нужно добивать выстрелом в голову .
Гарпун это оружие для дезориентации врага , при попадании в Эхоцельсов,они встанут и перестанут нас атаковать, так же мутанты которые находятся по близости будут идти к меченному зараженному и так же встанут на месте(очень хорошо комбинируется с ручным гранатомётом)
Огнемет крайне полезное оружие с большим боезапасом , крайне эффективно при зачистке гнезд паразитов или же толпы мутантов , но которое крайне не рекомендуется использовать вне помещений по скольку физика ветра воздействует на поток пламени и оно откланяется от заданного курса,так же не рекомендуется использовать его против Спектров и зараженных подвида B по скольку у них хватает хп и скорости чтобы добежать и поджечь нас.
Дробовик в этой игре просто сказка , не смотря на то что у него нет ни лазерного прицела ни фонаря , свою работу он выполняет на 110% , бьет далеко , сбивает с ног ,наносит просто кучу урона и самое главное очень хорошо сносит тяжелых Эхоцельсов как Тень и Громилу. Боезапаса хватает чтобы выйти из любой ситуации победителем.
Глобальный сюжет в CF вполне себе интересный который раскрывается по средствам повествования и записок (в которых самый сок) он конечно не хватает звёзд с неба,но за событиями интересно наблюдать и узнать что же за УЖАС ТУТ ТВОРИТЬСЯ
Противники в CF представлены в виде мутантов именуемых Эхоцельсами , каждый из них в той или иной степени представляет угрозу (и в отличии от того же каллисто протокола они имеют различия между друг другом)
Стандартные зараженные где подвид А обычный а подвид В усиленный , используют оружие как ближнего так и дальнего боя.Изначально медленные и не поворотливые но завидев нас несутся к нам с криком и со скоростью соника.
Тени это самые опасные Эхоцельсы в CF , они прячутся в тенях и нападают со спины , нанося при этом огромное количество урона , если бы не чудо дробовик пришлось бы очень много и долго страдать.
4)Спектр
Спектры представляют из себя невидимых Эхоцельсов , которых можно увидеть только в свете фонаря или же взорвав паровой клапан, в одиночку не представляют угрозы но вдвоём могут отправить вас на точку сохранения так и не дав вам что либо сделать.
Громилы самые огромные враги в игре , они работают по принципу Громилы из L4D разгоняясь в нашу сторону и сбивая нас с ног , единственное отличие громилы от своего брата из L4D это то что его огромная рука является его уязвимым местом, и при её уничтожении громила отправляется в эхоцельсовый рай.
Гнездо это Эхоцельс который находиться на стенах в трунодоступных местах и постоянно производит паразитов.
Отличительной особенностью CF является то что мы находимся на Корабле/буровой платформе , и нас то и дело постоянно укачивает и сбрасывает за борт корабля,Предметы на цепях из за качки могут ударить нас и нанести урон/волны могут прибить нас к стенам/трупы качаются в такт волнам и всё в таком духе.
так же на корабле/буровой платформе присутствует много элементов окружения как паровые клапаны/электрощитки/бочки/нефтяные клапаны которые помогают нам в бою против толп зараженных.
Атмосфера в CF вполне себе достойная , скрежет металла/вой мутантов/шум волн создают неплохой хоррор опыт.
По всюду разбросаны расчленённые тела или же полутрупы на пол пути к обращению которые молят добить их .
Отсутствие хоть какой либо карты это серьзная проблема в данной игре , я хоть и не дэбил и не страдаю топографическим кретинизмом но порой я просто не понимал куда мне нужно идти и приходилось смотреть гайды. Единственным навигатором по локациям являются враги на пути , но если мы провытыкаем и не увидим откуда пришел враг всё кранты.
В этой игре инвентарь не предусмотрен из за чего даже аптечку взять с собой нельзя
Не смотря на то что здесь интересный глобальный сюжет , персонажей суда запихнули будто из ситкома, CF позиционирует себя как ужастик но от разговоров/взаимодействия персонажей друг с другом/мотиваций порой лично я заливался смехом.Я прям словил вайбы The Callisto Protocol ,но благо в отличии от каллового протокола здесь хотя бы глобальный сюжет вызывает интерес.
Финальная битва с боссом разочаровала , из за того что он неуязвим и наносим урон ему мы только через QTE , так и не дали суки разрядить весь боезопас.
Вот и всё) спасибо за внимание !