Civilization исполняется 25 лет: 33 млн проданных копий и 1 млрд часов во всех играх серии

В этом году знаменитая серия Civilization, заложившая основы жанра глобальных стратегий, отметит 25-летие. В честь этого события студия Firaxis Games провела конференцию в рамках мероприятия D.I.C.E. Summit, состоявшегося 16–18 февраля в Лас-Вегасе. В ходе неё было объявлено, что продажи всех игр серии превысили 33 млн копий, а общее время, проведённое пользователями во всех частях, превысило 1 млрд часов. Об этом пишет VentureBeat.

Ключевые разработчики Civilization на D.I.C.E. Summit. Слева направо: Брюс Шелли (Bruce Shelley), Сид Мейер (Sid Meier), Брайан Рейнольдс (Brian Reynolds) и Сорен Джонсон (Soren Johnson). Фото www.venturebeat.com

Ключевые разработчики Civilization на D.I.C.E. Summit 2016. Слева направо: Брюс Шелли (Bruce Shelley), Сид Мейер (Sid Meier), Брайан Рейнольдс (Brian Reynolds) и Сорен Джонсон (Soren Johnson). Фото www.venturebeat.com

На конференции ведущий разработчик Civilization, канадско-американский программист, дизайнер и продюсер Сид Мейер (Sid Meier) рассказал об истоках серии. Оригинальная игра была выпущена в 1991 году, в расцвет деятельности Microprose, когда в портфолио студии уже имелись такие хиты, как Railroad Tycoon, Covert Action и Pirates!. В то время уже появились «симулятор бога» Populous от Питера Молиньё (Peter Molyneux) и градостроительный симулятор SimCity от Уилла Райта (Will Wright). Однако Мейер был уверен, что они не смогут составить конкуренцию Civilization, потому что эта игра была особенной.

Civilization (1991)

Civilization (1991)

«Мы хотели создать действительно масштабную игру, — отметил Мейер. — Нам пришла в голову идея рассказать историю человеческой цивилизации. Мы вдохновлялись SimCity и “симуляторами бога”. Основой игры мы решили сделать несколько простых систем: экономику, боевые действия, развитие. Все они в отдельности были очень понятными для игрока, но когда начинали взаимодействовать, перед пользователями вставала необходимость принимать непростые решения».

Civilization II (1996)

Civilization II (1996)

Дизайнер Civilization II Брайан Рейнольдс (Brian Reynolds) считает, что секрет успеха Civilization заключён в её доступности. По мнению ведущего дизайнера Civilization IV Сорена Джонсона (Soren Johnson), другая причина популярности кроется в том, что игры этой серии дают геймеру ощущение полного контроля над происходящим, тогда как во многих других они чувствуют, что разработчики принимают решения за них. Благодаря успешному старту серии продажи Civilization 2 значительно превзошли ожидания издателя, планировавшего продать около 38 тыс. экземпляров. По словам Мейера, отчасти этого удалось достичь за счёт введения поддержки пользовательских модификаций. Создатель сериала уверен, что именно благодаря активному участию игрового сообщества Civilization удавалось сохранять популярность на протяжении 25 лет.

Civilization V (2010)

Civilization V (2010)

Также разработчики сообщили, что за всё время существования серии было создано 66 версий Civilization для разных платформ. Примечательно, что 8 млн проданных копий из общего объёма пришлись на Civilization V с дополнениями.

В настоящее время лицензия Civilization принадлежит Take-Two Interactive, выкупившей её у Infogrames в 2004 году за $22,3 млн, а издателем серии выступает её дочерняя компания 2K Games. Take-Two Interactive также владеет занимающейся разработкой новых игр сериала студией Firaxis, основанной Мейером, Рейнольдсом и Джеффом Бригсом (Jeff Briggs) в 1996 году. Последней выпущенной на данный момент частью серии является Civilization: Beyond Earth, вышедшая в 2014 году и в октябре прошлого получившая самостоятельное дополнение Rising Tide. 12 марта 2015 года в продажу поступило ответвление Sid Meier’s Starship, действие которого происходит во вселенной Civilization: Beyond Earth.

Источник:

civilization, dice summit, sid meier, продажи, стратегия

Читайте также