Весенний, тёплый ветерок задует в нашу игровую степь новое обновление игры Minecraft версии 1.13-1.14 Подводный Мир.
Помимо технических изменений и исправления множества ошибок, разработчики решили уделить особое внимание подводному миру игры.
Все, глубоко вовлечённые, поклонники Майнкрафта смогут, наконец, порадоваться новеньким мобам, биомам и ещё куче всего. Звучит всё очень заманчиво, но так ли это на самом деле?
Все удобные функции игры были благополучно удалены и заменены чем-то более усложнённым, хотя всё это преподносится нам как нечто «упрощённое» для нас. Я считаю, что упрощали они сугубо для себя, но давайте для начала о хорошем.
Немного интересненького:
■ Пещерный воздух отличается от обычного? Теперь да! Пещеры вырабатывают собственный воздух под названием «cave_air». Его свойства совершенно не отличаются от обычного воздуха, но найти его можно только в пещерах.
■ В мире будут генерироваться новые биомы и загадочные места. Затонувшие корабли с сундуками сокровищ, айсберги, коралловые рифы, подводные руины и многое другое.
■ Добавлена анимация плаванья! Майнкрафт становится всё ближе к реальности, теперь игрок может плавать и со стороны это будет выглядеть так, как и положено. Эта возможность активируется кнопкой ускорения.
■ При погружении в воду, видимость будет постепенно становиться лучше, а восполнение шкалы воздуха будет происходить не сразу после выныривания.
■ Вещи в новой версии больше не тонут. Всё, что Вы когда-либо роняли, будет всплывать на поверхность. Больше нет необходимости нырять в темноту и искать там упавшие вещи. Однако физика игры до сих пор не предусмотрела, что некоторые вещи, таки, должны тонуть, а не всплывать.
■ Кровать стала нуждаться в блоках опоры. Раньше можно было поставить кровать на блоки, сломать их и кровать могла оставаться в воздухе, но теперь такого не будет. Так что любители выстраивать двухъярусные кроватки могут об этом забыть.
А вот тыква и калитка, напротив, больше не нуждаются в том, чтобы под ними был блок.
■ Каждой ведьме по грибочку. Новая генерация мира посадит в горшочек ведьме гриб.
Раньше в нём было пусто.
■ Сундуки любят быть рядом, но их вечно что-то разделяло?
Больше не нужно соблюдать обязательное расстояние между ними в один блок.
Это относится как к обычным сундукам, так и к сундукам-ловушкам.
■ Рамками теперь можно облепить блок вообще со всех сторон, ведь в новой версии они позволят поставить себя не только по бокам, но и сверху и снизу.
Что среди блоков?
■ Тыква была лишена лица О_о
Не волнуйтесь, теперь её версий просто две. Обычная тыква и вырезанная. Чтобы получить тыкву с мордашкой, нужно использовать на тыкве ножницы, плюс к этому выпадут четыре тыквенных семечки.
■ Доступен блок коры любого из шести видов дерева. Ничего нового для тех, кто мог начитерить его при помощи команды и секретного id в более ранних версиях. Но обычные игроки теперь могут просто разместить четыре штуки любой древесины в верстаке и получить один блок коры этого вида.
■ Добавлено обтёсанное бревно каждого вида дерева.
■ Теперь у нас есть люки, кнопки и нажимные плиты, по мотивам каждого вида дерева.
■ Для любителей больших грибов, наконец, сделают их блоки. Так что ожидайте их массовое использование во всех постройках на серверах!
■ В креативном режиме блоки грядки, тропы и грибные блоки переехали в группу «Декоративные блоки», а в группу «Разное» добавлен пустой фейерверк (ракета) абсолютно без эффектов, а жаль.
Животные:
■ Модель лошади была изменена.
■ Спрут выглядит более естественно. При ударе он образует вокруг себя чёрные пузырьки.
■ Помимо добавленных рыб и черепашек, разработчики планируют внести в игру дельфина.
На них даже можно будет покататься, правда управлять ими будет нельзя.
Разное:
■ Удалена настройка «3D анаглиф». Кто-то вообще будет горевать по ней?
■ Вход и создание миров будет радовать игроков процентной загрузкой. Теперь всё более точно и понятно насколько плохо Ваш компьютер грузит мир Майнкрафта.
■ Земля и трава, вокруг выращенной большой ели будет принимать тематический вид.
■ Нажимая на рычаг, будет виден эффект частиц редстоуна.
■ Блоки, заражённые монстрами, теперь ломаются мгновенно, неважно, чем именно.
■ Разработчики утверждают, что:
«Под блоками (кроме редстоунового провода), под которыми раньше не было текстуры (повторители, факела и т. п.), появилась текстура». Интересно было бы взглянуть, а Вам?
Что касается команд консоли:
■ Теперь предпочтительнее использовать маленькие (строчные) буквы, потому что некоторые команды могут завредничать и не сработать. Поговаривают, что и сообщения об ошибках, во время набора команды, стали лучше.
■ Берите платочки и утирайте слёзки, потому что разработчики лишили нас комфортного ввода команд /gamemode и /difficulty. Числа больше приниматься не будут.
Теперь набирайтесь терпения и учите полные слова:
0 — survival — режим выживания.
1 — creative — творческий режим.
2 — adventure — режим приключений.
3 — spectator — режим наблюдателя.
■ Команда /xp перестаёт работать, превращаясь в полную команду /experience.
■ Невозможным также станет использование команды /gamerule которую благополучно удалили.
■ Команда /toggledownfall тоже покоится с миром, заменённая командой /weather и далее значениями (clear|rain|thunder)-(спокойная|дождливая|грозовая).
■ /time set 0 или другие числовые значение Вы также не сможете использовать. Пишите нужное время суток словами day|night и подобное. Наверное, так удобно разработчикам. Но всё, что я вижу в изменениях, это сугубо для их комфорта программирования, точно не для удобства игроков Minecraft.
■ Хотите быстрее перемещаться к другу используя команду /tp ?
Нет, эта команда удалена и её заменила полная её версия /teleport.
■ Команда /enchant также была удалена. Её заменила /modifyitem.
Не забывайте, в Майнкрафте игроки больше не могут комфортно сокращать вообще ничего.
Это были далеко не все новинки в, спешащей к нам, версии 1.13 и 1.14.
Но лично я сто раз подумаю, прежде чем переходить на эту версию, как на основную для себя.
Более подробную и техническую информацию Вы можете поглядеть на Minecraft.wiki