И сильно негодую. Со спойлерами.
Знаете, вопреки распространенному мнению, сюжетные дополнения к играм уже давно перестали быть просто куском из игры, который продают отдельно. Если так вспомнить, за последние лет десять, это были, как правило, отдельные истории либо дополняющие основную историю, либо позволяющие взглянуть на те же события под другим углом. Однако свежее дополнение к Каллисто это явно не тот случай — Глен Скофилд именно что вырезал кусок из игры и продает его отдельно. Причем не просто кусок, ну например, из середины игры, не особо значительный, а КОНЦОВКУ без которой основная игра — неполноценная. Вы вообще помните чтобы кто-нибудь настолько бессовестно поступал, со времен Mass Effect 3? Что ж, Глену это удалось.
А знаете что еще в этой ситуации забавно? Когда вышло это самое сюжетное дополнение, Season Pass тут же получил скидку 50%, дешевле чем это дополнение стоит отдельно. А теперь имаджинируйте лица тех кто покупал этот пропуск на релизе. Да, для него выходили еще такие замечательные вещи как режим БУНТ и новые анимации смерти, но давайте будем честны, люди покупали его в основном ради сюжетного контента, а всё остальное — это мишура для шизов, где заставляют отбиваться от бесконечных волн мобов в разноцветной броне.
Так что давайте теперь обсудим, что же представляет из себя эта так называемая ПОСЛЕДНЯЯ ПЕРЕДАЧА и почему у меня от неё немного сгорела жопа. Со спойлерами.
Так как события дополнения стартуют практически сразу после «концовки» основной игры, я позволю себе кратенько изложить предысторию для тех кто возможно что-то забыл: Джейкоб, чувствуя на себе вину за произошедшее, решает спасти Дэни и отправляет её на аварийной капсуле, с целью сообщить всему миру о произошедшем на Каллисто. Ему разумеется капсулы не досталось, и он стоически принимает свою участь быть погребенным под обломками разрушающегося комплекса. И когда казалось бы надежды уже не осталось, с ним внезапно выходит на связь голограмма доктора Малер, которая уверяет его, что шанс cпастись у них еще все таки есть. После чего следует совершенно нелепейший скример с главным антагонистом основной игры — капитаном Феррисом, и… занавес.
Дополнение начинается с того, что Джейкоб приходит в себя в каком-то психиатрическом блоке, не помня практически ничего за последние несколько часов. Становится очевидно, что между событиями основной игры и началом дополнения произошло что-то очень важное, о чем игроку пока не говорят. Доктор Малер по рации сообщает что у главного героя — амнезия, и напоминает что они всё еще могут спастись, Джейкобу нужно лишь как можно быстрее добраться до своего корабля, где она будет его дожидаться. Так же, она сообщает что ему придется пересечь фабрику на которой штампуют тех самых роботов-охранников из основной игры.
Джейкоб разумеется соглашается и отправляется в путь, но возникает проблема — он потихоньку начинает терять связь с реальностью. Ему мерещатся силуэты, различные надписи на стенах, предметы начинают исчезать перед глазами
Тем временем шиза обостряется. Джейкобу начинают мерещиться не только надписи, но и враги. Пространство вокруг него начинает искажаться, но он не останавливается. Доктор Малер регулярно подгоняет его и он пробивается через буквально орды тварей. Наконец он практически добирается до своего корабля, но на его пути встает обезображенное чудовище с двумя головами. Но не подумайте! Это не тот двухголовый босс, которого мы встречали ТРИ РАЗА на протяжении основной игры! Это — доктор Малер. Джейкоб разумеется убивает и её, но в этот момент кукуха окончательно улетает. Он тут же оказывается за штурвалом своего корабля, судорожно запускает двигатели и… просыпается.
Да, вы не ослышались. Все события дополнения были сном собаки. На самом деле Малер нашла изуродованное полуживое тело Джейкоба и притащила его к себе в лабораторию. Там она пыталась привести его в чувство чтобы он совершил последнюю передачу данных на коммуникатор Дэни, с которым они были синхронизированы. Таким образом, Джейкоб пытаясь спастись (у себя в голове), на самом деле пытался очнуться.
После успешной передачи данных, Джейкоб вроде как умирает, ибо полученные увечья не совместимы с жизнью. Однако… После этой сцены следует ОЧЕНЬ странная заставка с логотипом студии разработчиков. Буквально пять минут не происходит ничего кроме мерцания логотипа Striking Distance. Сложилось впечатление что монтажер скачал все бесплатные паки глитч-эффектов для Adobe After Effects и решил их потестить.
Я уже было подумал что у меня игра сломалась, но не тут то было — нам снова показывают изувеченное тело Джекоба: на сей раз он в довольно комичной манере начинает звать на помощь, замечает что у него нет ног и называет себя Джошем (так зовут актера, который подарил голос главному герою).
Не понятно насколько канонична эта сцена, скорее всего Глен в конце решил просто порофлить, но судя по его охуительным сюжетным поворотам, я не удивлюсь что время Джекоба еще не пришло и он действительно выживет. Пристроят ему там какой-нибудь экзоскелет с имплантами, как в Deus Ex Human Revolution, если конечно мы когда-нибудь вообще увидим продолжение данной игры. Хотя, я на 99% уверен, что даже если увидим — главным героем в следующий раз будет именно Дэни.
А теперь давайте попытаемся разобраться что вообще произошло. Вспоминая унылейший скример с Феррисом в конце основной игры, Глен видимо хочет чтобы мы поверили в то, что после уничтожения капитана в основной игре, тот всё-таки не умер, а откатился блять с формы огромного чудовища в почти человеческую форму и пошел отрывать Джейкобу ноги. Вы можете в это поверить? Лично я — нет.
Но это единственный вопрос. Например, а существовала ли вообще фабрика роботов? Не понятно. Ведь все это происходило в голове Джейкоба. То есть он её придумал? Видимо да, иначе зачем нужна ОГРОМНАЯ БЛЯТЬ ФАБРИКА РОБОТОВ, где этих самых роботов больше чем заключенных на Каллисто. А ведь там еще человеческий персонал охраны был немаленький.
Короче Глен просто решил закрыть все дырки сюжета сном собаки, ведь такое могло вообразить только воспаленное сознание Джейкоба.
Основным лейтмотивом повествования выступает чувство вины Джейкоба, и мне нравится эта идея, но только не в контексте того как здесь это всё подается. Ну серьезно, настолько ли виноват Джейкоб, который будучи обычным работягой-дальнобоем не стал задавать вопросы касательно своего груза? Он ведь даже не знал что конкретно он перевозил. Он просто занимался тем же, чем и всегда — пытался выжить. И нам вроде как показывали что друг и напарник Джейкоба пытался его предостеречь, на что Джейкоб отмахнулся. Но тут даже не вспоминают про этого друга! Зато Джейкоб не забыл рандомного бомжа Элиаса, которого мы видели в игре примерно три минуты, ибо больше всего он переживает именно из-за его смерти.
Это очень слабо, Глен.
Ну а что там по всему остальному?
Картинка, что в основной игре, что здесь — потрясающая. Местами настоящий некст-ген. Однако наполнение — ну вообще никак не запоминается. Это по прежнему одинаковые лаборатории и заросшие калом коридоры, которые выветриваются из головы спустя несколько часов после игры.
Геймплей — абсолютно тот же самый, но душнее. Всё завязано на бесконечных поисках предохранителей чтобы открыть очередную дверь. По сути так было и в оригинальной игре, но здесь это ощущается особенно остро за счет высокой плотности таких заданий, относительно небольшого хронометража самого дополнения (3-4 часа).
Всё происходит по одной стандартной схеме — пришел в большую комнату, перебил врагов, забрал предохранитель, снова перебил врагов, идешь до следующей такой комнаты. Но даже тут геймдизайнеры умудрились обосраться! Дело в том, что в начале дополнения, путем нехитрых манипуляций можно намутить себе лишний предохранитель, и наперед открывать себе проходы. Например таким образом я полностью скипнул в конце одно большое помещение, в котором нужно было найти предохранитель избежав стычки с био-роботами. Хотя произошел еще и обратный момент, в середине дополнения я тоже пытался скипнуть поиск предохранителя, поставив тот который я таскал с собой как запасной. Знаете что произошло? Из-за скриптов, дверь тупо не открывалась с этим предохранителем. Пришлось сбегать за нужным, и когда я вернулся (перебив, разумеется еще одну толпу тварей) — дверь магическим образом открылась, а я остался с запасным. Проработка 10/10.
Боевая система тоже не претерпела особых изменений. Кинетический молот — по сути та же дубинка, только для био-роботов. Да, его можно заряжать и бить по земле чтобы станить врагов, но это не то чтобы это особо пригождалось. А обычных мобов она хоть и выносит с одной тычки, это всё равно нивелируется тем что самих мобов теперь просто тьма, особенно ближе к концу.
Техническое состояние тоже заслуживает отдельного упоминания. Во-первых, у меня пропали сохранения после часа игры. Слава Габену, я нашел на форуме челика с такой же проблемой, который подсказал что нужно было, ВНИМАНИЕ, отключить облачные сохранения в стиме.
Во-вторых, Джейкоб у меня однажды просто застрял на передвижном кубе. Я как только не пытался слезть с него, в итоге минут пять барахтался на нем как дурак. Пришлось перезагружать контрольную точку.
В третьих — ближе к концу игры у меня сломалась система лута. Из врагов стали выпадать патроны ТОЛЬКО для боевого пистолета, а это, на секундочку — самый слабый пистолет в игре (запрещен на земле и луне, кста). Сундуков это кстати тоже коснулось.
Что хочется сказать по итогу:
Глен красавчик, держит планку — сюжетное дополнение плоть от плоти оригинала оказалось посредственностью. Пугать он окончательно разучился, те несколько скримеров которые тут есть — не вызывают ничего кроме скуки. Сценарий слабый, геймплей слабый, концовка слабая. Очень плохо.