Недавно на YouTube и Twitch состоялась первая летняя презентация новых Доступных(Access-Ability) игр. Шоу, спродюсированное Лаурой Кейт Дейл, показало доступность в текущих и будущих играх. Что же на ней показали? Давайте узнаем.
Whitethorn Games
Большой кусок презентации был уделён Whitethorn Games. Во время презентации Whitethorn Games представила подробные объяснения функций специальных возможностей в своих будущих и существующих играх, включая Botany Manor, Mythwrecked: Ambrosia Island и Princess Farmer.
Эти игры оказались в центре внимания, поскольку Бритт Дай, главный специалист по специальным возможностям Whitethorn Games, рассказала о некоторых захватывающих специальных возможностей для них. Поскольку доступность находится на переднем крае процесса разработки, эти игры предлагают ряд функций, обеспечивающих расслабляющий и инклюзивный игровой процесс для всех игроков.
В игре Mythwrecked есть переназначение для большинства действий и возможность переключения спринта. Радарная функция, которая поможет вам найти секреты острова, дает обратную связь с помощью визуальных индикаторов, звука и тактильной обратной связи. Текстовый фон доступен в светлом и темном режиме, а также есть возможность автоматического воспроизведения диалога с настройкой скорости. Есть субтитры, не относящиеся к диалогам, а также возможно отключение вибрации и дрожания камеры.
Princess Farmer, визуальный роман в жанре «три в ряд», разработанный Samobee Games, также был представлен на презентации. Игра была разработана с нуля с учетом разнообразия представлений и доступности. Его создатель, получив травму руки, стремился разработать игру, в которую можно было бы легко играть одной рукой. Вы можете играть одним стиком и переключить между удерживанием и нажатием для различных действий. Мигающие эффекты, и вибрацию можно отключить. Текстовые эффекты, цвета и шрифты настраиваются, а выбранный параметр диалога может быть обозначен цветом или стрелками.
Следующей была исследовательская игра-головоломка Botany Manor, в которой есть высококонтрастное выделение взаимодействующих объектов и подсказок. Чтение подсказок, таких как написанная открытка, упрощается за счет наложения простого текста. Режим Single Stick: играйте одной рукой в этом режиме. Спринт также можно переключать.
Участие Whitethorn Games в летней выставке Access-Ability Summer Showcase продемонстрировало их приверженность доступности и инклюзивности в играх. Предоставляя широкий спектр вариантов доступности, они гарантируют, что игроки с ограниченными возможностями могут полностью погрузиться в миры Botany Manor, Mythwrecked: Ambrosia Island и Princess Farmer.
Уже вышло
Недавно вышедшая Skye Tales от Puny Astronaut отличается расслабленным игровым процессом и включает в себя параметры доступности цветовые фильтры. Эти цветовые фильтры позволяют игрокам настраивать цвета и контраст различных элементов и фона.
Также в игре есть звуковые подсказки для более удобного прохождения.
Игра Bossgame: The Final Boss is My Heart от Lily Valeen включает в себя быстрые ритмичные битвы с боссами. Чтобы сделать эти лихорадочные сражения доступными, есть опции для изменения скорости, урона от атаки и восстановления энергии. Автоматический блок и непобедимость должны также позволить любым игрокам пройти Bossgame.
Луис Алонсо — человек с тройной ампутацией, работал над созданием SpaceBoat от Recombobulator Games. Используя свой собственный опыт, он убедился, что в их игру можно играть с помощью геймпада, без необходимости комбинаций кнопок.
Новые анонсы
Upheaval от Alex Leone — это текстовая пошаговая игра с расслабленным режимом, позволяющим избавиться от цейтнота( режим с ограниченным временем) . Игрой можно управлять с помощью клавиатуры, мыши или сенсорного управления.Игра полностью поддерживает режим чтения экрана для слепых игроков. В игре можно играть выбрать светлую или темную тему, и даже отключить фоновую графику. Заинтересовавшиеся могут скачать бесплатную демоверсию Upheaval на Itch. io.
Новая игра Himig от OnionBlaze отличается очень расслабляющим геймплеем.
Ей можно управлять с помощью геймпада или с помощью системы «укажи и щелкни» с помощью мышки. В игре есть субтитры, звуковые описания и отдельные звуковые ползунки. Также присутствуют варианты скорости и сложности. Himig всё ещё находится в разработке, но в ней уже запланированы функции преобразование текста в речь, масштабирование пользовательского интерфейса, переназначение кнопок и упрощенные схемы управления, включая режим одной кнопки.
В игре Solace State от Vivid Foundry большое количество настроек визуальной доступности.
К ним относятся альтернативный шрифт, скорость текста и подсветка символов. Доступен журнал ранее прочитанного текста, поэтому игроки могут прочитать его, если что-то пропустили. В игре нет ограничений по времени и нет мигающих огней, опасных для дальтоников.
Разработчики из Soft Leaf Studios поделились новым трейлером Stories of Blossom.
Игра отличается доступным дизайном и опциями, полная настройка субтитров, управления одной лишь мышкой и опции для игроков без зрения.
Полный список этих опций доступен на странице специальных возможностей Stories of Blossom. У игры теперь также есть дата выхода, которая состоится в этом году, 16 августа.
Доступные VR-игры
A knight in the Attic от Mighty Yell — это игра для VR, которая подходит для коротких игровых сессий.
A knight in the Attic имеет функции, позволяющие сделать текст в игре более читаемым, предоставляя его более удобным для чтения шрифтом.
Чтобы сделать виртуальную реальность по настоящему доступной, игра поддерживает сидячий игровой процесс, держит вещи в пределах досягаемости и имеет различные методы управления, требующие ограниченного движения.
Blinnk and the Vacuum of Space — это VR игра от компании Changeday, разработанная специально для аутичных игроков.
Чтобы игра не подавляла игроков, в ней нет ограничений по времени или состояния сбоя. Игроки могут пропускать задания, что позволяет им играть в удобном для них темпе.
Новые инструменты для разработчиков
Pine Hearts от Hyper Luminal Games предлагает предустановки доступности перед запуском игры. Есть блокировка цвета, чтобы символы и элементы было легче увидеть.
Ещё опции включают высококонтрастный режим, подсветку интерактивных объектов, смена стиля и размеров шрифтов, масштабирование интерфейса, субтитры и полное переназначение кнопок.
Но самое главное Hyper Luminal Games также разработала набор инструментов для настройки и специальных возможностей для движка Unity. Это упростит перенос специальных возможностей, разработанных для Pine Hearts, в новые игры. Одной из показанных функций этого инструментария является симулятор дальтоников, который может помочь разработчикам выявить потенциальные проблемы с контрастом в игре.
Влияние доступности
В презентации приняли участие несколько игроков и консультантов по вопросам доступности для инвалидов. Раддерс, Аревья, Вивек Гохил, Стивен Спон и SightlessKombat говорили о том, что для них значит доступность.
Заключение
Летняя презентация Access-Ability стала свидетельством усилий, предпринимаемых для создания более инклюзивного игрового мира. Выделяя игры, разработанные авторами с ограниченными возможностями, и подчеркивая усилия разработчиков при создании специальных настроек, презентация была направлена на повышение осведомленности и создание более разнообразного и гостеприимного игрового сообщества.
Надеюсь она сможет быть проведена и в следующем году.
Полная версия презентации внизу.