Предыстория
Я всегда говорил и буду говорить, что русские голоса намного живее чем оригинал, что Илья Бледный намного лучше попал в эмоции, чем Киану Ривз. Петь дефирамбы можно долго, но всё пошло по бороде, после анонса Phantom Liberty. Фанаты с нетерпением ждали любую информацию о русском дубляже, постоянно получая совершенно разные сведения, то Егор Васильев скажет, что озвучки не будет, то Юлия Горохова сообщит, что озвучка будет. Слухов и домыслов было вагон. Наконец поступила официальная информация — Русской озвучки не будет.
Интернет разделился на два лагеря, одни кричали: «Вы живёте в 21-м веке, уже каждый второй знает иностранные языки, они лучше передают эмоции персонажей и позволяют прочувствовать живость языка и его многообразие», вторые же парировали: «Вот именно, 21-й век, а люди не могут адаптировать игру под мой родной язык, я не могу во время перестрелки одним глазом смотреть за боем, а вторым читать субтитры.» Нормальное явление в интернете, каждый прав по своему и никого осуждать мы не будем.
GameVoice и попытка в дубляж
Опыт Hogwarts Legacy показал сообществу, что можно скинуться, нанять профессиональных актёров озвучки и наслаждаться родным языком. К сожалению, GameVoice вышла на связь с CDPR и разработчики игры сказали, что против данной озвучки, из-за чего, ребята были вынуждены прекратить свою работу. Так же официальные голоса озвучки ( в частности Егор Васильев ) сказали, что у них контракты и работать над озвучкой они не могут в принципе. На этом можно было подводить черту, так как без вменяемых голосов, смысла в озвучке 0, но…
Первая информация о нейросетевой озвучке
Один из первых трейлеров с русской озвучкой, принадлежит группе MD Says. Сразу же, как грибы после дождя, начали появляться другие энтузиасты, которые начали работать с нейросетями. Лично я могу вспомнить помимо описанных далее команд ещё как минимум 2-х человек, которые говорили, что имеют достаточные мощности и время для работы над озвучкой. Дополнительно была попытка продажи озвучки ( 600р в месяц за пяти голосую озвучку, её приобрели 11 человек по состоянию на момент написания статьи ).
Из наиболее значимых команд следует выделить:
1) Дуэт — Redpax ( Pavel Demyanov ) и AlkaZeta, из отличительных особенностей — громадные мощности и опыт первого в нейросетях, также собственноручно созданная нейросеть.
2) MD Says — дуэт из 2-х человек, ранее имеющих опыт в программировании и пару своих проектов.
3) Студия Сектантской Озвучки ( далее ССО или Сектанты ) — максимально оперативная работа ( 2-х голосая озвучка была доступна уже через неделю после выхода DLC ), на данные момент уже доступна неплохая озвучка.
Ладно, вернёмся к истории связанной c озвучкой.
Некоторое время спустя, командам начали прилетать письма с предупреждениями от CDPR, которые мягко намекали прекратить свою работу, так как это нарушение Лицензионного соглашения.
Команды решили игнорировать данное сообщение, единственное Redpax написал им ответное письмо.
Видимо, осознав, что ребята не отступят от своей работы, CDPR начали кидать страйки на все видео связанные с демонстрацией озвучки с игровым геймплеем. Сектанты и MD Says столкнулись с этими санкциями.
Никакого видимого результата это не принесло, так как команды продолжили работу над озвучкой, НО CDPR перешли из YouTube В TG и заблокировала посты у команд.
На данный момент, все команды активно работают над своим видением озвучки, также есть готовая версия с которой вы можете полноценно пройти DLC.
Ссылки на команды :
MD Says
Redpax
Сектантская озвучка
А также пример озвучки с которой вы можете сыграть уже сейчас