Что делать, если тебе оторвало руки?: «Брисбен» Водолазкина

Вопрос не закрыт. Любопытство не удовлетворено.

Несколько месяцев назад мы с товарищем обсуждали привязанность человека к внешнему. Тогда прозвучал вопрос: что будешь делать, если тебе оторвет руки и ты больше не сможешь заниматься любимым делом? Представить такую картину страшно, как дальше жить – не совсем понятно. И у меня был (есть) аналогичный страх. Чем закончился разговор – не вспомню, скорее всего ничем. И все же захотелось прочесть о подобном страхе книгу, где нам бы рассказали о судьбе человека, который утратил возможность заниматься творчеством всей его жизни, но, в поисках иного стимула продолжать жить, пытается преодолеть внутреннее опустошение от утраты.

Что делать, если тебе оторвало руки?: «Брисбен» Водолазкина

И вот я, спустя месяцы, нахожу роман «Брисбен». Читаю аннотацию: музыкант Глеб Яновский на пике успеха теряет возможность выступать из-за болезни Паркинсона и пытается найти иной смысл жизни, новую точку опоры. Оу еее. Видим волнующий вопрос – берем. Теперь есть возможность без личного опыта получить представление, какого это потерять свою музу и какие выходы из ситуации есть.

Ожидания от аннотации были преувеличены, потому и не оправдались. Теперь я понимаю, аннотация не врёт, когда говорит, что наш музыкант пытается найти иной смысл жизни через Прошлое. При первом ознакомлении не обратил на это внимания. Все равно ожидал рефлексии и действия в Настоящем, – там, где и нужно продолжать жить, страдать, принимать оздоровительные решения.

музыкальная пауза: я свобооооден, будто птица...музыкальная пауза: я свобооооден, будто птица…

Автор хитер: выбрал довольно непростую щепетильную тему, но смухлевал, всунув в историю нон-фикшин писателя, который предложил пострадавшему написать о его детстве, отрочестве, студенчестве, – в общем, расписать путь становления шиноби (музыканта).

И что же? Заместо поиска новой опоры Глеб семьдесят процентов времени пребывает во флешбэках, спасаясь эскапизмом через прошедшее. Из оставшихся тридцати лишь пятнадцать отдано Настоящим поискам.

Благо, под конец нам предложена более здоровая альтернатива – люди. И наш музыкант находит смысл жизни в новом для него человеке. Хорошо. Внешнее всегда движется и меняется. Глеб искал внешнюю опору, нашел, но внешнее движется и меняется, – вот и выходит печальное последствие.

Вопрос не закрыт. Любопытство не удовлетворено.

А что сделал бы ты? Как справился бы? Да ничего ты бы не смог сделать.

 

Источник

Читайте также