Подтягиваем, вспоминаем и играем в ₂₄Cr
Содержание скрыто
Показать
Немного затянулась возня с игрой — проявление циклотимии, будь она неладна 🙂
Надеюсь, ни для кого не будет секретом тот факт, что весьма талантливая польская студия Techland славится не только своими знаменитыми игровыми сериями Dead Island, Call of Juarez и Dying Light? Многие знаю про такую штуку как «феномен польского шутера». Так вот я бы все же не стал относить сегодняшний сабж к этому явлению в полной мере. Да, это вам не Far Cry или Half-Life 2, но вполне себе добротный FPS со своими довольно интересными решениями.
◰ Немного об игре ◳
В свое время Techland успела выпустить достаточно большое количество различных игр, от экшенов до симуляторов. Chrome вышла в сентябре 2003 года, в очень даже плодородный для всяческих FPS период и смогла даже обратить на себя внимание любителей шутеров. Не знаю как вы, а я до сих пор помню моменты прохождения «Хром», хотя первый раз играл чуть ли не на момент ее выхода. Не каждая относительно современная игра так запоминается, а это что-то да значит.
Wallpapers
XXII век. Человечество давно начало осваивать космос и отдаленные планеты. Для поиска различных ресурсов, корпорации стоят на поверхностях планет колонии, лаборатории и целые базы для изучения и добычи полезных ископаемых. Настоящим прорывом стало обнаружение очень ценного металла — Хрома. Корпорации хотели владеть залежами этого драгоценного ископаемого и готовы были истреблять целые колонии. Начали появляться специальные подразделения наемников, которые предлагали свои услуги корпорациям. Парочка наемников, бывший спецназовец Болт Логан и его напарник Рон «Пойнтер» Герц, отправляются планету Зорг. Их задача — спасение ценного научного сотрудника одной из корпораций, которого похитили конкуренты. В процессе выполнения задания, Логан оказывается в ловушке, которую подстроил его напарник Рон. Оказывается Рон давно держал злобу на «друга» и наконец решил избиваться от него и тем самым потешить свое ЧСВ. Но помог случай — девушка, которую Логан пожалел и не пристрелил как потенциального свидетеля, помогает ему сбежать из ловушки. Героям вроде бы удается отомстить «Пойнтеру» и убраться с планеты. Через год Болт Логан и его теперь уже напарница Кэрри, выполняют простенькое поручение по возвращению наночипов, но из-за обстоятельств оказываются втянутыми в настоящую войну между корпорациями. Вообще, сюжет в игре вполне себе даже хорош (без сарказма).
Wallpapers
Chrome это прежде всего FPS, но в ней имеются даже элементы stealth (в нескольких миссиях нужно будет пробраться незамеченным). Techland заимствовали некоторые механики таких игр как Deus Ex или System Shock, в частности об этом можно судить по реализации инвентаря (трупы можно обыскивать), наличии системы имплантатов и возможности взлома терминалов. Стрельба сделана весьма неплохо, а достаточно большое количество единиц вооружения дарит игре некоторое разнообразие. В плане динамики Chrome очень даже неплох и вполне может зацепить, если не сюжетом, то геймплеем. Кстати, музыку к игре написал один из моих любимых «игровых» композиторов Павел Блащак.
Wallpapers
Стоит признать, что на 2003 год Chrome выглядела весьма технологично: большие открытые локации, красивая растительность, детализированное небо, отражения в воде, классные спецэффекты и освещение… Да, были некоторые проблемы в виде невнятных моделей NPC и их лицевой анимации, но в целом, для игры на DirectX8, все выглядело очень даже хорошо. Порой можно даже заметить, что иногда лесные локации с джунглями выглядят в Chrome даже лучше чем в те же Far Cry. Ей бы визуальные функции DirectX9/10/11…
◰ Сравнение ◳
Chrome уже можно считать классикой геймдева, поэтому игре можно простить наличие разрешения только 4×3, узкий FOV, дикий LOD и т.д. Ладно, может кто-то захочет вспомнить этот крепкий боевичок и еще раз пройти путь хмурого наемника Болта Логана и его подруги, а я помогу привести Chrome в более удобоваримый вид.
Особенности мода:
1) Версия игры GOLD с официальной локализацией.
2) Добавил уже настроенный Unofficial Patch с которым играть в стало Chrome МАКСИМАЛЬО комфортно.
3) Добавил свой пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel)
P.S Апскейлил текстуры окружения, экраны загрузок, предметов, оружия, моделек, прицельные сетки, cubemaps, детальные текстуры и т.д. К сожалению, не получилось использовать 4x кратный апскейлинг текстур, во-первых загрузки становятся слишком долгие, во-вторых некоторые текстуры не прогружаются. В итоге апскейлил текстуры в 2х.
4) Добавил враппер dgVoodoo2 для корректной работы рендерера.
5) Пропатчил *.exe игры 4Gb патчем, иначе игра не грузила апскейл-пак текстур и вылетала.
6) Добавил настроенный ReShade-враппер.
Скриншоты для сравнения:
⇦ Слева оригинал — Chrome GOLD, разрешение 1280×960 (максимальное), все настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Chrome GOLD, Unofficial Patch, пак оригинальных 2х upscale-текстур, разрешение 2715×1527, dgVoodoo2, ReShade (HDR, Eye Adaptation, AmbientLight, Clarity, CAS, FlexibleCA, DPX)
◰ Сбор материалов ◳
1) Нам понадобится сама игра (у меня было GOLD издание)
2) Скачиваем мой МОД
◰ Инсталляция ◳
1) Устанавливаете игру.
2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)
◰ Запуск и настройка ◳
1) Запуск через «ChromeSingle.exe».
2) Настраиваете и играете.
◰ Рекомендации ◳
1) ReShade отключается клавишей «End», можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл «dxgi» в корне.
2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)
3) Игра грузится немного дольше (почему-то первый уровень дольше всего)
4) Отображение карты в HUD немного некорректно, это карты Unofficial Patch’а. Получается так из-за коррекции патчем aspect ratio, видимо по-другому сделать было нельзя.
5) На одном уровне были проблемы с Occlusion Сulling деревьев в лесу.
6) Иногда ГГ пытается бросить гранату, которой нет в инвентаре (ошибка Unofficial Patch’а?)
7) Не получается нормально настроить яркость/гамму. Ползунок делает либо очень темную картинку, либо слишком яркую.
◰ Используемые материалы ◳
◰ Заключение ◳
В 2005 году вышел приквел Chrome SpecForce, но уже не был так тепло встречен игроками. Techland планировали выпуск продолжения Chrome 2, даже было несколько демонстрационных видеороликов:
Но дальше этого, к сожалению, не пошло. А сам движок Chrome Engine очень быстро стал развиваться и сейчас готов легко поспорить с самыми именитыми тайтлами в этой сфере. Что только на нем не выходило, и гоночные аркады типа GTI Racing и спортивные симуляторы типа Crazy Soccer Mundial и различные платформеры… Поистине универсальный движок.