Чему нас учат игры

Говорят, игры учат только плохому — стрелять, убивать или угонять машины. Но так ли всё плохо? Может, у игр есть светлая сторона и они могут научить нас хорошему?

Чему учат игры по мнению родителей, учителей и СМИ

Когда читаешь про игры в новостях, часто натыкаешься на сплошной негатив: подросток, устроивший резню в школе, играл в Doom и Painkiller; стрелок на премьере третьей части Тёмного рыцаря — в жестокий (sic!) World of Warcraft. Видеоигры часто обвиняют в таких происшествиях.

Понятно, что у игрока может развиться зависимость, что приводит к таким ужасным последствиям. Но нельзя грести все проблемы под одну гребёнку и обвинять во всем видеоигры. Причиной могут быть проблемы в семье, расстройство психики или, собственно, реальный мир. Включите телевизор: новости одна другой страшней.

С вашими новостями скорее одичаешь. Молодая мать задушила ребёнка в соляной кислоте. Отец сожительствовал с двумя дочерьми-близняшками, погибшими от криминального аборта. Жена расчленила мужа топором и скормила гигантским игуанам. Слабоумная террористка взорвала роддом. Рубль упал, потом отжался. И всё в таком роде. Нет, если уж выпал шанс мне отдохнуть от ваших новостей, я им на полную катушку воспользуюсь…

«Райская машина», Михаил Успенский

Понятное дело, что не всегда ТВ настолько кошмарно, но если в мире война, мы будем смотреть сюжеты про войну. Терракты — про взрывы и стрельбу, авиакатастрофы — про упавшие самолёты. Жизнь порой не причудливей, а куда более пугающая, чем выдумка.

Проблема поменьше — ребенок чересчур увлекается играми и забывает про учебу. Тут уже игры ругают родители и учителя. У юного геймера изымают кабель от компьютера, ставят ультиматум, в школе учителя отпускают ремарки про «компутер». В общем, тоже мало приятного.

Однако, может, есть всё-таки хорошая сторона у игр?

Чему на самом деле могут научить игры

На самом деле, игры могут также принимать роль в обучении, а не только носить развлекательный характер. К примеру, в Assassin’s Creed: Origins есть режим интерактивного музея. Пусть и с цензурой, но к истории приобщает. Да и в предыдущих частях серии можно было воспользоваться исторической справкой об объектах и известных личностях.

Другой пример — Minecraft Education Edition. Разработанный специально для использования в школе, проект применяется в обучении различным предметам. С помощью игры, например, ученики изучают химию, историю, литературу и географию.

Небольшой ролик об игре

На уроках ученики могут наблюдать за различными природными процессами, участвовать в исторических событиях, проводить опыты. В игре также есть функция программирования, что значительно расширяет возможности игрока. И пусть всё это происходит в кубическом мире, масштаб применения платформы впечатляют.

На сайте проекта можно скачать готовые миры и найти план урока. Конечно, для применения игры в обучении нужен оборудованный класс и тренинг преподавателей. Но такое обучения принесет новый опыт как ученикам, так и учителям. Ведь это не только информатика, но и многие другие школьные предметы.

Решение, по сути, гениальное в своей простоте — взять то, что любят дети и подавать через это знания. Конечно, есть специально разработанные игры для школ, но они не всегда выглядят впечатляющими в сравнении с AAA-проектами. Тем не менее, использование тех игр, изначальная цель которых — развлечь игрока, в контексте приятное-с-полезным, может изменить отношение критикующей части общества на более положительное.

К примеру, GTA будет использоваться для обучения правилам дорожного движения, Subnautica — для исследования подводного мира. Elite — для изучения Вселенной. В комментариях на YouTube писали про COD: Modern Education, Learning Fortress 2 и Just Education 3, но чем чёрт не шутит.

Чему игры научили вас?

Изначальная идея поста была узнать у читателей DTF, чему их научили игры и что они узнали благодаря им. Но потом Остапа понесло.

Тем не менее, в процессе игры мы можем получить не только приятное, но и полезное. Это может быть развитие какого-то навыка или расширение кругозора. Кто-то выучил язык благодаря играм.

Что касается личного опыта, который я хотел упомянуть изначально, то игры заложили в меня достаточный пласт английского. Много слов я знаю именно благодаря играм.

Другой момент касается, скорей, забавного факта. Играя в Far Cry 3, я узнал о цифрах 123 на контактных линзах. Нет, цифры я эти и раньше видел — ношу линзы со старшей школы. Зачем там эти цирфы тоже понятно — чтоб надевать линзы правильно. Но почему именно 123 я узнал от Хойта.

Суть в том, что цифры 123 будут понятны с высокой вероятностью везде, в то время как буквы ABC или АБВ — только в определенных странах. Так, линзы массово производятся и распространяются по всему миру. Г — Глобализация.

Сцена из игры. 123 на 2:31

А что у вас, читатели DTF? Чему вы научились и что узнали благодаря играм?

 
Источник: DTF

Читайте также