Человек в черном не нужен: критики сами обрушили «Темную башню»

Человек в черном не нужен: критики сами обрушили «Темную башню»

Сегодня, 3 августа, на российские экраны вышел фильм «Темная башня» — экранизация фэнтези-эпоса Стивена Кинга. Появились первые рецензии от западных критиков. Как и ожидалось, они разгромные.

На сайте Metacritic у фильма 39 баллов из 100 возможных, что мало даже по меркам адаптаций Кинга. На Rotten Tomatoes дела обстоят совсем плачевно: 18% (!) положительных отзывов. Не читавшие «Башню» критики жалуются, что им непонятно, кто такой Роланд Дискейн (Идрис Эльба) и что он не поделил с Человеком в черном (Мэттью Макконахи) — хотя в этом виноваты не создатели фильма, а лично Стивен Кинг, первые 3-4 романа из 8 не задумавшийся ни о том, ни о другом (о чем я вам расскажу в отдельном материале).

Осилившие все 4000 страниц исходника критики сыплют цитатами из «Башни» про «другие миры, кроме этого» и советуют Sony в сиквеле устроить мягкую перезагрузку всего франчайза, делая вид, что первого фильма в серии просто не было, — как сам Кинг поступил с первым, самым неудачным романом из цикла «Темная башня».

Единственную положительную рецензию оставил критик Variety, который умудрился похвалить фильм именно за то, за что все остальные его разносят:

У «Темной башни» уже сложилась дурная репутация из-за историй о перемонтировании в последний момент и конфликте продюсеров с режиссером, но фильм все равно получился достойный. Оно ни на что не претендует, но многого добивается (в некотором смысле). Это компетентная и смотрибельная параноидальная видеоигра, которая быстро кончается, использует яркие и завлекательные спецэффекты и — вынужден сказать, — вызывает ноль эмоций. Что для фильма, подобного этому, не обязательно минус.

Видимо, все дело в том, согласны ли вы идти на «компетентный» и «смотрибельный» фильм, не вызывающих никаких эмоций, и искать в нем хоть что-то положительное. Рецензент Variety сумел это сделать: 

Если повезет, «Темная башня» соберет солидную кассу (по крайней мере, в эти выходные), но минималистский дизайн картины вызывает интересный вопрос: получился бы фильм более коммерческим, если бы это был двухчасовой эпос, старающийся передать многослойный вес романов Кинга? Мой инстинкт подсказывает, что нет, такой фильм был бы жутко медленным. «Темная башня» работает, потому что она не пытается показать нам мультивселенную — и потому, что в своем вторичном и мгновенно забываемом стиле, в фильме сохранили достаточно Кинга, чтобы напомнить нам, что все старое можно сделать новым, особенно если первоисточник тоже неоригинален.

Тот еще комплимент, согласитесь.

Человек в черном не нужен: критики сами обрушили «Темную башню». - Изображение 2

Рецензент IGN (явно фанат книг) вспоминает Клятву Стрелка:

«Ты не убиваешь оружием. Тот, кто убивает оружием, забыл лицо своего отца. Ты убиваешь сердцем». Хотя эти фразы в фильме произносятся несколько раз, создатели картины не поняли их смысла. Экранизация «Темной башни» игнорирует нюансы и глубины исходного материала и не демонстрирует наличия живого, бьющегося сердца.

Дальше рецензент жалуется на то, что серию Кинга трудно описать постороннему человеку, не показавшись при этом полным психом:

В равной степени хоррор, спагетти-вестерн и миф о Короле Артуре, эпичная серия книг стягивает на себя несколько жанров, чтобы создать что-то фантастически-уникальное. Фильм — полная противоположность. Он не совсем ужасный, но это поверхностная адаптация, не оставляющая никакого впечатления.

Человек в черном не нужен: критики сами обрушили «Темную башню». - Изображение 3

Hollywood Reporter похвалил игру главных актеров, экшен и спецэффекты — и разругал все остальное:

Эльба и Макконахи дают фильму именно то, что нужно: первый — стоическое благородство и мудрость, второй — полное пренебрежение к страданиям человечества. Специалисты по спецэффектам делают фильм приятным глазу, экшен-сцены хорошо смотрятся и, хотя подводки к ним очень грубые, комедийные моменты получились смешные. Но ни одна сцена в этом фильме не приближается к вызывающей комок в горле мощи первой части «Властелина колец» или хотя бы первых «Голодных игр». Оптимист может сказать, что фильмы о Гарри Поттере пережили пару проходных глав и раскрутились лишь в середине. Но эта серия полагалась на совсем другой тип поклонника. Старые читатели Стивена Кинга знают, как Голливуд хочет их внимания. Если они пожмут плечами в адрес «Темной башни», лучший фильм по Кингу появится быстрее, чем вы успеете сказать «ребут».

Корреспондент Сonsequence Of Sound наоборот, громит экшен-сцены:

Меня потрясло, что оператором «Темной башни» был Расмус Видебак. До того, как я увидел фамилию Видебака в титрах, я думал, что этот очень плохо освещенный экшен снимал рогатый демон Тьма из «Легенды». Самая ужасная из них происходит ночью в заброшенном парке развлечений, где Джейк и Роланд отбиваются от какой-то странной твари. Я не видел боевой сцены, которую было бы так трудно разобрать, со времен фильма «Чужие против Хищника: Реквием», создатели которого по меньшей мере пользовались фонариками. Не ясно, получилось ли так из-за плохой режиссуры, или же создатели запаниковали из-за ужасных спецэффектов. В любой случае, они ставят жирный черный крест на всей картине.

Indie Wire подробно разбирает недостатки сценария:

Акива Голдсман придумал основную идею, переосмысляющую всю историю глазами вечно недовольного школьника Джейка Чэмберса (Том Тейлор в первой кинороли). Хотя романы Кинга начинаются и заканчиваются с Роландом-Стрелком, сценарий фильма рассказывает историю аутсайдера с очень ограниченной точки зрения Джейка. Это не самый плохой способ показать столь огромный и смело задуманный мир — точнее, миры, — и Тейлор старается в роли Джейка, но его недоумение окружающей обстановкой так никогда и не превращается в понимание сути этой вселенной. В результате в сценарий фильма вошло лишь то, что Джейк может переварить. А это очень немногое.

Рецензент Screen Rush считает, что создателям фильма удалась ровно одна вещь: кастинг Идриса Эльбы.

Даже когда фильм вокруг него — бред и мусор, все равно приятно смотреть на Эльбу: как он ходит, как он с прищуром смотрит на людей. Он — идеальный герой боевика. В своем наряде в духе фэнтези-вестерна он выглядит самым крутым человеком, который когда-либо существовал, и он двигается с грацией и силой, напоминающей о смеси Джина Келли с Чоу Юнь-Фатом. Он — великолепный Стрелок. К сожалению, он в очень плохом фильме про Стрелка.

The Wrap вспоминает предыдущие попытки адаптации «Темной башни» и заключает, что любая из них могла быть лучше:

Самое печальное, что материал в основе «Темной башни» многообещающий. Если бы картину поставил Спилберг или один из его так называемых наследников вроде Джей Джей Абрамса, все могло бы получиться. Но Абрамс, первый режиссер этого фильма, ушел в 2009 году. Его замена, Рон Ховард, ушел в 2015-м. В итоге должность отошла датскому режиссеру Николаю Арселю, который не показал ни стиля, ни контроля над материалом.

«Темная башня» идет в российских кинотеатрах с сегодняшнего дня.

 
Источник

#критики, ign, sony, адрес, дизайн, игр, Кино и сериалы, можно, ребут, режиссер, сцена, фильм, фильмы, хоррор, чужие

Читайте также