Понравилось? Поставил лайк, не понравилось? Поставил Дизлайк. Безразличие — худший поступок
Финансовое состояние Xbox по состоянию на лето 2023 года
Длинный монолог выше — это подводка к пониманию сегодняшней ситуации. Многие судят о положении Xbox по маркетинговым высказываниям Фила «балабола» Спенсера и не обращают внимание на реальность происходящего. А реальность такова, что игровое подразделение на грани финансового коллапса. У него нет денег.
- Весь 2022 год увольняются ведущие специалисты из разных внутренних студий. Xbox теряет около 50 руководителей высшего эшелона. Люди «из богатых» компаний с хорошим финансирование просто так не уходят.
- Проблемы с запуском Halo Infinite и увольнение половины коллектива 343 Industries. Напомню, что это те же люди, что выпустили провальную Halo 5: Guardians. Только в первом случае не было массового исхода. Такое возможно исключительно при недофинансировании.
- Закручивание болтов с Xbox Game Pass и повышение цены на подписку. За один год масса изменений, приводящих к повышению стоимости для ВСЕХ пользователей. Прощай, Аргентина. Прощай, подарки. Прощай, конвертации. Прощай, пробники. Привет, семейный доступ. Привет, повышение стоимости.
- Выпуск сырой Redfall. Богатые компании не выбрасывают на рынок настолько недоделанный продукт. Можно вспомнить Grounded, хоть игра и какашка, но ее выпустили в раннем доступе и не стригли купоны на хайпе. Тут же специально выбросили за полный прайс.
- Не хватило денег на локализацию проектов. Именно НЕ хватило. Уже три года выходят игры без широкого списка локализации. Иногда переводы выходят со временем. Так поступают исключительно инди студии с минимальными финансовыми возможностями.
- Отсутствие постановочных рекламных роликов со студийной съемкой. Легкий CGI и не более того. Копеечные, сделанные на коленях или нарезка из игр. Экономия налицо.
- Отсутствие Slim версий консолей. Конкурент, у которого денег в 10 раз меньше, с удовольствием выпустил более эргономичную, холодную версию. У Xbox нет денег на перевод чипа на новый техпроцесс и разработку новой схемотехники.
- Отсутствие дополнительных аксессуаров. Коврики, новая раскраска для геймпада и холодильник, который пихают везде, где только можно. Ничего существенного.
- Отсутствие анонсов большой дорогой игры. Нет ничего уровня God of War. Индюшатина или середнячки. Больше ничего. Последняя крупная коллаборация — это Cyberpunk 2077 три года назад. С дополнением Phantom Liberty Xbox слышно не было.
- Все купленные игровые студии находились в тяжелом финансовом положении. Кто-то скажет про Activision Blizzard, а я напомню — компания потеряла 30% капитализации за полгода, и скандалы могли продолжиться дальше.
Сказать, что Xbox на самом дне — это приукрасить действительность.
Полный текст с картинками