Тим Кейн работал в Interplay в конце 1990-х годов. Он принадлежит к почетному кругу создателей оригинальной Fallout 1997 года. Кодер легендарной игры высказал опасения по поводу Fallout 5.
Bethesda уже много лет идет не тем курсом, который был раньше. Кейн считает, что компания избавляется от ключевых аспектов в создании персонажей.
Современные итерации The Elder Scrolls и Fallout отделяют себя от неотъемлемой части жанра ролевых игр. Кейн считает, что определенные проблемы закодированы в ДНК жанра. Наблюдая за современными представителями ролевых игр, можно увидеть разницу во многих аспектах. Для Кейна особенно тревожным стало удаление черт и навыков в современных играх Bethesda Softworks. В качестве примера он указывает на последние части серии Fallout.
«Меня особенно беспокоит Fallout 5. Да, я смотрю на все Fallout и вижу, что они делают. Fallout 3 избавилась от функций, которые мне очень нравились. Я считаю, что это отличная вещь, когда мы балансируем при создании персонажей. Fallout 4 уничтожил навыки. Их просто нет. Все основано на особенностях и преимуществах. Я очень волнуюсь, что, возможно, Fallout 5 будет больше основываться только на перках. Я не знаю, что здесь происходит, но определенно существует мода на отказ от выбора при создании персонажа».
Кейн назвал себя ярым сторонником отрицательных характеристик. Благодаря слабым сторонам персонажа игровой процесс становится более интересным, а персонаж — более запоминающимся.