Британский оборотень в армии: «Псы-Воины», 2002 год

Солдаты-матершинники, оборотни и круговая оборона.

Британский оборотень в армии: «Псы-Воины», 2002 год

Не очень люблю тематику оборотней в кинематографе, потому что там сложно придумать что-то новое или интересное. Хотя признаю, что многие творцы пытались переиначить жанр на свой лад, например Джон Лэдис, который снял черную комедию под названием «Американский оборотень в Лондоне», или Джон Фоусет, который использовал тему ликантропии, чтобы показать все трудности переходного возраста у девушек (речь о фильме «Ginger Snaps»). А вот малоизвестный британский режиссер Нил Маршал пошел ещё дальше, и снял зубодробительный боевик с примесью «survival horror». Дешевый, сердитый, но чертовски атмосферный и ни разу не устаревший (ладно, почти устаревший).

Сюжет прост: группа британских солдат высаживается в глубинке Шотландии ради очередных учений. Простая боевая операция внезапно оборачивается катастрофой: группа находит растерзанный отряд, а по лесу в отдалении мечутся фигуры, больше похожие на волков-переростков. Кое-как выбравшись из засады, отряд прячется в небольшом доме и решает переждать ночь. Несмотря на крепкий боевой дух и стремление дожить до утра, с каждым часом группа всё ближе и ближе подбирается к смерти. Как бы ни был силен их скепсис, они понимают — их враги самые настоящие оборотни. Огромные, молниеносные, клыкастые, неуязвимые против пуль. Их много, и они полны решимости перебить всех выживших. А те полны решимости спастись.

Я посмотрел фильм в далекой юности, когда родители взяли кассету с проката. Помню на озвучке был небезызвестный Всеволод Кузнецов, он же Геральт, и как по мне ему удалось в полной мере передать всю пугающую безнадежную атмосферу фильма. К сожалению, я не смог найти эту версию в интернете, и поэтому пришлось довольствоваться переводом Гоблина, который, напротив, превратил триллер в черную комедию про матерящихся солдат. Вот такой вот интересный разброс.

Я же считаю, что фильм завис между двумя жанрами, но предпочитает, в первую очередь, щеголять экшеном. Невооруженным взглядом видно, что концепция полностью содрана с «Чужих» Камерона, где группа закоренелых солдат сталкивается с жутким противником и выживает изо всех сил. Патроны у них не бесконечны, монстров много, времени мало. И там и там легко проникнуться персонажами, благо Маршал намеренно сделал их солдатами — со своими характерами и интересами, чтобы зритель невольно переживал за них.

В случае с «псами» тут ещё идет намеренное противопоставление боевых сил разных сторон нашего мира: как и солдаты, оборотни работают слаженно, прекрасно знают свою территорию и нередко прибегают к хитрости. Но и люди не обделены умом — они занимают круговую оборону и делают все, что могут, как и подобает обыкновенным солдатам.

Насчёт персонажей — здесь чуть ли не редкий случай, когда с каждым пересмотром я невольно надеюсь, что им удастся выбраться из этой бойни живыми. Но, увы. Героев немного, но, как уже было сказано выше, им выделены характеры, привычки, особенности. Один слишком робок для армии, другой заядлый спортсмен и легко выходит из себя, третий, напротив, наслаждается заварухой, ибо считает себя «британцем со стальными яйцами», четвертый просто старается держать боевой настрой, а их командир… он просто заботится о своих ребятах, и вообще сам по себе крутой боец.

А так как их немного, каждая смерть так или иначе отражается на остальных — с каждым убитым они осознают, что шансы на выживание не высоки, и чувство отчаяния невольно захлестывает их. Но они не сдаются. Вместо того, чтобы поддаться панике, они борются до конца, используя все подручные средства.

К слову, знаменитых актеров тут нет, хотя парочку из них вы точно где-то видели. Например, Джон Пертви засветился в сериале «Готем» (а ещё он сын актера Джона Пертви, который известен своей ролью третьего Доктора Кто), Лиам Каннингем снимался в «Играх Престолов» (Давос Сиворт, он же «луковый рыцарь»), а главный герой в исполнении Кевина Маккида отметился озвучкой Соупа Мактавиша в первой трилогии «Modern Warfare». Остальные да, практически нигде больше снимались, но, поверьте — бездарями их назвать нельзя.

А вот с оборотнями всё интересно. Фильм — малобюджетный, соответственно роль ликантропов тут исполняют дешевые костюмы и маски. Но чтобы это не бросалось в глаза, режиссер намеренно делает из них вселенскую угрозу: то покажет мелькающие силуэты вдалеке, то спрячет их в тени, создавая эффект зловещего присутствия. И это сработало. Благодаря грамотной игре света и тени, оборотни кажутся не просто монстрами — фатумом, зловещим, неотвратимым и беспощадным. Их, в конце концов, все-таки покажут в полный рост, но уже ближе к финалу. И справедливости ради скажу, что для своего бюджета изображены они сносно. Хотя их маски могут рассмешить зрителя.

При том, что режиссер не стал менять общий характер оборотней. Боязнь серебра, обращение во время полной луны, заражение — всё осталось на своих местах.

Но как бы я не любил «Псов-воинов», на его проблемы трудно закрыть глаза. Несмотря на режиссуру, сценарий тут полон дыр и недосказанностей (например, хотелось бы больше знать про семейку оборотней), некоторые сцены лишены логики (взрыв сарая), а некоторые так глупо подведены к тем или иным событиям, что хочется завыть на луну (тот же взрыв сарая белыми нитками пришит к мотивам финальной битвы).

И всё же, я смело рекомендую этот фильм всем, кто а) хочет посмотреть хороший фильм на вечер, б) любит тематику оборотней, в) любит боевики и ценит пугающий вайб «Чужих» Камерона. Да и остальным тоже советую, главное, закрыть глаза на малобюджетность и просто наслаждаться фильмом.

 

Источник

Читайте также