Бомбануло: впечатления от 20 часов Evil Genius 2

Это не обзор, это эмоции. Преимущественно негативные 🙁

Сразу скажу, в первую часть я не играл, более того, даже не видел. Поэтому все претензии к игре как к самостоятельной, в сравнении с другими играми.

Сначала я был настроен скептично, потом втянулся, в какой-то момент подумал, что игра может даже хорошая. Но чем дальше играешь, тем больше мелочей бесит, а сегодня упала последняя капля, после которой я в ярости Alt+F4’нул игру.

Конечно, в игре есть хорошее: приятные графика, музыка и звук, лёгкий юмор с пародиями и отсылочками, всё ещё слабозаезженный сеттинг, да и сама база механик исследования/строительство/миссии крепка. Но облизывание игры оставим игрожурам.

Но проблемы — они как снежный ком из снежинок. Вроде одна снежинка — терпимо, но от снегопада хочется убежать куда подальше.

1. Глобальная карта

а. Разведываешь территории — получаешь миссии. Выполняешь миссии — получаешь золото и подозрительность. Тратишь часть золота на снятие подозрительности. Повторить.

И всё бы хорошо, начальные и квестовые миссии выполняются от десяти секунд до пяти минут. Но потом появляются и полчаса, и по часу. Когда я это увидел, у меня где-то внутри заныла инквизиция.

б. Полная мешанина значков на карте. К мидгейму их количество переваливает за сотню. Они вроде бы обозначены разными цветами, и квестовые ещё отдельно подсвечиваются, но всё равно трудно найти нужную миссию.

2. Захват в плен

Я так и не понял, зачем эта механика, кроме квестов. Вражеских агентов можно отвлечь, захватить в плен или убить. При отвлечении ты избегаешь битвы, это понятно. При убийстве надо просто здоровье снизить до нуля. А вот при захвате надо снизить здоровье, снизить умение до нуля, провести до камеры, обработать. То есть по факту битва длится в два раза дольше, плюс дополнительно время тратится на сопровождение в камеру. Мало того, они пытаются сбежать из камеры почти сразу, как посадишь.

Врагов можно допросить либо промыть им мозги. Если промыть мозги, то просто получишь ещё одно прислужника. А если допросить, то… ничего. Серьёзно, не-квестовые персонажи ничего не дают. Я захватил Сталя, допросил — и получил только трупик. То же самое и с обычными агентами. Спрашивается — нафига?

3. Исследования

Ранний барьер исследований. Я играл за злодейку-учёную. Логично подумав, что её сила в исследованиях, я построил хорошую лабораторию. Благодаря ауре злодейки, учёные меньше устают, пока работают над исследованиями. И вот я исследовал два уровня — и всё. Я вроде двигаюсь по кампании, у меня сильные враги, мало места, нужно много построек — а ничего исследовать не могу. Где-то к пятнадцатому часу игра раздуплилась и выдала мне новый тип учёных, чтобы продолжить исследования, но осадочек с предыдущих десяти часов простоя остался.

4. Строительство

a. Что делать, если тебе нужна 1000 электроэнергии, а из-за барьера на исследованиях у тебя станции производят всего 20 энергии? Правильно, строить полсотни генераторов. Это капец как нудно. То же самое касается сейфов для золота и ретрансляторов.

б. Стены и двери. Сначала я пытался строить красиво всё по разным комнатам. Даже несмотря на недостаток места по причине выше. Но потом понял, что они не нужны. Враги легко двери взламывают, а ваших людей лишь тормозят. Земляные стены не спасают даже от пожара — огонь отлично проходит с комнаты на комнату, так что в них необходимости тоже нет. В итоге я просто делал альковы.

в. Распределение предметов по комнатам. Определённые предметы можно строить только в определённой комнате. Вроде логично. Но чем дальше, тем больше заметна ущербность этой механики. Что если я хочу поставить охранников на пост внутри тюрьмы? Нужно разметить кусок тюрьмы 2×2 под коридор и уже на этом пятачке поставить пост. Аналогично, если я в коридоре хочу поставить печь для сжигания трупов, то нужно объявить кусок электростанцией. Огнетушители, камеры наблюдения, кровати… Гемор.

г. Невнятные характеристики предметов. Для многих предметов игра пишет «мало», «много». А сколько это? Пока не построишь и не засечёшь, не узнаешь. Иногда и вовсе игра не удосуживается указать разницу между предметами.

5. Непрямое управление

а. Ох, как бесит. По твоему коридору идут враги во вражеской форме, а никто не реагирует. Почему? Потому что для автореагирования нужно прокачать исследование пятого уровня, отрывающееся под двадцатый час игры.

б. Кем можно управлять по-нормальному — так это нами. И вроде бы приспешниками — элитными юнитами. Но то ли здешнюю СУЗИ закоротило, то ли что, но она частенько не хотела подчиняться моим приказам. Более того, если кликнул ей идти куда-то, в надежде на перехват врагов, но она дошла, и сразу же ушла опять по своим делам. Нужно стоять и кликать-кликать-кликать в одну точку.

в. Это ещё не всё. Буквально все в этой игре пытаются показать, что у них IQ как хлебушка. Генийка постоянно лезет в ближний бой против сильных противников, хотя у неё есть пистолет. Солдаты тупо стоят перед стеной, за которой идёт битва, не торопясь обойти и помочь. Понятия порядка постройки вообще нет, более того, в каких-то сложных случаях рабочих может просто заклинить и они не смогут выполнить план. Рабочие постоянно предают, хотя около них есть места для восстановления характеристик.

6. Наитупейшие миссии.

Наконец подошли к тому, из-за чего у меня бомбануло. Взял миссию на похищение льда. Мне сразу на всех прислужников навешало дебафф «перегрев», из-за которого они теряют лояльность и предают. В миссию надо сделать исследование и потом выполнить миссии на глобальной карте. Но! Я посылаю людей на миссию, пока они доходят, предают меня, игра выбирает новых людей — обычно далеко от вертолётной площадки, пока те идут, опять из-за жары теряют характеристики и предают. 10 минут ждать миссии. А потом ещё одну надо выполнить. И все эти десять минут, каждые пять секунд игра тебе говорит, что очередной чувак предал. После сотого раза я понял, что уже схожу с ума, и решил не брать эту миссию.

Загрузил автосохранение… А от предыдущей миссии остался дебафф, который травит всех дом по всему комплексу. Вроде миссия выполнена, и он должен был убраться, но не тут-то было. Спасибо, потерял 40 минут прогресса из-за тупых миссий.

А как у вас впечатления, если играли? 🙂

 

Источник

Читайте также