О процессорах Intel Alder Lake мы знаем уже весьма немало, но большая часть информации неофициальна. Сегодня Intel сама решила подлить масла в огонь и поделилась некоторыми материалами. При этом анонс, напомним, намечен на 27 октября.
Теперь мы, к примеру, можем быть на 100% уверены, что обычные энергоэффективными мобильные CPU Alder Lake-U будут иметь лишь два больших ядра и до восьми малых, а высокопроизводительные мобильные Alder Lake-H получат до шести больших и восьми малых ядер. В обоих случаях графические ядра будут иметь до 96 исполнительных блоков. Учитывая, что львиная доля мобильных процессоров приходится именно на обычные энергоэффективные модели (Alder Lake-U и подобные), получается, что большинство новых ноутбуков с такими CPU будут иметь лишь два больших ядра.
Настольные CPU Alder Lake-S будут доступны вплоть до максимальной конфигурации из восьми больших и восьми малых ядер, а некоторые будут иметь лишь большие ядра. У настольных CPU графическое ядро будет иметь лишь 32 исполнительных блока.
Также Intel подтверждает поддержку инструкций AVX-512, но только когда малые ядра процессора отключены.
Intel раскрыла и подробности об оптимизации ПО под грядущие гетерогенные CPU. Компания говорит о трёх сценариях: отсутствие оптимизации, хороший сценарий или лучший сценарий. Даже при отсутствии в конкретном приложении специальной оптимизации под Alder Lake процессоры всё равно смогут распределять рабочие нагрузки благодаря ThreadDirector. Но некоторые из них могут быть распределены на неправильные типы ядер, если алгоритм планирования не распознает задание.
При хорошем сценарии Intel предполагает, что приложение будет знать о гибридной архитектуре. Основные задачи должны быть нацелены на ядра производительности, тогда как второстепенные и фоновые потоки с более низким приоритетом должны быть нацелены на малые ядра.
В лучшем сценарии подробно рассказывается о том, какие рабочие нагрузки должны быть нацелены именно на эффективные ядра: компиляция шейдеров, микширование звука, потоковая передача ресурсов, декомпрессия, любые другие некритические работы.
Кроме того, Intel впервые внятно рассказала об игровых нагрузках. В частности, Alder Lake смогут задействовать в играх больше шести-восьми ядер, то есть подключать и энергоэффективные. Но неясно, всегда ли это будет реализовано.
Источник: iXBT