Порой актеры, которые снимаются в определенном для себя жанре, в частности комедии, весьма аутентично примеряют на себя непривычное амплуа. Взять Боба Оденкёрка, который в фильме “Никто” смотрится как нельзя к месту. Глядя на Винса Вона у тебя не возникает никаких ассоциаций, кроме комедийного образа неуклюжего и нелепого бати или великовозрастного неудачника, как в фильме “Кадры”.
Но Крейг Залер показал знакомого нам добряка под другим углом аж в двух картинах, среди которых “Драка в блоке 99”. Первое, что сразу бросается в глаза это его физическая форма или подбор актеров с ним соседствующих, ведь на их фоне он реально здоровый и на пару голов выше каждого с кем ему приходится взаимодействовать. Второе это его брутальный внешний вид. Гладко выбритый череп с татуировкой в виде креста оставляет намеки на его криминальное прошлое. Но что более поражает — это его спокойствие. В его взгляде нет абсолютно никакой злости, он говорит спокойным тоном и складывается ощущение, что он просто гуляет по парку, что не мешает ему в мгновение ока разбивать лица своих оппонентов.
Не сказать, что фильм эксплуатирует ультранасилие, но он явно показывает гиперболизированные сцены жестокости с открытыми переломами и размозженными черепами. Сами сцены боев сняты достаточно натуралистично. То как герои наносят удары и каким звуком это сопровождается создает ощущение, что актеры действительно дерутся в полный контакт.
На руку этому играет условное отсутствие постановки. Все бои сняты будто нарочито не профессионально, хотя говорится, что главный герой боксер, но потому как он двигается такого ощущения явно не складывается. Возможно причина в его размерах, но по комплекции он приблизительно схож с Королем цыган Тайсоном Фьюри и тот несмотря на свои габариты фехтует кулаками довольно бодро. Но смотреть картину это не мешает ведь ты реально чувствуешь всю силу ударов, которыми он обладает и действительно в них веришь.
Основным минусом, как в то же время и плюсом является то, что картина довольно депрессивная и медлительная, как и предыдущие работы режиссера “Костяной томагавк” и “Закатать в асфальт”, которые ты захочешь пересмотреть ой как не скоро. События растянуты на два часа, но зато историю успевают рассказать и поступки персонажей вызывают у тебя эмпатию. Хотя ты и понимаешь, что главный герой тот еще душегуб, но финал не может не заставить тебя может и не пустить скупую мужскую слезу, но чувство грусти явно не обойдет тебя стороной, только если ты не бесчувственная мразь, как заключенные в блоке 99.
Спасибо за внимание, не зацикливайтесь на одном амплуа и всем пока!!!
P.S. Еще рад был видеть Дона Джонсона, а то уж и не знаю где он снимался со времен полиции майями.