Беззлобная комедия о проблемах перезапусков и провалах Голливуда: обзор фильма «Чип и Дейл спешат на помощь»

Как совместить десятки милых отсылок и разнос кинобизнеса в одной истории.

В 1988 году Роберт Земекис выпустил фильм «Кто подставил кролика Роджера», где в одном кадре показал мультяшных персонажей разных студий и живых актёров. Мало того, режиссёр упаковал эксперименты с технологиями анимации в детективную историю: частный сыщик Эдди Валиант вместе с кроликом искал злодея, убивающего мультяшек.

Беззлобная комедия о проблемах перезапусков и провалах Голливуда: обзор фильма «Чип и Дейл спешат на помощь»

Работа Земекиса моментально стала легендой и получила шесть номинаций на «Оскар» плюс специальный приз аниматору Ричарду Уильямсу — на тот момент отдельную категорию для полнометражных мультфильмов ещё не ввели (она появится только в 2002 году).

Но ещё важнее, что «Кролик Роджер» поднял интерес к анимации, которая к концу восьмидесятых находилась в жесточайшем упадке. Именно из-за кризиса режиссёру удалось собрать в своей работе персонажей нескольких студий — ведь те были почти разорены.

С тех пор различные авторы с завидной регулярностью пытались снять нечто подобное — закинуть известных мультяшек в историю с живыми актёрами. Иногда получалось достойно, как первый «Космический джем». Чаще — постыдно, как второй «Космический джем». Но, пожалуй, самого дна стиль достиг в недавней полнометражке «Том и Джерри», где создатели просто скопировали гэги из старых мультфильмов, нелепо вписав их в скучный ромком.

Поэтому первая информация о перезапуске «Чипа и Дейла» выглядела скорее тревожно, чем интригующе. Казалось, что зрителям выдадут точно такой же набор клише и самоповторов, сдобрив действо современной графикой.

Но за дело взялся Акива Шаффер — сценарист Saturday Night Live и участник комик-труппы The Lonely Island, когда-то снявший, возможно, лучшую пародию на байопики о музыкантах «Поп-звезда: Не переставай, не останавливайся».

Вместе с постоянными напарниками-сценаристами Дагом Мэндом и Дэном Грегором (оба работали над «Как я встретил вашу маму») и целой плеядой звёзд, занятых озвучкой, он создал трогательную драму о проблемах франшиз и скоротечности славы, заполировав её бесконечными шутками и отсылками к поп-культуре.

Как и в «Кто подставил кролика Роджера», в этом мире мультипликационные герои живут бок о бок с живыми людьми. А анимационные фильмы снимают точно так же, как и обычные игровые. В прологе зрителю рассказывают, как ещё юные Чип и Дейл познакомились в школе, перебрались в Голливуд и запустили собственный сериал.

Однако Дейл постоянно чувствовал, что напарнику достаётся больше славы, и решил уйти в собственный проект — очередную копию «Джеймса Бонда». «Чип и Дейл спешат на помощь» закрыли, новое шоу провалилось на стадии пилота.

Спустя годы Дейл, сделавший CGI-операцию, чтобы выглядеть современней, ходит по комик-конам и общается с немногочисленными фанатами. Чип бросил кино и продаёт страховки. Но однажды их обоих зовёт к себе Рокфор (в оригинале его зовут Монтерей Джек, но давайте оставим герою привычное имя) и рассказывает, что задолжал опасным людям. Вскоре он пропадает, и Чип и Дейл вынуждены объединиться, чтобы разыскать друга.

Нетрудно заметить, что даже завязку фильм отчасти заимствует из всё того же «Кролика Роджера»: недолюбливающие друг друга и отошедшие от дел герои расследуют преступления против мультяшек (вскоре выяснится, что Рокки — один из многих пропавших). Однако «Чип и Дейл» ещё в первой трети даёт понять, что посвящён немного другой теме. Это не просто капустник из отсылок и персонажей, а буквально энциклопедия провалов.

Некоторые намёки, конечно, подают слишком в лоб: тот же Дейл — уставший и позабытый актёр, который делает пластические операции и живёт лишь воспоминаниями о былой славе. Рокфор и вовсе опустился и подсел на вещества (в его случае это сыр, но параллели понятны).

В голову сразу приходит бесконечное количество звёзд, сыгравших одну роль в далёком прошлом, и живущих исключительно на прошлой популярности: от Эдварда Ферлонга (Джон Коннор во втором «Терминаторе») до Хейдена Кристенсена, который скоро вернётся к роли Энакина Скайуокера в «Звёздных войнах», ведь ничего интересней он так и не сыграл.

Мало того, когда речь заходит о главном злодее истории — не будем его называть, чтобы не рушить интригу, — всё выглядит ещё мрачнее. Ведь речь уже о детях, которых сделали звёздами, а потом просто бросили. За самым печальным примером даже не надо ходить в Голливуд: почитайте, что стало с актёрами советского фильма «Кортик».

Но только на одной этой мысли «Чип и Дейл», к счастью, не задерживается, охватывая разные стороны кинопроизводства. С одной стороны, лейтмотивом идёт тема того, как затасканы некоторые персонажи и франшизы — обратите внимание на постеры и трейлеры, которые попадаются героям. Вряд ли кто-то удивится, если после десятой части «Форсажа», «Хоббса и Шоу» и мультсериала по франшизе, в разработку и правда запустят Fast & Furious Babies.

Причём даже в планах злодея трудно не увидеть отсылку к, например, студии Asylum. Ведь негодяй ворует мультяшек, делает им пластические операции, чуть меняя внешность, и продаёт в дешёвые мокбастеры. Когда там «Титаник 666» и Moon Crash выйдут?

С другой стороны, «Чип и Дейл» очень оригинально обходится с отсылками и камео, которых чуть ли не сотня на фильм. Они вписаны гораздо живее и адекватней, чем в каком-нибудь «Первому игроку приготовиться».

Остаётся только удивляться, как авторы получили права на такое количество персонажей из разных эпох — Шаффер говорил, что многое так и не удалось добыть, а в Lucasfilm запретили шутить над «Звёздными войнами».

Но всё же ставку делают на другое. Конечно же, не обойдётся без популярнейших персонажей, вроде кролика Роджера или Скруджа Макдака, появляющихся на пару секунд. Однако большую часть времени напоминают именно о неудачах студий.

Пример с «уродливым Соником» уже разлетелся по сети. Но он лишь один из многих. Здесь даже есть Зловещая долина — и это не термин, а название реального места, где на помойках возятся… Нет, это лучше увидеть самому. Вспоминают даже провалы Земекиса в графике «Полярного Экспресса». Да что там, показывают целую фабрику по переработке провального мерча, который никто не купил. Помните, как все искали захоронение картриджей с E.T. the Extra-Terrestrial?

Ах, да. Мы как будто забыли рассказать о сюжете. Но всё дело в том, что «Чип и Дейл», кажется, предлагает традиционное бадди-муви, перемешанное с детективом. Но удивительным образом даже стандартные повороты сюжета — часть иронии этого фильма. Потому что все реюнионы обычно превращаются именно в такие наборы клише. Собственную банальность осознаёт даже один из злодеев. Но ничего не поделать, приходится следовать правилам.

Поэтому в плане сюжета можно сказать разве что о великолепной проработке не только анимации, но и мира. Если в «Кролике Роджере» мультяшки жили в отдельном городе, здесь люди и анимационные герои тусят вместе и ходят в одни заведения.

При этом классические рисованные персонажи соседствуют с CGI, а маленьким бурундукам приходится справляться с трудностями жизни в обществе, где все больше них самих. И даже можно поймать себя на мысли, что хотелось бы поподробнее изучить этот мир и понаблюдать за остальными героями. Так что же, у авторов фильма получилось увлечь зрителей банальным реюнионом? Похоже, да.

«Чип и Дейл» получился ироничным и даже, что важно, самоироничным фильмом. Акива Шаффер и сотоварищи, прикрываясь шутками и анимацией, проходятся по многим проблемам кинопроизводства, напоминая, что на один успешный проект приходится с десяток провалов, а многие звёзды всю жизнь вспоминают о единственной успешной роли.

Но, пожалуй, главное, что это вовсе не злая сатира, а добрая история о том, что никогда не поздно собраться с силами, забыть старые обиды и снова встретиться со старыми друзьями.

Понравилось

  • Достойная история, наследующая фильму «Кто подставил кролика Роджера»

  • Знакомый сюжет, который всё же работает

  • Небанальный юмор и по большей части осмысленное использование отсылок к разным франшизам

  • Попытки высмеять голливудский кинобизнес

  • Самоирония авторов и шутки о самой идее реюнионов и перезапусков

Не понравилось

  • Сюжет порой может быть чересчур предсказуемым и банальным

  • Иногда кажется, что отсылок и камео всё же слишком много

#чипидейл #обзоры #мнения.

 

Источник

Читайте также