У Фрэнка Эйнштейна интересная жизнь. Сегодня он гуляет со своей девушкой и помогает сумасшедшим учёным совершать не менее сумасшедшие открытия, а завтра оказывается глубоко в прошлом и борется за выживание с динозаврами. А ещё попутно нужно успеть наладить контакт с высокоразвитой расой пришельцев. Да, у Фрэнка Эйнштейна безумная жизнь. Узнать чуть больше о похождениях нестандартного супергероя можно в вышедшем на русском языке комиксе «Мэдмен. Приключения» за авторством Майка Оллреда.
За прошедшие годы российский рынок комиксов видел немало альтернативных историй о супергероях. Во времена своего расцвета на полках комиксшопов с книжками от Marvel и DC соседствовали «Хранители», «Хеллбой», «Спаун», «Судья Дредд» и «Пацаны». Активно издавался «Чёрный Молот» от Джеффа Лемира. Совсем на заре индустрии почившее издательство «42» выпускало в синглах (и даже одной ТПБшке) «Неуязвимого» Роберта Киркмана. Были и менее известные работы вроде «Безнадёжного», «Дьяволика» и комиксов Марка Миллара (начиная с «Особо опасен» и заканчивая «Наследием Юпитера»). Одной из последних книг о нестандартном супергерое на отечественном рынке стал комикс «Мэдмен. Приключения». Его герои впервые заговорили на русском благодаря издательству «Alpaca».
Мэдмен – это персонаж, созданный сценаристом и художником Майком Оллредом и впервые появившийся в комиксе Creatures of the Id, вышедшем в октябре 1990 года. Своим именем Фрэнк Эйнштейн отсылает как к известному монстру из романа Мэри Шелли, так и к Фрэнку Синатре и Альберту Эйнштейну. Фрэнком героя назвали не при рождении, а после воскрешения. Восстав из мёртвых благодаря двум безумным учёным, герой начал всё с нуля. Как водится, вторая жизнь одарила персонажа безобразным внешним видом и рядом суперспособностей: усиленные физическая сила, ловкость и рефлексы, а также что-то вроде предвидения и эмпатии. Ну и бонусом идёт амнезия, лишающая Мэдмена связи с его прошлым.
Вводная часть из прошлого блока достаточно полезна для ознакомления перед прочтением книжки «Мэдмен. Приключения». Комикс от «Альпаки» стал дебютом персонажа в России. Однако новый читателей при знакомстве с первым выпуском ощущает себя человеком, начавшим смотреть сериал со второго сезона. Благо в конце сборника есть статья «Порождение безумия» переводчика Андрея Плотника. Для лучшего погружения в историю её лучше прочитать до самого комикса.
«Мэдмен. Приключения» – это концентрат безумия, описать действо которого можно двумя способами. Первый – это назвать происходящее с Фрэнком сумасшедшим трипом, события которого будто пишутся в реальном времени. Серьёзно, после прочтения истинным кажется следующее: второй выпуск пишется в то время, пока вы читаете первый. Другой способ рассказать о приключениях Мэдмена – это перечислить всё, что происходит с героем, при этом судорожно пытаясь найти некий общий лейтмотив в, казалось бы, довольно самостоятельных сюжетах.
Итак, «Мэдмен. Приключения» – это три истории, события которых происходят поступательно. Первая и вторая напрямую связаны друг с другом, третья держится особняком. Стартует сюжет как обычный супергеройский комикс: Мэдмен спешит на свидание, попутно разбираясь с шайкой грабителей. Романтическая линия быстро сменяется знакомством с окружением героя. Ну как знакомством (помним про второй сезон сериала). И вот с этой точки Фрэнк отправляется в приключения, которые будут, подобно снежному кому, катящемуся с горы, поднимать градус безумия.
Дальше идёт рассказ о временных парадоксах, путешествие в прошлое, встречи с динозаврами, обезумевшей от одиночества старухой и её боевым роботом-помощником. Повествование настолько динамичное, что паузы Оллред делает разве что на вкрапления философских размышлений (но, о них позже). В третьем выпуске прыжки во времени сменяются контактом с высокоразвитой цивилизацией. Люди в чёрном, космический супергерой и древние индейские племена прилагаются.
Поговорим о Фрэнке как о персонаже. Среди его ближайших мейнстримных аналогов следует упомянуть Дэдпула. Их во многом роднит тот градус безумия и юмора, который они демонстрируют на страницах. Однако Мэдмен при более глубоком изучении предстаёт оригинальным героем, проработка которого удивляет по ходу сюжета. Да, именно Фрэнк является генератором большинства гэгов, что отлично подчёркивается рисунком Оллреда: мимика превосходна. Однако, когда сумасшествие ставится на паузу, Фрэнк раскрывается совершенно с другой стороны: комичность превращается в трагичность и наоборот. Серьёзная философия миксуется с комедией. Истинное безумие.
Сны Фрэнка кусочками подают ему информацию о забытой жизни. И именно в них Мэдмен задаётся самыми важными для себя вопросами: Кто он такой? Что есть бесконечность? В чём смысл жизни? Метания героя в поисках ответов на них отлично визуализируются Оллредом, рисунок которого делает комикс в разы безумней. Максимально детализированный, отсылающий к работам 60-ых, он то демонстрирует убранство секретных лабораторий, то приключения в кислотных декорациях. «Мэдмен. Приключения» – это тот случай, когда сценарий и рисунок так идеально совместимы, что представить одно в отрыве от другого попросту невозможно.
Этому миру нужно больше комиксов о Мэдмене. И как же отрадно, что «Alpaca» выпустит как минимум ещё один толстый сборник о персонаже. Фрэнк Эйнштейн легко вовлекает читателя в свои приключения, а потому тремя выпусками насытиться довольно сложно.
Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.
Читайте также:
«Сорвиголова» и «Электра»: супергероика ранних нулевых
«Хеллбой: Горбун»: неужели ужастик категории B?
Куда движется экранная супергероика?
Паутина Спайдервёрса: какие паучьи проекты ожидают нас в будущем?