Бесславное побоище: ПК за 24К не сравнялся с консолями, а на что способна консольная мощность?

Бесславное побоище: ПК за 24К не сравнялся с консолями, а на что способна консольная мощность?

Вчера рассказал, как собрал ПК за 24К для дачи. Но чего-то люди были в ярости и проклинали этот ПК и меня вместе с ним. Не оценили сборку и вылили на меня помои в комментариях.

Поздно. Часть 2 была написана заранее и нужно было выдержать паузу перед публикацией второй части.

Так что, пора посмотреть результаты тестов этого ПК и узнать, что же может мой бомж ПК собранный за 24 000 рублей и насколько он хуже консолей.

А то я уже успел вычитать, что PS4 Pro будет мощнее моей сборки и кто-то даже писал, что Series S будет мощнее.

А вот результаты вчерашнего голосования:

В консолях AMD и сравнивать надо с AMD

Digital Foundry постоянно сравнивают производительность консолей с Nvidia видеокартами.

Причем они то сравнивают с RTX 2060 Super, то с RTX 2070 Super и вечно у них разные результаты. Оно и понятно, ведь игра может быть оптимизированной под Nvidia или АМД.

Вот только в консолях АМД, а значит надо проводить тесты на картах АМД, а не на картах Nvidia. А иначе постоянно будут разные результаты тестов.

Hitman 3 — лучшая игра для бенчмарка

Начну с этой игры, да и в целом можно было ею и закончить.

! ВНИМАНИЕ !

После Hitman’а вы можете даже сразу спустится в комментарии для споров и выплескивания своей ярости если вам лень читать дальше. А кому нужно больше информации и тестов, то те могут продолжить читать.

Hitman 3 — это самая оптимизированная игра которая вышла за последние 3 года. Она одинаково хорошо работает на АМД и Nvidia и не предпочитает никакие карты из них.

Кроме того, в этой игре на 100% известны консольные настройки так как ими с Digital Foundry поделились разработчики этой игры.

Эта игра работает отлично на ПК и отлично работает на консолях. А разработчики этой игры были не криворукие лентяи и они сделали разные конфиги под PS5 и Xbox Series X в зависимости от мощности консолей.

Консольные настройки в Hitman 3

«Ужасные» просадки на Xbox Series X — Digital Foundry

Владельцы PS5 смеялись над Xbox Series X за то, что пока у плойки были стабильные 60 FPS в 1800р с тенями на средне, то у Xbox Series X были просадки в 4К с тенями на высоко.

Правда просадки эти были только в предпоследней миссии и только если зайти в высокую траву и походить там.

Вот собственно этот самый единственный момент с просадками на Xbox Series X:

В Digital Foundry предположили, что это упор в GPU.

Hitman 3. Результаты теста.

4К натив, настройки Xbox Series X, иду в кусты.

Вижу точно такие же просадки в этом месте из-за упора в GPU.

Просадки фпс буквально 1 в 1 соответствовали тому, что показывали в своем видео Digital Foundry на Xbox Series X.

Вне этих кустов все было отлично и держалось 4К 60 фпс на моей сборке.

С PS5 настройками

Снизив разрешение до 3200 х 1800 и снизив тени на средне как на PlayStation 5, в этих кустах FPS ниже 60 не снижался.

На скрине ниже 77 FPS и это потолок для 5700 XT в этой сцене на настройках PS5.

Просадка FPS на Xbox настройках это не упор в процессор

Многие вчера обсирали процессор из сборки, мол вообще ничего не потянет и будет хуже консолей.

Снизив разрешение чтобы протестировать потенциал процессора и оставив настройки Xbox Series X можно увидеть, что в этих кустах Xeon 2640 v3 способен держать аж 150 FPS.

А это значит, что просадка до 53 это точно из-за упора в видеокарту.

Карта загружена всего на 55%, а это всегда значит одно — упор в процессор.

Производительность Xbox Series X это…

Всё. Можно ставить жирную точку и смело сказать, что Xbox Series X имеет производительность на уровне RX 5700 XT.

Но! Так как на консолях можно включить продукт лучи содержащий в 30 фпс с просадками разрешения до 648р, а на 5700ХТ лучей нет, то современный аналог 5700ХТ с лучами это RX 6600 XT.

Консоль это 6600 ХТ (или 5700 ХТ без лучей).

Никаких RTX 3070, RTX 3080, 6700XT, 6800 XT в консолях нету и эти карты мощнее консолей. Некоторые консольщики реально считают, что консоль на уровне этих карт и в комментариях пишут об этом иногда.

Хотите производительность лучше консолей и не хотите брать что-то дорогое? Тогда просто возьмите RX 6700 XT. А хотите 12GB VRAM и производительность без лучей на уровне консолей, то купите RTX 3060 12GB.

Не верите какому-то Ивану Иванову и думаете, что он вас обманывает и в консолях скрыт великий потециал RTX 3080, а не какая-то 5700 XT с Авито за 11к рублей?

Тогда вот вам данные теста Digital Foundry. Производительность PS5 между RX 5700 и 5700 XT. Консольная производительность полностью раскрыта.

Правда объем VRAM 5700XT/6600XT не соответствует консолям, но это уже другая история.

Чему равна производительность 5700 XT относително других видеокарт из которых я выбирал можете глянуть из тестов Hardware Unboxed.

Тесты 5700 XT / GTX 1080 TI / RTX 2060 Super от Hardware Unboxed.

A Plague Tale: Requiem

В Digital Foundry говорят, что в этой игре на консолях 1440р разрешение.

С такими настройками игра идет в 30 FPS на консолях:

Текстуры на ультра, а все остальное на средне.

На консольных настройках

На консольных настройках, но в 4К с TAAU Quality (аналог FSR 2) у меня было чуть выше 30 FPS. Прям как на консолях у которых 30 FPS было.

Почему не было 60 FPS режима на консолях

Режим 60 фпс, но с меньшим разрешением на консолях изначально не сделали так как процессор консолей не тянул 60 FPS.

Но позже, разработчики добавили 3 новые настройки в игру (на ПК), которые на консолях по дефолту установлены на минимум для 60 FPS режима. Эти настройки снижают FPS крыс и второстепенных персонажей.

И именно благодаря этому стало возможно получить 60 FPS на консолях и на слабых процессорах на ПК.

Какой ценой 60 fps на консолях?

Вот только согласно Digital Foundry, разрешение в этом режиме составляет всего 1080р на консолях.

А дальность прорисовки, которая до этого была на средне, на консолях стала на минимум.

Тестирую процессор

Для своего теста я не стал снижать эти настройки и даже оставил разрешение 1440p натив, а не снизил его до 1080р как на консолях.

Просто я собирался сделать это позже. Да и это тест процессора, а не GPU. 60 FPS в этой игре сложно получить из-за упора в процессора, а не видеокарты.

Я уже проводил тесты процессоров в этой игре и я знаю в каком месте процессорам сложно.

Xeon с китайской помойки справляется лучше, чем консольный процессор?

Удивительно, но даже без снижения настроек до консольного режима производительности, FPS у меня большую часть времени держался ближе к 60 на консольных настройках режима КАЧЕСТВА.

Изредка случались просадки, но они были из-за упора в процессор и просадки кратковременные. Но просадки не такие ужасные и их без проблем сгладит VRR/Freesync.

У меня 1440р и все на средне, а на консолях 1080р и дальность прорисовки на минимум, FPS крыс и NPC на минимум, остальное на средне.

A Plague Tale: Requiem. Вторая глава самая тяжёлая для процессора

Для теста Xeon’а я дошел только до второй главы. В игре нету хуже места в игре, чем конец второй главы.




Вот только находитесь вы в этом месте всего 5 минут максимум. Пережить падения фпс до 50-56 на 5 минут можно без проблем.

Тест процессора во второй главе

Я проводил тесты нескольких процессов в этой игре раннее и знаю на что они способны.

Удержать 60 фпс в месте со скриншота мог только i5 12400 и Ryzen 5 5600 или любой другой процессор который мощнее этих двух. А вот Intel i5 11400 не справлялся и выдавал 58 FPS.

Xeon оказался всего на 3% слабее, чем i5 11400.

Мой Xeon 2640 v3 за 6700 рублей (проц+мать+память) выдал в этом месте всего на 2 FPS меньше, чем i5 11400. И это не из-за упора в GPU.

60 FPS на Xeon даже в самом загруженном моменте

Ах да, снизив настройки до консольных я так же получил 60 фпс в этом суровом месте.

Но стоит только покинуть это место с кучей крыс и стражников и FPS на Xeon поднимается на консолных настройках до 84 +-.

Так что, уровень процессора консолей это считай уровень Xeon 2640 v3. Если между этим процессором и тем, что в консолях и есть какая-то разница, то ее надо искать с лупой и в играх с долбежкой в одно ядро.

Но в таких играх обычо на консолях всего 30 FPS и там нечего сравнивать, так как на зионе тоже не будет 60 FPS в этих играх, но будет 30.

В консолях слабый процессор.

Не забывайте, не смотря на то, что в консолях процессор якобы уровня Ryzen 7 3700X так как имеет 8 ядер 16 потоков и относится к архитектуре Zen2, но он сильно обрезан.

Ryzen 7 3700X имеет стоковую частоту 3.6 Ghz и частоту турбобуста UP TO (ДО) 4.4 Ghz. А процессор PS5 имеет просто переменную частоту UP TO (ДО) 3.5 Ghz (это если ему температура позволяет).

В консолях задушенный Ryzen 7 3700 без нормальных частот. Такой низкой частоты буста как у процессора в PS5 нету даже у Ryzen 7 1700.

Кроме того, размер L3 Кеша у Ryzen 7 3700x составляет 32MB, а у PS5 объем L3 Кеша всего 8MB. Процессор консолей это не просто обрезанный Ryzen 7 3700X, а просто кастрат.

То есть, процессор консолей не дотягивает по факту до 3000 серии Райзенов и в лучшем случае на уровне 2000 серии. А 2000 серия как раз на уровне этого самого Ксеона который я купил за 6700 за целый набор с матерю и памятью.

Тест 5700 XT в паре с i5 12400. Существенно мощнее, чем слабый процессор консолей.

В консолях уже слишком слабый процессор и это из-за него в некоторых играх нету 30 FPS. И в Старфильде не будет 30 FPS скорее всего из-за устаревшего процессора и криворуких разработчиков конечно же (из-за них и у меня не будет 60 на зионе там, где на консолях их нету).

Чем интересен этот тест

Этот тест будет интересен тем, что можно увидеть, на что могли быть способны консоли если бы в них был нормальный процессор.

Самые суровые игры

Для этого теста я выбрал самые жесткие игры которые насилуют процессоры.

Gotham Knights

Я тестировал в этой игре 3 процессора (i5 11400, i5 12400, Ryzen 5 5600) раньше и теперь ещё и на Xeon’е решил протестировать.

На Xeon 2640v3 фпс постоянно прыгает от 33 до 55, точно так же как и консоли, он не тянет 60 FPS в этой игре и можно поиграть только с локом FPS на 30 (прям как на консолях, совпадение какое).

А глядя на youtube ролики с Ryzen 5 3600, то я могу сказать, что разницу между 2640 v3 и Ryzen 5 3600 в этой игре надо искать с лупой. ФПС так же скачет и никакой стабильности нету и 30 ФПС с локом это потолок.

Unreal Engine вообще не умеет адекватно использовать ядра и потоки и ему важна мощь пары ядер.

Даже i3 12100 справился бы с этой игрой лучше, так как его производительность на ядро лучше, чем у консолей, Ryzen 5 3600 или Xeon 2640 v3.

i3 12100 мощнее Xeon’а и мощнее консолей.

Короче говоря, Ryzen 5 3600, Xeon 2640v3 и консольные процессоры можно поставить на один уровень. Ни один из этих процессов не лучше другого в производительности на ядро или эту разницу надо выискивать под микроскопом.

Тест с i5 12400

Но i5 12400 существенно мощнее устаревшего Зиона и консольного процессора и на нем FPS намного выше.

Вот с ним и с 5700ХТ, я снова запустил эту игру чтобы посмотреть потенциал карты и консолей будь у них нормальный процессор.

Консольные настройки в этой игре неизвестны, но так как эта игра не сильно требовательна к GPU и так как на консолях 30 FPS в нативных 4К (на ЭСС-ке аж 1440р натив), то смею предположить, что там настроки не ниже высоких.

Выставил высокие настройки и 4К разрешение и без проблем получил 4К в 60 ФПС с упором в карту.

4K разрешение — 60 FPS (на консолях 30)

1440р разрешение (106 FPS, на консолях 30)

На 106 +- FPS в 1440р уже наступает одновременно и упор в карту и упор в процессор.

Упор то в одно, то в другое и может меняться от сцены к сцене. Ниже подтверждение того, что упор в процессор уже.

1080р (97 фпс, на консолях 30)

В 1080р карта уже загружена на 65%, а не на 98% как в 1440р, а это говорит о том, что уже наступил серьезный упор в процессор.

FPS при этом выше не стал, а даже снизился, потому что как я и сказал выше это упор в процессор и потолок ФПС может быть разным от сцены к сцене.

FPS с картой уровня консолей, но с нормальным процессором просто в 2-3 выше, чем на консолях.

The Lord of the Rings: Gollum

Не стал долго заморачиватся с этой кривой игрой. На консолях игра идет в 1440р с постоянными просадками ниже 60. Либо в режиме динамические 1440р с просадками FPS и разрешения.

Скрины из этого поста.

Скорее всего игра так же упирается в процессор на консолях. Поэтому падает FPS и разрешение (так как разработчики клоуны и выставили динамическое разрешение когда упор в проц). В качестве теста я лишь попробовал добиться 4К разрешения с FSR 2.

Это на консолях надо есть что дают, на ПК я сам включаю что хочу и как хочу.

В 4К с FSR 2 в режиме Balanced я получил что хотел. Можно играть в 4К. Но лучше в эту игру не играть. Мой интерес в ней был только в качестве испытательного полигона.

4K FSR 2 Balanced — 60 FPS

Hogwarts Legacy

По словам elAnalistaDeBits, на консолях в режиме качества игра идет в 1800р (3200 х 1800) в 30 FPS.

Включил дальность прорисовки и зелень на ультра, все остальное на высоко, а вот текстуры на средне, все же 8GB VRAM у карты. На консолях в режиме качества скорее всего такие же настройки, только текстуры на ультра.

А ещё на консолях стоит TAA на LOW и из-за этого там шлейфы и гостинг размером с кулак на консолях. Если играете на ПК, то ставьте TAA High чтобы без артефактов играть.

Проверил с такими настройками в нативе в 4К и 1800р.

4K натив — 38 FPS

Запаса никакого нету. Гейминг уровня 4К натив 30 FPS это потолок. Но это разрешение выше, чем на консолях.

1800p натив

Консольное разрешение если верить elAnalistaDeBits. Карта 60 FPS не тянет, на консолях при таком FPS сделали бы лок на 30.

Но на ПК можно сделать лок на 40 фпс на 120 Гц экранах.

1440p разрешение

В режиме производительность на консолях 60 FPS и 1440р разрешение.

Настройки дальности прорисовки и зелень на консолях в этом режиме снижены до средне и это видно из разбора с канала elAnalistaDeBits.

Остальные настройки определять надо с лупой и имея консоль на руках. Но допустим там все на средне.

Включаю на ПК средние настройки и получаю консольную производительность с упором в карту.

Спасибо людям с ютуба, что сэкономили мне время и мне не пришлось на Xeon проверять и смотреть есть ли там 60 FPS или он проигрывает консолям.

2640v3 не испытывает проблем с FPS, значит производительность упрется в карту даже на xeon 2640v3, но 60 ФПС будет.

1080p разрешение

Если бы на консолях был нормальный процессор, то там могли бы сделать режим 1080р 100+ FPS.

На средних настройках в 1080р мне удалось выжать 100+ фпс из карты.

4K в 60 FPS

Так как на ПК ты сам себе хозяин, то поигравшись с настройками можно играть не в 1440р 60 фпс или в 4К30 как велят тебе ленивые разработчики которые не хотят добавлят FSR 2 на консолях, а в 4К 60 FPS с FSR 2.

Для этого, я просто снизил настройки до средне и включил FSR 2 в режиме баланс и получил 60 FPS. С такими навыками меня могут взять оптимизатором игр на консолях.

The Last of Us

Компиляция шейдеров

Не знаю кто эти люди с компиляцией по 2 часа, но на i5 12400 полная компиляция проходит за 10 минут.

На Xeon 2640 v3 компиляция проходит за 20 минут. И тот и тот результат это быстрее, чем компиляция шейдеров для Uncharted 4 на 12400 и Xeon 2640v3 (~30 минут компиляция в Uncharted 4 на Xeon).

Но не знаю как вы, а я лучше буду шейдеры компилировать и даже согласен на 2 часа, если я потом не буду видеть статтеры. А в TLOU и Uncharted их нету если у вас нету статтеров возникающих из-за упора в VRAM.

8GB карты

Кстати, разработчики пофиксили все проблемы с этими картами и теперь 8GB тянут эту игру даже в 4К без проблем связаных с упором в VRAM. Но естественно надо играть без ультра текстур.

Нету статтеров, но фпс проседает иногда

Что касается производительности, то 5700 ХТ не обеспечивает стабильные 60 FPS в открытой местности в 1440р на высоких настройках в этой игре.

Хотя чаще всего FPS держится около 60, но на открытой местности случаются просадки до 45-50 FPS.

Вот только это не проблема этой карты, а это проблема этой игры.

Судя по видео на Youtube которые я глянул, нету этих стабильных 60 FPS при упоре в карту в 1440р на 6700XT, нету их на 6800XT и нету их на RTX 3080.

Ниже это 6700 ХТ на скрине

Только на 6900ХТ и выше или RTX 4070 и выше есть 60 FPS на открытой местности.

DLSS или FSR 2 исправляют просадки

Но стоит только включить FSR 2/DLSS на качество и все сразу нормально становится и теперь случаются редкие незначительные просадки из-за подгрузки локаций.

Настройки консольные неизвестны, поэтому выставил все на HIGH, разрешение 1440р (в этом режиме у PS5 60 FPS) и включил FSR 2.0 качество.

Просадка до 58 из-за загрузки следующей части локации

На консолях есть режим 4К30, а на ПК можно и 4К60 получить

Несмотря на плохую оптимизацию на ПК, свобода которую дает ПК позволяет играть не только в 1440р60 или 4К30 как на PlayStation 5.

Можно настроить игру так, что будет 4К 60 FPS с FSR 2 на производительность.

Консольщики были бы не против такого режима, но разработчики плевали на то, что они там хотели.

Настройки микс из средне-высоких.

В 4К иногда все равно будут просадки до 45, но Freesync доступный на ПК их сгладит, да и лучше играть так (с редкими просадками), чем постоянно ломать глаза об 30 FPS каждую секунду.

Что с лицом, Луиджи?

Требовательна ко всему

Но да, эта игра просто до жути требовательна к каждому компоненту ПК. Потому что на PS5 ее делали единственные пряморукие разработчики которые умеют во все фичи PlayStation 5.

Игра крайне требовательна к GPU в открытой местности и крайне требовательна к процессору.

Потому что процессору в этой игре помимо всего прочего приходится постоянно заниматься адской декомпрессией данных которая использует все ядра и потоки.

А на PS5 там этим занят отдельный блок декомпрессии. Но эту фичу на ПС5 только игры НаутиДог и поддерживают походу. Потому что нету больше игр которые так насилуют процессор декомпрессией.

Ну так вот, нихрена Xeon 2640v3 не держит постояно стабильные 60 FPS при тесте только процессора (без упора в GPU) в The Last Of US. И FPS плавает в диапазоне 55-70.

Все это зависит от сцены в игре, где-то может быть 80+, потом другая глава и там 55-57 чаще, а потом раз и вообще 50 в другой сцене. Но это может сгладить Freesync.

Покупка i5 11400 этого бы не исправила. Потому что вот пример. У чела на i5 11400 просадки из-за упора в проц (видно, что карта загружена меньше 99%, а фпс ниже 60 при этом.

11400 упор в проц и ФПС меньше 60.

i3 12100 упор в проц и нет 60.

Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

  • PlayStation 5: 0 FPS
  • Xbox Series S/X: 0 FPS
  • ПК за 24к может запустить эмулятор: 30 FPS (анлок фпс искать и ставить было лень, чисто запустил глянуть потянет ли зион или нет)

Mafia Definitive Edition

PS5 / Xbox SX — 30 FPS.

Разработчики решили, что глаз больше 30 FPS не должен видеть и не обновили игру под некстген консоли.

На ПК за 24к с Зионом я играю с нормальным FPS и разработчики мне не указ.

Вывод

Не зря я не стал покупать Xbox Series X за 39К, а собрал ПК за 24к. Этот ПК обеспечивает абсолютно консольную производительность, но при этом, даёт мне свободу и выбор который недоступен на консолях.

Ленивые разработчики не выбирают за меня так себе разрешение и FPS, не лишают меня FSR 2 сделав его на ПК, но не на консолях. А ещё я могу ставить моды и заменять лица персонажей которые мне не нравятся.

И я сам могу выбрать, играть ли мне в 4К60 с FSR 2 или 1440р60 с редкими просадками, вместо ленивого 1080р60 режима который был сделан разработчиками только чтобы не тестировать производительность проходя игру до самого конца.

Ну и этот ПК мне даёт игр больше, чем Xbox (особенно чем Xbox) или PS5. Ведь мне доступны игры с Xbox и многие игры с PlayStation 4/5 и даже игры с Nintendo Switch. И еще эксклюзивы ПК. Как там WoW, Dota или CS GO на консолях? Ах, ну да…

FAQ: Сломается / Процессор плохой / Не учел цену КИМ

Вчера было много бомбежки на эту тему от консольщиков, так вот вам мой ответ.

Сломается

Если сломается что-то в моем ПК, то я просто заменю то, что сломалось. Просто куплю новый компонент и своими силами поставлю за пару щелчков.

Если сломается ваша консоль, то вы будете с ней ездить по потным мастерским вашего города в поисках хорошего мастера и платить за ремонт неизвестно сколько денег. Гарантия на консоль всего год, пролетит год и не заметите.

Но будем надеятся, что ничего не сломается ни у вас, ни у меня.

Твой зион нельзя обновить и он устарел/устареет и не будет тянуть

Если процессор моего дачного ПК совсем перестанет тянуть игры и будет тянуть только 30 везде, то я просто куплю новый вместе с матерю и памятью.

Когда процессор консолей не сможет запускать ни одну игру с FPS выше, чем 30, то вам только останется ждать выхода нового Xbox и PS6 в надежде на возвращение 60. А еще патчи с анлоком ждать надо после выхода PS6.

На ПК ты сам себе хозяин, а на консолях ты раб чьей-то ленивой пятки.

Вот в Плаг Тейл 2 на консолях 60 FPS в 1080р, а не в 1440р как у меня. Но это не потому, что консоли не тянут. А потому, что плевать разработчики хотели на вас и ничего вы сделать не можете, потому что настроек у вас нету.

Им нужны ваши деньги как можно быстрее и нормально подбирать режимы для консолей и тестировать их они не хотят.

Ты не учел цену КИМ или геймпада в своей сборке

А вы не учли цену платного онлайна на консолях в составе гейм пасса, который вы купите при покупке консоли.

А Game Pass теперь на Xbox продается за 5к у Сотника. Джим Райан кстати переиграл Фила и подписка на PS5 стоит в 2 раза дешевле, чем у Фила.

Ах да и это я ещё учитывать игры не начал…

Xbox Series S

Не нужен вообще больше. Лучше этот старый ПК со старым зионом и уровнем старших консолей, чем устаревшая S-ка которая слабее, чем RX 580 8GB.

#лонг #консоли #xeon #amd #playstation5 #xbox #игры #intel.

 

Источник

24К, Бесславное, за, консольная, консолями, мощность, на, не, пк, побоище, способна, сравнялся, Что

Читайте также