Инди-разработчики призывают Valve разобраться с алгоритмом Steam в связи со значительным падением трафика на страничках игр. Эту проблему связывают с багом, который появился в начале октября, но до сих пор напоминает о себе.
Джейк Биркетт из Grey Alien Games поделился своим опытом в блоге и твиттере, где другие разработчики присоединились к нему и рассказали, что столкнулись с аналогичными проблемами. Несмотря на то, что баг был исправлен, трафик не восстановился. В то же время ситуация касается не всех игр, а значит причину надо искать на стороне Valve.
По словам главы RocketWerks Дина Холла, трафик на странице игры Stationeers упал на 90% по сравнению с посещаемостью до октября. Продажи игры Kingdoms and Castles рухнули на 30-50%, когда баг только появился.
Wow @GreyAlien wasn’t kidding. In October @steam_games did something that killed traffic to loads of indie games. Here’s mine. Look at that baseline drop to 0. Hmm. pic.twitter.com/8lOnOtT3Fn
— Simon Roth (@SimoRoth)
Сегодня ночью Valve опубликовала официальный комментарий по данной ситуации. Компания объяснила в блоге, что 5 октября был введен новый код, который учитывает продажи и активности списка желаемого при отображении результатов поискового запроса.
Изменение привело к стороннему эффекту, снижающему значимость раздела тегов в секции «похожего». Другими словами, вместо похожих игр игроки видели игры с одним общим тегом, но самые популярные в Steam.
Далее ситуация зачительно усложнилась. 9 октября, для исправления проблемы, были введены изменения в алгоритм «похожих игр» для повышения значимости похожих тегов. В то же время часть кода, учитывающего продажи и популярность в вишлисте осталась. 30 октября значимость тегов вновь была повышена на основе результатов.
Valve отмечает, что с 10 по 17 октября также проводила эксперимент в разделе «похожих игр» для испытания нового алгоритма. Эксперимент кончился ограниченным показом небольшому числу пользователей, что привело к общему снижению просмотров в этой области.
В результате, общие просмотры раздела «похожих игр» действительно значительно упали через две недели после оригинального бага. Однако трафик восстановился и стабилизировался уже после 19 декабря.
Почему некоторые разработчики жалуются на упавший трафик — не ясно.
Источник