Канадская студия Slant Six Games, разработавшая тактический шутер Resident Evil: Operation Raccoon City, выпустила бы ещё одну игру серии, если бы не утечка материалов Star Wars: Battlefront 3. О том, что после неприятного инцидента команде пришлось прекратить работу над новым проектом, в недавнем интервью изданию Game Watcher рассказал бывший директор по разработке Энди Сантос (Andy Santos).
В апреле 2012 года, меньше чем через две недели после выхода Resident Evil: Operation Raccoon City, энтузиасты обнаружили на диске с игрой файлы Star Wars: Battlefront 3. По всей видимости, Slant Six работала над этой амбициозной игрой вместе с Free Radical и LucasArts (как раз весной 2012 года последнюю закрыл новый владелец в лице The Walt Disney Company, но Star Wars: Battlefront 3 «заморозили» ещё раньше — примерно в 2008-м). Эта оплошность в конечном итоге привела к прекращению работы над новой частью Resident Evil и закрытию студии.
«Да, на диске с Resident Evil: Operation Raccoon City действительно были материалы Star Wars [Battlefront 3], — сказал Сантос, который теперь работает в Atomicom над симулятором выживания на Марсе JCB Pioneer. — Из-за этого нам пришлось отменить новую игру. Это был не сиквел, а отдельный проект. Было очень грустно».
Resident Evil: Operation Raccoon City получила разгромные рецензии критиков, но показала хорошие коммерческие результаты. Примерно за месяц после релиза её мировые поставки превысили 2 млн копий, а продажи за всё время составили порядка 3,2 млн экземпляров, что Capcom назвала «огромным успехом». Вскоре после этого японское издательство поручило студии работу над ещё одной Resident Evil — вероятно, похожей экшен-ориентированной игрой.
«Несколько изданий поставили игре очень низкие оценки, но она лидировала в японских чартах, — продолжил разработчик. — И вот, сделав популярнейшую игру, мы были вынуждены остановить процесс создания второй из-за этой утечки. Я узнал [о файлах Star Wars: Battlefront 3 на диске] из новостей, затем вернулся к работе, а к вечеру того же дня Capcom заявила, что отказывается с нами сотрудничать».
«Позже мы пытались получить другие проекты, но ничего не вышло, и Slant Six закрыли, — рассказал Сантос. — Мы создали хит номер один, но после этого штат студии сократили, а в итоге и вовсе закрыли её».
Сантос также попытался оправдать Slant Six, заявив, что идея выпустить чистокровный экшен под брендом Resident Evil целиком и полностью принадлежала Capcom. «Я сам фанат Resident Evil, и мне хотелось сделать классическую часть серии, но люди из Осаки настояли на том, что она должна быть экшен-ориентированной, — отметил он. — Решение на этот счет приняла не Slant Six, а Capcom». Впрочем, сказанное разработчиком звучит несколько странно, ведь до Resident Evil: Operation Raccoon City студия выпустила только три части серии тактических шутеров SOCOM.
Так или иначе, Capcom посчитала Resident Evil: Operation Raccoon City удачным экспериментом и решила продолжить развивать серию в этом направлении. В результате на свет появилась Umbrella Corps, рейтинг которой на Metacritic оказался одним из самых низких среди всех игр 2016 года.
Источник: