Atom RPG Trudograd: Post-Soviet Fallout

Совершенно случайно, бесцельно аутируя на ютубе, я наткнулся на видео по Trudograd и понял, что мне обязательно нужно в это поиграть. Звезды сошлись, и я смог забрать его по скидке. Теперь, когда игра была успешно пройдена, я готов поделиться своим мнением насчет этой весьма занимательной поделки от разработчиков с постсоветского пространства.

Atom RPG Trudograd: Post-Soviet Fallout

Atom RPG Trudograd — изометрическая RPG, вдохновленная первыми частями Fallout. Разработчики решили совместить культуру постсоветского пространства с игровой классикой в виде оригинальной серии Fallout. Подобная задумка показалась мне интересной, и я решил пройти Trudograd. Тем более что я очень люблю играть в проекты, которые были сделаны разработчиками с постсовка. У них нередко получается сделать что-то необычное и что-то очень близкое игроку. О чем-то таком необычном и близком в этом лонге и пойдет речь.

Оглавление

Почему именно Trudograd?

Atom RPG Trudograd

Почему именно Trudograd?

Мою моментальную заинтересованность к Trudograd можно объяснить двумя причинами.

Во-первых, будучи еще маленькой личинкой, я с утра до вечера наблюдал за тем, как мой старший брат играет в S.T.A.L.K.E.R. Вследствие чего меня с самого детства привлекает атмосфера постсоветского пространства и атмосфера СССР в целом. Поэтому, когда у меня появился свой личный ноутбук, я принялся за прохождение самых известных игр, которые соответствовали этой тематике.

На что-то более новое моего старого ноута с GTX 950 уже не хватило. А начать искать другие тайтлы в интернете я не додумался. Поэтому в следующий раз к постсоветским играм мне удалось вернуться только спустя время, когда мне обновили железо. Я наконец-то смог поиграть в Atomic Heart и прошел последнюю часть Metro.

Во-вторых, я слышал очень много положительных оценок в сторону Fallout 1 и Fallout 2. Мол, они были самыми лучшими частями, и новые на их фоне выглядят довольно жалко. Не берусь это как-то опровергать или подтверждать. Мне просто стало интересно, чем оригинальный Fallout всем так полюбился. Поэтому я решил поиграть в него. Я установил игру(вторую часть), накатил на нее русификатор и закончил свое прохождение в самом начале. Графон оказался для меня слишком старым, а там еще и интерфейс был микроскопический в Full Hd. Поэтому классика была поспешно дропнута. Да, я прекрасно понимаю, что Fallout 2 старше меня на 7 лет, и никакой красивой картинки там и не могло быть, но для меня она оказалась слишком устаревшей.

Поэтому, когда я узнал про Trudograd, который совмещал в себе мою любимую атмосферу и был чем-то вроде пародии на оригинальные Fallout, я сразу решил, что должен пройти его.

Atom RPG Trudograd

Trudograd является сиквелом и прямым продолжением первой части. Однако я в оригинал не играл, потому что слышал много критики в его сторону, да и скидки в стиме на него тогда не было. Если верить тем, кто прошел первую часть, то сиквел стал куда более удачным и проработанным проектом, который отошел в сторону большей серьезности происходящего. Но сам я не стану ссылаться на оригинал, проводить какие-то сравнения и тому подобное. Я бы хотел оценить Trudograd как независимую от первой части игру.

Создание персонажа

Процесс создания и настройки персонажа является одной из важнейших составляющих изометрических RPG. Trudograd в этом плане не стал исключением. Функционал редактора чем-то напоминает Fallout.

Сперва мы выбираем пол и внешность. От пола будут зависеть некоторые диалоги, варианты ответов и действий. Например, вначале я создал себе красивую девочку. Поэтому со старта меня начал кадрить какой-то жигало. Делал он это очень упорно. Пытался заговорить зубы и развести на секс, разумеется.

Подобный интерес со стороны мужичков меня сразу же напугал, и я решил таки пересоздать себе паренька. И диалоги после этого были совершенно другие. На этот раз он уже рассказывал мне, как хочет развести по-быстрому какую-нибудь девушку на перепихон и сбежать.

Я не знаю, будет ли происходить подобное на протяжении всей игры, но выглядит это весьма интересно. Такие вещи заметно повышают реиграбельность, давая повод вернуться, чтобы поиграть за другой пол(вполне возможно, что я так и поступлю в будущем).

Сам редактор внешности практически ничем не выделяется и сделан очень примитивно. Я бы вообще не стал говорить о нем, если бы не одно «но». Этим самым «но» является возможность загрузить себе портрет персонажа прямо с компьютера. То есть вы можете поставить в качестве изображения любую картинку с вашего компа. Я, конечно же, этой возможностью с радостью воспользовался.

После создания внешности идет самый важный этап — выбор основных характеристик персонажа. От этого фактически будет зависеть весь ваш геймплей. Потому что перераспределить навыки во время игры вы уже не сможете(во всяком случае, я такой возможности не обнаружил). На выбор даются вполне стандартные типы характеристик. Сила, ловкость, интеллект, харизма и прочее.

От их выбора будет зависеть то, какое мы сможем экипировать оружие. Также будут даваться дополнительные варианты в диалогах. Например, я неплохо так вложился в харизму. Поэтому у меня зачастую получалось выудить из людей какую-то информацию или в чем-то убедить, так как они с радостью доверялись мне(это еще частично зависит от навыка «общение»).

Не менее важно будет правильно распределить свои навыки. У них, по сути, идентичное назначение. От них также зависят некоторые требования и дополнительные варианты в диалогах.

Иногда связка из нужных характеристик и навыков может помочь получить преимущество перед началом сражения. Например, использовать достаточно прокаченный навык, чтобы еще до начала сражения убить кого-то в текстовом диалоге.

Также есть особенности. Они в целом не особо важные. Вы просто выбираете себе какой-то баф, который будет уравниваться каким-нибудь дебафом. Там я выбрал что-то на полупохер, чтобы было максимально нейтрально.

Завершающим этапом будет выбор умений. Они дают дополнительные бонусы к выживаемости, меткости, урону, резистам и прочему. По сути, вы будете выбирать абилки, которые напрямую связаны с тем, какие вы выбрали навыки. То есть если вы прокачались в автоматическое оружие, то и абилки возьмете в идентичной категории.

На этом процесс создания персонажа завершается. Конечно, в будущем вы продолжите получать опыт и сможете улучшить свои статы, но этого будет недостаточно, чтобы полностью перекачаться. Например, я изначально вложился в пистолетные навыки, и из-за этого мне всю игру пришлось гонять с пистолетом, потому что любое другое оружие в моих руках было слабее. И если бы я захотел перекачаться в автоматическое, мне бы пришлось сливать все свои поинты, забив на другие навыки. Я думаю, что это не особо справедливо по отношению к игроку. Мы еще не знаем основ игры, но уже в самом начале нас заставляют сделать выбор, который определит практически все будущее прохождение. Возможно, навыки как-то можно сбросить, но мне такая возможность ни разу за все прохождение не выпала. Я думаю, что подобное может неплохо так заруинить кому-то прохождение, если он неудачно распределит статы.

Сюжет и квесты

Сюжет

Основной сюжет простой и существует просто как причина, из-за которой необходимо прибыть в Трудоград. Мы являемся майором в организации «Атом». По местному лору это такое довоенное формирование( в настоящее время мир игры страдает от последствий ядерной войны), которое занимается различными научными исследованиями и проводит экспедиции в Пустоши.

И это, по сути, весь сюжет. После краткого экскурса нас выпускают в Трудоград, и мы начинаем проходить совершенно разные квесты, которые могут быть вообще не связаны с главным заданием. Как я уже сказал ранее, основной сюжет просто является конечной целью, чтобы у нашего путешествия был какой-то смысл. Все самое интересное находится именно внутри квестов.

Квесты

И эти самые квесты являются самой сильной частью игры. Они мемные, интересные, в них присутствует вариативность и некая интрига. Многие из них можно пройти разными способами, используя разные статы и варианты выбора в диалогах. Также мы зачастую сразу же можем видеть импакт от наших действий, потому что они нередко на что-то да влияют.

Начнем с самого маленького. Какой-то мужичок говорит, что увидел, как кто-то прячет что-то в куче мусора на минном поле. Он считает, что там наверняка зарыто какое-то сокровище. Но очень очкует идти и проверить.

Его можно надоумить отправиться за ними. Это получится, если у нас будет достаточно харизмы. Дурачок побежит на минное поле.

Вроде как совсем короткое задание, а вариантов прохождения у него предостаточно.

Теперь рассмотрим более масштабный, но не менее мемный квест. Один мужик на рынке дает мне задание, связанное с его женой. С его слов, к ней постоянно ночью бегает какой-то чертик и терроризирует ее, не давая спать. А когда мужик возвращается, то бесенок выпрыгивает в окно, а его жена лежит голая под одеялом и дрожит.

Мне сразу же становится очевидно, что девушка изменяет и просто пудрит ему мозги. Однако я все равно принимаю это задание. Я жду ночи, а потом иду караулить у его домика. И происходит нечто неожиданное. В квартире женщину действительно терроризирует какой-то черт. Оказывается, что это местная ведьма переодевается в костюм беса, чтобы не давать спать бедной девушке. Причиной тому служит отказ этой самой девушки покупать у ведьмы разные настойки, которые должны помогать от бессонницы.

Я ее прогоняю и сдаю квест мужику, который в свою очередь сразу же идет с этой бабкой разбираться. На этом моменте задание как бы заканчивается, а я ухожу на другую локацию и забываю о нем. Однако, когда мне пришлось вернуться, я снова решил зайти к этой девушке, чтобы поговорить с ней. Оказалось, что она таки изменяет своему мужу и совсем не против, чтобы мы ей в этом деле помогли.

После этого с ней можно заняться сексом.

Сначала нужно было подплыть к какому-то страшному острову, возле которого и находился искомый корабль. Происходило это, конечно же, ночью. И в текстовом формате.

Сам корабль является полноценным данжем, состоящим из бесконечного количества противников. Полное его прохождение занимает около 1,5 — 2 часов и включает в себя несколько вариантов прохождения и дополнительных мини-миссий.

Для того, чтобы взорвать корабль, нужно заложить бомбы в определенных местах. Одно из таких мест закрыто, и ключ от него должен дать какой-то шпион нашего нанимателя. Когда я пробился к нему с боем, он сказал, что этот ключ сожрал со страху и высрать его назад никак не получается. Тут мы можем решить судьбу этого дурачка. Убить и вытащить ключ из его брюха. Или найти секретный вход, через который можно войти, не используя ключ.

Затем я встретил какого-то загадочного незнакомца, который сидел под замком и просил нашей помощи. Я его освободил и забыл. Когда бомбы были заложены, я отправился на верхнюю палубу, чтобы сбежать с корабля. Там оказалось, что на нем перевозят не только наркотики, но и людей. Их тоже можно освободить или оставить умирать.

Когда все были освобождены, я уже был заряжен залутать себе лодки и смыться, но нарвался на капитана этого корабля. Вместе с ним, кстати, была вся его ватага головорезов, с которыми без проблем я бы явно не справился.

В этот момент мы можем стать свидетелями последствий наших решений. Во-первых, я освободил рабов, и поэтому они встали на мою сторону. Это значит, что шансов на победу у меня сразу стало больше. Во-вторых, я спас того мужика из тюрьмы. Оказалось, что он какой-то секретный агент, которого послали за головой капитана корабля. Мы можем позволить ему сразиться с ним и вообще не принимать участия в битве.

Они друг с другом помахаются и мой томодачи выйдет победителем. А оставшаяся шайка разбежится со страху и вообще не будет с нами сражаться.

Таким образом, этот квест мог закончиться по-разному. Я мог сражаться в соло, сражаться вместе с рабами и просто дать сделать все моему кенту самураю. И все это зависело от того, какие решения я принимал до этого. Помимо этого, засранца, который сожрал ключ, можно потом будет встретить в другой локации. А томодачи самурай вообще выдаст нам большое побочное задание по высвобождению человека из секретной советской тюрьмы.

Квесты буквально за уши вытаскивают Trudograd. При всех его недостатках именно задания сделаны лучше всего и зачастую представляют собой какие-то интересные истории. Их не в падлу проходить, они не затянутые и не душат. А главное — прописанные задания плавно размазаны по всей игре. От начала и до конца есть что-то интересное, что привлекает внимание и отодвигает основной квест в сторону. Поэтому ближе к концу сюжета игра не превращается в какое-то тупое душнилово, которое ты терпишь, только чтобы закончить прохождение. Это, конечно, радует, потому что немало игр страдают от неравномерно распределенного контента.

Напарники

Перед тем как обсудить боевку, я бы хотел немного рассказать про напарников. Всего вы можете взять двух человек. Это Гексоген и второй спутник, который зависит от вашего выбора. Это будет либо Искорка(если проходите на сторону революционеров), либо Разин( если проходите за сторону ментов). Я пока не буду затрагивать их боевые навыки, а поговорю немного о другом.

Напарники являются весьма неплохо прописанными персонажами. То есть у них есть свой характер, свои цели и взгляды на жизнь. Поэтому время от времени они могут вмешиваться в какие-то наши диалоги или выражать свою позицию в отношении наших решений.

Например, Искорка свято верит в революционные идеи, равенство людей и прочие красные приколы. Поэтому у нее соответствующий характер наивной девушки с идеализированными взглядами на жизнь.

По мере прохождения игры она то и дело будет влезать, чтобы прогнать какую-нибудь партийную ахинею. Но ее присутствие не ограничивается пустыми диалогами. Она также может противиться нашим решениям, если они ей не нравятся, или, наоборот, склонять нас поступить как хороший человек.

Например, какой-то шизоид дал мне квест найти его жену и привести к нему. Вроде бы ничего особенного, но оказалось, что это была вовсе не его жена. Когда я привел эту девушку, она сказала, что мужика не знает и с ним никуда не пойдет. Мужик, очевидно, сдаваться и отпускать девушку не хотел. Он решил купить меня. То есть мне дадут на лапу, а я брошу бедняжку на произвол судьбы с этим шизоидом. Я не стал принимать решение сразу, и Искорка начала на меня настойчиво давить, чтобы я принял сторону девушки, а не мужика.

Гексоген сделан на тот же манер. Время от времени он вмешивается в наши разговоры, но только больше для потехи. Его диалоги более юмористические и направлены в основном на то, чтобы разрядить ситуацию. Он кидается всякими рофлянками про Советский Союз, которыми обычно кидается ваш дед на праздниках.

Их судьбы напрямую зависят от наших решений. Они могут погибнуть еще во время прохождения или разочароваться в нас и уйти. В зависимости от сделанных нами выборов, они будут иметь свою отдельную арку в концовке, в которой будет рассказана их судьба(у меня вроде как все хорошо закончилось).

Также напарники будут выполнять и вполне типичные для них действия. То есть они будут воевать на нашей стороне, могут таскать наши вещи, выполнять некоторые наши просьбы. У них, кстати, есть личное меню прокачки. Это значит, что напарниками мы можем компенсировать какие-то недостатки нашего персонажа. Например, я использовал Искорку для взлома замков, так как мой навык был довольно низким. А Гексоген у меня был в качестве основной ударной силы, потому что у него были мощные боевые навыки и высокая выживаемость.

В целом напарники сделаны неплохо. Их можно назвать действительно интересными персонажами, которые вызывают симпатию и привязанность. Я даже таил надежды, что с Искоркой можно будет начать какие-то романтические отношения. Они имеют влияние на сюжет, влияние на происходящее, и от них есть ощутимый геймплейный импакт. Я бы отнес напарников к наиболее положительным сторонам игры, если бы они не были такими всратыми во время боя. Но об этом нужно рассказать отдельно.

Боевая система

Это, пожалуй, самое худшее, что есть в игре. Боевая система очень примитивная. В ней вообще нет никаких интересных особенностей. У вас есть энергия, с помощью которой вы ходите, стреляете, лечитесь и в принципе выполняете любые действия. Это довольно стандартная схема для изометрических RPG. Однако в боевке Trudograd настолько много недочетов и просто откровенно криво сделанных вещей.

Во-первых, отсутствует какая-либо вертикальность и тактика. Вы просто стоите и стреляете в противника(ну или бьете его). Нет особо никаких возможностей для маневра и игр разума. Вам в принципе думать во время сражений не придется. Функционал ограничен движением, стрельбой и заходом в инвентарь.

И это я еще прокачался через общение/харизму и половину из такого мог скипать. А представьте, как горела жопа у людей, которым 24/7 приходилось воевать со всякими алкашами и наемниками.

Правила у Бомбагана очень простые. Есть ваше хп, еда, домики и энергия за ход. Чтобы победить, нужно снести все хп врагу. Энергия — это основная характеристика карты. В зависимости от мощности карты увеличивается ее стоимость в энергии. Энергия, свою очередь, дается за каждый новый ход. А еда и домики — это дополнительные требования, которые необходимы для установки карты. Это, в общем-то, все правила. Звучит просто, но залипнуть можно на долго.

За такую дополнительную активность разрабов хочется похвалить. Это конечно не Гвинт, но играется все равно интересно. Я в принципе был очень удивлен, когда увидел его. Обычно над подобным особо никто не запаривается и в игру добавляют какую-нибудь шляпу на один раз, а тут целая настолка. Очень даже хорошо и уважаемо.

Атмосфера

С атмосферой в игре все в порядке. Локации выглядят аутентично и узнаваемо. Архитектура, всякие надписи на стенах, родные рынки посреди чистого поля. Это все в игре присутствует и сделано на отлично.

Но при этом игра не выглядит затянутой. Если абстрагироваться от всратой боевки, то Trudograd совсем не душный. Контент равномерно распределен по всей игре и надоесть не успевает. А самые важные решения потом отражаются в концовке, что как бы придает смысла побочным заданиям. Ведь мы в итоге можем посмотреть, как сложились судьбы определенных людей и целых кварталов города. У меня прохождение заняло примерно 35 часов, и я совсем не устал за это время. Даже как-то захотелось пойти и поиграть в первую часть Atom RPG.

Довольно сложно вынести окончательный вердикт Trudograd. Думаю, оценка 6.5/10 будет достаточно справедливой. Это проект, чей уровень определенно выше среднего, но до гигантов изометрического RPG он явно не дотягивает. Не подумайте, что это какая-то низкая оценка. Я многие игры готов оценить на 6-7/10. Это вполне неплохой результат, который не должен никого отпугивать. Можете смело скачивать и играть в Trudograd, потому что вы не пожалеете. Однако ждать чего-то прям невероятного не стоит. Это просто неплохая/хорошая игра, которую можно пройти по приколу 1-2 раза. Я прохождением не был разочарован и вполне вероятно, вернусь в Trudograd еще раз, чтобы пройти на другую концовку.

#лонгрид #лонг #трудоград #atomteam #trudograd #мнения #обзоры #обзор #мнение

 

Источник

atom, fallout, PostSoviet, RPG, Trudograd

Читайте также