Athanasy: Русская визуальная новелла, получившая высокие отзывы

Athanasy: Русская визуальная новелла, получившая высокие отзывы

После того, как я написал про «Русские текстовые игры с хорошим слогом», мне посоветовали русскую визуальную новеллу Athanasy, и я не без удовольствия её прошёл на 7 концовок из 9.

Название очень хочется прочитать как «Афанасий», но правильно «Атанасия»

Рассказываю, что в ней хорошо, что не очень. Но, в любом случае, этой новелле нужно больше продаж, ибо ≈12к продаж в Steam — это мало. Новеллу есть за что похвалить, даже помимо того, что она сделана с любовью, стоит всего 259 рублей и есть демка.

Сеттинг

Биопанк. И это настоящий биопанк — общество победивших биотехнологий с жесточайшим социальным расслоением, настолько жесточайшим, что…

…за работу против системы вас превращают либо в мутантов-рабов, либо в корм для мутантов-рабов, либо вообще в полимерную биооснову мира (но на самом деле, всё ещё сложнее).

Если вы читали мало фантастики, то может быть немного дискомфортно первые полчаса (не надо рефандить), так как вас забрасывают сущностями биопанковского мира. И многие в отзывах, не зря сетуют, что словарик игре не помешал бы.

Мало того, я бы посоветовал максимально настойчиво врубаться в устройство мира. Ибо это самое интересное в игре, и раскрытие тайн мироустройства — лучшее, что в ней есть.

Это качественный, великолепно придуманный биопанк сайфай.

Ещё воспою дифирмабов ворлдбилдингу этой визуальной новеллы. Среди русских игр — это несомненно один из лучших сеттингов по оригинальности, цельности, проработанности и продуманности. То есть сразу понятно, что авторы жесточайше упарываются по фантастике и умеют придумывать миры. И только ради этого можно купить эту игру неглядя.

Сюжет

А вот сюжет проще. Он скорее просто, что называется крепкий. Карьера, психопаты начальники, влюбленность в femme fatale, сопротивление (это слабый спойлер, и это быстро понятно).

Из явных минусов — не самые интересные персонажи и характеры, как сам рефлексирующий герой, так и практически все, кого он встречает.

Кроме лошади. И Петер.

Несколько раз банальная рефлексия главного героя, настолько сильно контрастирует со сложностью и проработанностью мира, что начинает просаживаться атмосфера. То есть странный и сложный биомир и вдруг начинаются эталонные подростковые аниме страдания как в 99% дэйтсимов.

Сюжет «банальнеет» всё больше и больше, но тут случается первый твист и игра снова начинает удивлять, новыми обстоятельствами: вы попадаете в изнанку этого мира, и понимаете первые страшные вещи «как оно на самом деле».

И это не единственный интересный поворот сюжета. Если не поленится и смотреть разные руты, то в игре четыре больших пласта.

Город, Плёнка, Поверхность, Флешбек.

Один из которых это длинный и подробный флешбек (без развилок), в котором объясняется как история появления этого мира, так и его устройство. И это талантливо и интересно придумано, с большим уважением к жанру научной фантастики. И я советую перебирать руты пока не напоритесь именно на него. Иначе считай и не играли.

Качество текста

Хорошее. Видно что авторы пишут много, старательно, да и в целом люди умные и эрудированные. Да, персонажи простоваты, да, есть затянутые моменты, но зато какой классный сеттинг и насколько разные концовки, всем бы визуальным новеллам такое разнообразие.

Геймплей

Геймплей в визуальных новеллах — это интересные выборы и количество рутов. И тут тоже есть спорные моменты. Есть бессмысленные выборы, но их немного.

А вот важные сюжетные выборы — вроде бы и классные, и интересные… но за редким исключением, последствия выборов — вывернуты наизнанку, ну или в любом случае вы никак не сможете предположить последствия выбора. Не очень понял зачем это сделано: то ли авторы настолько хотели удивить игрока, то ли решили, что это хорошо подчеркивает «искаженность» мира — не знаю.

В какой-то момент, начинаешь выбирать «от обратного» и без шуток, вот тут глубина визуальной новеллы и раскрывается наиболее хорошо. А один из самых интересных и подробных рутов игры, проходится исключительно если вы будете играть как подлая мразь.

Концовок девять и они реально разные. Авторы здесь постарались на совесть.

Графика и музыка

Бекграунды атмосферные, качественные и детализированные. Их много и они разные. Под спойлером — картинка спойлер, не смотрите если не играли.

Прорисовка спрайтов людей — качественная, но больше на любителя. Монстры — значительно интереснее, мало того, у них есть логика их создания (почему он именно такой), что особенно круто.

Остальное CG разной степени тщательности, что-то ближе к скетчу, что-то прорисовано старательней, тем кто играет в новеллы к этому не привыкать.

Музыка и амбиент хороший, но не настолько чтобы слушать отдельно. То есть хорошо работает на атмосферу игры и выключать не хочется, но не более.

Играть?

Если вы любите фантастику, то однозначно купить и играть.

#vn #визуальные_новеллы #биопанк #athanasy

 

Источник

Athanasy, Визуальная, высокие, новелла, отзывы, получившая, русская

Читайте также