Экзистенциальная трагикомедия Киры Муратовой в декорациях разваливающейся Советской империи.
Творчество Киры Георгиевны Муратовой — советского, а позже украинского режиссёра — не вписывается ни в какие рамки. Её ранние фильмы «Короткие встречи» (1967) и «Долгие проводы» (1971) стали классикой советского авторского кино, наравне с «Июльским дождём» Марлена Хуциева и «Иваново детство» Тарковского. В более поздних фильмах, начиная с «Астенического синдрома» (1989), Кира Муратова создала уникальную эстетику, свой собственный киноязык.
В советский период у Киры Георгиевны были постоянные конфликты с официальной цензурой. Фильм «Долгие проводы» много лет пролежал на полке, а в титрах «Среди серых камней» (1983) на месте режиссёра значится некто Иван Сидоров — Муратова наотрез отказалась ставить свою фамилию в перемонтированный цензурой фильм, а на вопрос — кого же тогда вписать? — назвала первое пришедшее в голову имя.
«Астенический синдром» снимался на Одесской киностудии уже в 1989 году, когда Советский Союз находился в стадии разложения и цензура практически не имела над кинематографом власти. Режиссёр получил полную свободу в реализации собственных идей.