Анализ фильма «Убийца» от режиссера Дэвида Финчера

Анализ фильма «Убийца» от режиссера Дэвида Финчера

Новый фильм Дэвида Финчера («Семь», «Бойцовский клуб», «Зодиак») «Убийца», в основе которого лежит одноименный графический роман, нарисованный Люком Жакамоном и написанный Алексисом Ноленом, вышел на Netflix.

Картина рассказывает о молчаливом, безымянном наемном убийце, который готовит покушение на жертву в Париже, но все идет не по плану, и сам герой, рискуя превратиться в жертву, отправляется разбираться с собственными заказчиками.
Главную роль исполнил Майкл Фассбендер.

Фильм работает с двумя слоями:
Первый/внешний направлен на демонстрацию того, что творится у киллера в голове. Его бесконечные монологи, которые переполнены мизантропическими философскими постулатами, быт, если можно так выразиться, привычки, вещи, к которым он привязан (такой вещью в истории является плеер, в котором собран его личный плейлист треков группы The Smiths).
Второй/метафоричный рассказывает про серьезный подход к любой деятельности, о сплошной прагматике в работе. Наверное в том числе и про подход к работе самого Финчера. Об этом говорят правила, которые герой Фассбендера постоянно проговаривает внутренним монологом:
«Держись плана. Прогнозируй, не импровизируй. Никому не доверяй. Не уступай преимущество. Не поддавайся эмпатии. Эмпатия — это уязвимость. Сражайся только в той битве, за которую заплачено».
+ об этом визуально говорит главный герой картины, который ни разу не моргнул в кадре, как бы показывая, что он постоянно сконцентрирован, постоянно готов к действиям.

Отдельно заслуживает внимания тот факт, что демонстрации смертей поставлены без помпезности. Убийства в фильме не эстетизируются и не осуждаются, они очень обрывочны, иногда кажется, что произошли они раньше, чем следовало бы, тем самым превращая факт убийства для героя в рутинное действо.

Художественные приемы минимизированы, но совсем без них не обошлось. Одна такая метафора, наверное, самая яркая в фильме, это момент, когда после провала в первой половине фильма, герой Фассбендера, чтобы замести следы, выкидывает мотоциклетный шлем в воду, что как бы говорит о том, что герой теряет голову, концентрацию от волнения.

Многие рецензенты и критики остались картиной разочарованы, сетуя на то, что фильм — не больше, чем упражнение Финчера в съемке экшна, но мне так не кажется. «Убийца» не просто фильм концепт, а попытка въесться в психологизм подобного человека. Да и я доволен уже тем фактом, что могу вновь посмотреть на киноязык мастера, даже если он намеренно его занижает из-за жанровых особенностей картины.

 

Источник

Читайте также