AMD работает над трассировкой лучей, но показать пока нечего

AMD работает над трассировкой лучей, но показать пока нечего

Вчера AMD представила свою новую видеокарту Radeon VII — первую в мире с чипом на 7нм техпроцессе. Это мощная видеокарта, способная выдавать хорошую производительность в 4K. Новая архитектура означает, что карта не будет использовать слишком много энергии, а 16Гб HBM2 должны удовлетворить все запросы. Чего нет у Radeon VII, так это поддержки трассировки лучей в реальном времени — технологии, которую Nvidia активно продвигает с прошлого года в серии RTX.

Но что же с AMD?

Если кратко, то у компании пока нет разработок в области трассировки лучшей или ИИ, подобно RTX. В разговоре с журналистами на CES 2019 глава AMD Лиза Су сообщила:

Мне кажется, что трассировка лучей — это значимая технология. Это то, над чем мы работаем как с железной, так и программной стороны. Однако, на мой взгляд, хотя технологии ради технологий — это нормально, но когда технологии создаются с партнерами и сообщество разработчиков принимает участие — это действительно важно.

Дело в том, что Nvidia анонсировала и тут же резко начала развивать трассировку лучей в последние месяцы, при этом на рынке доступно лишь несколько игр, поддерживающих трассировку. Хотя данная технология способна делать графику лучше и правдоподобнее, нынешнее применение трассировки ограничено лишь несколькими особенностями, вроде теней, отражений и освещения. 

Nvidia объективно ведет в области трассировки лучей, помогая продвигать технологию. В то же время AMD может спокойно выждать год и представить свои следующие модели видеокарт с трассировкой, когда уже будет достаточно широкое распространение. 

Что мы пытаемся делать в AMD — фокусироваться на предоставлении ценности в экосистеме, которую уже принимают… трассировка лучей, на наш взгляд, это то, к чему индустрия должна двигаться, без вопросов. Однако технология должна пройти весь цикл развития.

В ближайшее время трассировку лучей от AMD ждать не стоит. Компания явно решила оставить доминирующей Nvidia работу по популяризации технологии, чтобы потом запрыгнуть на уже подготовленный рынок.


Источник

#amd, GPU, Hardware, Ray tracing

Читайте также